Дорогие друзья! Ни много ни мало выпив поразмыслив, вдохновился написать статью-отзыв о владении своей ласточкой. Итак, немного предистории. Первая моя машина - ВАЗ 2107 1984 года выпуска. На ней я проездил почти 2 года. С ней я усвоил азы устройства автомобилей, немного подточил руки. Затем месяцев 7 проездил на ВАЗ 21083 2000 г.в. Земля и небо. Совсем другая машина, другой привод, другие скорости, другая динамика. В целом был доволен, хорошая неприхотливая машинка (но это иная история). Появилась возможность и желание прикупить себе что-то другое, получше. Бюджет 150тыр - совсем не большой. Хочу иномарку. Июль. Начались долгие поиски на авто.ру и чтение отзывов об иностранных автомобилях "не первой свежести". Поездил, посмотрел несколько иноведер:две хонды сивик в районе 1993 г.в. - хлам тот еще, пежо 406 1999 г.в. - уже лучше, но французы на любителя (я не из них), опель вектра Б 1997 г.в. - на фотке ничего, но при осмотре утиль, опель вектра А 1992 г.в. - неплохой автомобиль, но душа не легла. На всех осмотренных автомобилях в тех или иных местах встречалась ржавчина и гниль. Пересаживаясь с российских автомобилей на ино уж очень не хотелось ее видеть. Стал искать цинк. Круг поисков сузился до ауди 80 Б3 и фольксваген пассат Б3. Выезжаю на первое же понравившееся объявление. Ребята, эта была "любовь с первого взгляда". Долго осматривал, все трогал, крутил, нажимал, заводил слушал, проехался, искал ржавчину. Все работало, все выглядело достойно, придраться было не к чему, ни ржавчинки, ни вмятинки, ни единой царапинки. Продавцом был армяшка. Боялся у него брать. Были сомнения, машина еще и красилась в родной цвет, но криминала я не нашел. И вот, ровно за 145 тыр я ее забираю. До фольксвагенов я не дошел. Масса приятных впечатлений! Ребята, словами не описать! По дороге домой из ГАИ, где оформлялся, догоняют молодые люди на двенашке - спрашивают, почем продаю... Итак: Audi 80 B3, 1991 года выпуска, механика, не кватро, двигатель JN (1.8л., 90л.с., механический инжектор), пробег по спидометру 320 тыс.км. Комплектация: ГУР, противотуманные фары, передние эл. стеклоподъемники (не заводские), эл. корректор фар, простенькая сигналка (открыть,закрыть, датчик удара), тонировка (все кроме лобового), биксенон, родное литье, простенькая музыка, люк, чехлы сидений, тахометр. Что сделал сразу: Заменил масла в движке и коробке. В движок лью синтетику Мобил 5W 50. Почему это масло? Потому что ярлычок от него был приклеен на крышку аккумулятора, что предполагает что раньше заливали именно его. В коробке полусинтетика. Заменил ремень ГРМ, ролик. Позже заменил воздушный и топливный фильтры, свечи. Перейдем к эксплуатации. Лето. Почти сразу был выявлен гигантский расход топлива, около 18-20 литров на сотню! Пришлось долго искать умельца для ремонта моего инжектора - нашел. Диагноз - ЭБУ был отключен (был снят предохранитель), чел все включил, промыл нехитрым устройством дозатор, мерил приборами и манометрами различные параметры, что то крутил. В итоге за 5 тыр (!!!) он все сделал. По сей день, в течении полугода инжектор меня больше не беспокоил, расход в норме (тьфу 3 раза). Этот случай заставил меня начать изучать устройство узлов моего автомобиля. Я вступил в мир АУДИ КЛУБА. Он мне помог во многом. Через несколько дней после покупки выхожу с работы к парковке и вижу - левое зеркало сшибли с корнями, висит; по дверям и немного на заднем крыле распростерлась длинная царапина, никого рядом нет. Проклял все на свете. Но вдруг под дворником обнаруживается записка с номером телефона и извинениями. Итог - парень не справился со скутером, договорились на 20 тыр. Я решил купить 2 новых зеркала для симметрии (мои были крашеные, купил бы одно - пришлось бы еще и красить). Покраска двух дверей и часть крыла (красились не полностью) + 2 зеркала = 18 тыр. Не заставил себя ждать ремень генератора. Оборвался (повезло, что рядом с домом). Совет о замене после покупки машины ВСЕХ ремней придумали не просто так! Поставил ремень генератора, заменил ремень ГУРа, намотал на ус... Зарегался в Экзисте. Стала неадекватно себя вести стрелка спидометра. Пришлось разбирать панель и спидометр (Japan). Смазал ось спидометра - помогло, больше не тревожит, спасибо КЛУБУ! Позднее начал странно гудеть вентилятор охлаждения. Диагноз - выработка втулок ротора, поперечный люфт. Пришлось купить новый (около 1 тыр). Поставил - забыл. Осень. Ключ в положении "стартер" не дает желаемый результат. Помогла замена контактной группы (около 500р). Поставил - забыл. Ночью, на трассе начала моргать лампа зарядки, затем загорелась постоянно, пропала зарядка - никому такого не желаю. Открутил один винт крепления щеток, они сдвинулись и зарядка пошла, доехал до дома. Диагноз - щетки изношены лишь на 50%, основной износ на медных кольцах. Решил перебрать генератор. Заменил подшипники, медные кольца, щетки. Поставил - забыл, спасибо КЛУБУ! Кое-что сделал для себя. Поставил сигналку с автозапуском (вот это вещь!), 3 тыр, ставил сам и на века. Работает исправно, не глючит по сей день. Поставил хорошую музыку: голова с цветным экраном, усилок, саб, камеру заднего вида (тоже вещь!). Поставил воздушные клаксоны - классно и мягко звучат. Поставил светодиодное освещение, где только можно: габариты, поворотники (с доработками реле), стопы, фонари заднего вида, в приборке, освещение бардачка, салона, багажника, номеров. Зима. Прикупил БУ зимние колеса в сборе - спасибо КЛУБУ. Проявил себя аккумулятор. Тут все просто: минус 4,5 тыр (Bosh). Первые заморозки. Пробка. Скорость 5 км/ч. Водитель известной национальности на газели решил перестроиться в мою полосу, проигнорировав тот факт, что там находился я. Итог: Поцарапан бампер. Вытянул с него 2 тыр. В сервисе сказали - полировке поддается, но подожду весны. Симптомы - периодические внезапные остановки двигателя и в пути и во время стоянки (спасибо соклубню RОMIK (он был случайным прохожим), который не остался равнодушен на дороге во время оной из таких остановок и помогал мне!). Диагноз - приказало долго жить реле бензонасоса. Тут тоже все просто: минус 800р. Но зато стала работать функция создания предварительного давления топлива перед запуском. Старое реле было без нее, и иногда приходилось долго крутить стартером, чтоб завестись. Все. Больше ничего не случалось. Да и все, что произошло - мелочи! Машину уже более-менее знаю. Возит меня с комфортом каждый день. Сейчас на спидометре чуть больше 350 тыс.км. Масло меняю каждые 8-9 тыс.км. Расход масла не выявлен. Расход бензина 7л по трассе, 9-10 по городу (Московские пробки). Стараюсь лить 95, мне кажется лучше на нем едет. Работает как часы. Автозапуск в мороз приглашает утром сесть в теплую машину. Машиной очень доволен! Спасибо всем, кто дочитал до конца и не уснул! Может статья кому-нибудь и пригодится. И в качестве бонуса - свежая фотосессия!
Молодец! Вспомнил свой бочёнок. Есть совет: в двигатель льёшь синтетику, коробку чего обижаешь. Ей тоже синтетики хоца.
Можно. Просто надо быть готовым к постановке новых сальников. До меня лили полусинтетику, я не стал рисковать. Тосол на антифриз Г11 поменял, и в коробку синтетику залил.
В принципе я лью то, что и было залито. За пол года сальники целы. Расход масла не заметен/отсутствует.
Такой вот аппарат вчера сдали в другие руки... Сам по себе неплохой и весьма устойчивый на дороге, но... достал мех впрыск.... Знаю что надо было делать, но времени не хватало на обслуживание двух авто (одна - моно- мотроник, а вторая КЕ мотроник, и тоже последних выпусков - апрель 1991 года) ..- шла на Индонезию... В общем автора темки рано или поздно ожидает крупное мероприятие по промывке всего и вся - от б/бака до форсунок. И не допускать наличие топлива в б/баке мене 5-7 литров!!! Как минимум придётся откручивать заглушки на дозаторе и "продувать систему питания (дозатор) методом вкл зажигания и (естественно) помывкой моторного отсека бензином, что не айс.... Удачи
Спасибо! Да я этого и не боюсь. И пока предпосылок к скорому промыванию топливной системы нет. Насчет 5-7 литров. Однажды летом я заглох в центре Москвы - закончился бензин. Для меня это был шок (именно тогда-то я и понял что расход топлива просто гигантский (см 1 пост)). Пошел с канистрой до заправки. Заправил и - завел! Думал загубил насос, но нет, все работает и по сей день.
Спасибо! Но нареканий в работе коробки в пути, при холодном старте, при автозапуске не имею. Хотя при следующей замене масла в коробке по регламенту хорошо подумаю, что лить.
отличная статья, почитал с интересом! ласточка у тебя просто шикарная! если будешь что то менять или дорабатывать буду признателен если поделишься опытом
ОК, дружище! Непременно поделюсь! Жаль, что раньше не дозрел до этого. Так бы к примеру уже были бы отчеты по установке сигналки, музыки, камеры заднего вида, зеркал, по переборке генератора.