ОТЧЕТ: Поменял вкладыши промежуточного вала, А100 (ААЕ)

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем djanser, 4 июн 2012.

  1. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    #1 djanser, 4 июн 2012
    Последнее редактирование: 5 июн 2012
    В общем, причиной явилось наличие звуков типа как тракторное тарахтение, как обсуждали тут недавно в другой теме. Оно появилось примерно пару-тройку лет назад и прогрессировало мало-помалу. Почитав ту самую тему и послушав мотор там-сям металлическим прутком, решил взяться.

    Купил вкладыши на Кунцевском авторынке - 2 шт. по 250 руб. каждый.

    Задумался об оправках. Нашел у себя какой-то давно купленный для чего-то съемник, у него одна из оправок оказалась как раз: наружный диаметр 44мм, то есть как раз под наружный диаметр заднего вкладыша. Эта оправка с донышком, в нем отверстие 14 мм. Купил метровый резьбовой пруток 14 мм на строительном рынке и 2 гайки с юбкой к нему.

    Также дома нашел толстую шайбу (42х20х6). Собрал такую приблуду (пруток резанул пополам, но потом еще пришлось отрезать, в итоге осталось 40см.

    Получилось, когда собрал, отцентровал (на глаз) и стянул: вкладыш как раз садится на шайбу диаметром 42мм (не плотно, но и не болтается, то есть сам не слетает!) и упирается в следующую за ней оправку диаметром 44мм. А все это на конце прутка общей длиной 40 см.

    И ВСЕ ЭТО Я НАКОЛБАСИЛ, ПОТОМУ ЧТО НЕ СТАЛ ИСКАТЬ, ГДЕ БЫ ВЫТОЧИТЬ ОПРАВКИ КАК НА 3-Й ФОТКЕ (чертеж взял с форума volkswagen.msk.ru). Может, кому-то проще будет выточить...

    На первой фотке рядом лежит согнутый опытным путем тонкий пруток (очищенный 3-мм электрод - для вычисления и ловли отверстия масляного канала).
    ====================================

    Начали работать (пишу про свой 4-цилиндровый мотор ААЕ, в принципе все делается без ямы):
    - ставим КВ в положение ВМТ-1 и снимаем ремень ГРМ;
    - снимаем трамблер;
    - снимаем воздухозаборник над радиатором;
    - сливаем антифриз, расстыковываем шланги радиатора, вынимаем кожух вентилятора и сам радиатор.
    - мешающие электрические соединения по ходу дела, само собой, расстыковываем;
    - я еще снял масляный фильтр и его кронштейн (надо заранее приготовить новую прокладку!!!); хотя, в принципе, можно обойтись, но так спокойнее определиться с совпадением масляного отверстия в заднем вкладышею

    ВНИМАНИЕ! Для снятия радиатора придется открутить и сдвинуть верхнюю планку, которая соединяет 2 крыла и к которой крепятся фары и трос капота. Потом, после сборки надо проверить, как будет закрываться капот - очень осторожно, потому что все может немного сместиться (как у меня и получилось в итоге, поэтому четкости зарывания капота мне еще предстоить добиться). Потому что к этой горизонтальной планке еще крепятся вертикальные, в которых ушки-защелки замков капота.

    - при снятом ремне ГРМ и трамблере больше ничто не нагружает промвал, поэтому можно долезть до его заднего торца и покачать пальцем; я поразился - люфт был, наверное, порядка 1мм. Вопреки моим ожиданиям, задний вкладыш был на месте (не рассыпался, не выкрошился), передний тем более. Просто вал болтался, обусловливая грохот-тарахтение.
    - поворачиваем рукой промвал за звездочку так, чтобы в просветы было видно головки 2-х болтов под торцевую головку на 13 и откручиваем их;
    - вытаскиваем промвал полностью;
    - NB! Осматриваем-ощупываем старые вкладыши на местах и обращаем внимание и запоминаем, где находятся отверстия масляных каналов, чтобы потом запрессовать, соблюдая их положения!!!
    - вынимаем передний вкладыш: заточенное лезвие ~4мм плоской отвертки чуток подбиваем под нижнюю часть вкладыша и поворачиваем отвертку - замок (типа как в пазлах) расстыковывается, и вкладыш легко вытаскивается пальцами;
    - в посадочное место трамблера запихиваем кусок чистой неворсистой тряпки, к которой прикручиваем проволочку (чтобы вытащить потом обратно). Пропихиваем эту тряпку чуть ниже, на уровень шлица маслонасоса. Это просто страховка от того, чтобы старый задний вкладыш, будучи выпихнутым туда, не провалился к шатунам и КВ.
    - собранную оправку просовываем спереди до самого заднего вкладыша, убеждаемся (наощупь), что попали в него и, подбивая спереди молотком, выталкиваем вкладыш в полость трамблера, там ловим его и вытаскиваем пассатижами с небольшим усилием;

    - вытаскиваем оправку наружу, насаживаем на нее новый задний вкладыш, МАКАЕМ ПАЛЕЦ РУКИ В ЧИСТОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО, МАЖЕМ ВКЛАДЫШ СНАРУЖИ и суем опять спереди, аккуратно просовывая до упора. НО ПЕРЕД ЗАСОВЫВАНИЕМ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИМ НА РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО КАНАЛА, так что, засовывая оправку, НЕ ПОВОРАЧИВАЕМ ЕЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, чтобы отверстия совпали!!!
    - после того, как почувствовали заход вкладыша на свое место, подбиваем молотком и загоняем его оправкой по месту;
    - вытащив оправку, проверяем отверстие масляного канала (щупом-электродом);
    - также примеряем руками, без оправки, передний вкладыш, также обращая внимание на отверстие масляного канала (тут уже проще, все видно); ТОЖЕ МАЖЕМ ЕГО МОТОРНЫМ МАСЛОМ; в качестве оправки для забивания я использовал торцевую головку на 36 (хотя, на vw-форуме писали, что на 34 будет идеально, но у меня ее нет).
    - смазываем оба запрессованных вкладыша моторным маслом по рабочей поверхности внутри;
    - вставляем промвал на место и начинаем все собирать обратно!

    Замечу, что в свежих вкладышах промвал не то что не болтается или там люфтит, его даже руками трудно провернуть за звездочку. Крутить насухую увлекаться не надо, потом, когда мотор запустится, в эти вкладыши нагонит масло под давлением, притрется и все будет хорошо.

    Как вставлять трамблер и выставлять начальный УОЗ, а также собирать ремень ГРМ - оставлю за рамками данного отчета. Также как и сборка системы охлаждения.

    Заметьте, я НЕ менял сальник промвала (там все сухо), поэтому НЕ снимал звездочку с вала. Если кто решит попутно его поменять (размер одинаковый для всех передних валов, кстати, - 47х32х10), надо быть готовым к хитрому способу фиксации звездочки для откручивания болта. Ищите поиском, тут писать не буду.
     

    Вложения:

    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. 050700

    050700 Bad e-mail

    15 май 2010
    43
    ауди 100/45 об.2,0 ААD мкпп 1992г
    #2 050700, 4 июн 2012
    Последнее редактирование: 4 июн 2012
    молодец, ваши опыты мне скоро пригодятся:engineer:
     
  3. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Отчет дописал!

    После сборки запустил и обнаружил, что опять есть неправильный звук!!! :eek:
    Поскольку работал в гараже, звук поначалу шел непонятно откуда, но он был другой, нежели от промвала, хотя я и раньше этот призвук слышал, как стало понятно.

    Взял я металлический пруток и стал слушать:
    - уперся перво-наперво в БЦ в районе трамблера (там, где задний вкладыш промвала - слышу легкий шорох (а не грохот, как было до замены);
    - ГБЦ (распредвал) - нормально;
    - уперся в помпу - вот где визжит, прямо с переливами!!! :mad:
    - для доп.проверки скинул ремень генератора и опять запустил - нет звука, все хорошо!

    На гену я не грешу, т.к. год назад менял подшипники.

    Вот заказал помпу в экзисте, буду менять на днях.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Юрий Немчинов

    Юрий Немчинов Новичок

    2 янв 2012
    27
    А100/45 2.3 AAR
    На ABK точно такой же промвал как и на AAE?
     
  5. Sergey 64 RUS

    Sergey 64 RUS Bad e-mail

    3 июн 2010
    1.396
    Audi 100/PH/1.8/90
    У меня 100 в 44 кузове...тож снимал радиатор, никак не сниму...хоть тресни. В соседнем гараже мастер...пришел посмотрел...говорит снимай верхнюю планку. Я в шоке...сел...покурил...вынул пластмассу, предохраняющую радиатор от грязи...сижу горюю:chainik::hot:
    Смотрю...нижние крепления радиатора(типа рогов) прикручены болтами. Ослабил болты...сдвинул эти рогулины к мотору(радиатор при этом изменил угол наклона) и он сам выпал мне в руки...:laughter: Блин...три часа пытал его...:laughter:
    djanser посмотри...может у тебя так же? Не верится, что немцы так усложнили процедуру...
    Да...карсона предварительно снял.
     
  6. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    А не знаю - я ж не зарабатываю ремонтом, поэтому в других машинах не разбираюсь! А в ЕТКе/экзисте свериться по номеру?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    ну да, в принципе, возможно, не надо верхнюю планку снимать, но на С4 радиатор надо наклонять, сдвигая нижние крепления ОТ мотора (прорезь спереди).

    но мой отчет не об этом...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Киевский

    Киевский Новичок

    28 июл 2008
    75
    Audi 100/45 2.0 AAE 1992г.
    Дружище!! а тракторный звук был на холодном или на прогретом движке?? я что-то слышу при первых минутах езды (после продолжительной стоянки) а потом вроде как и ничего. Что скажешь??
     
  9. Sergey 64 RUS

    Sergey 64 RUS Bad e-mail

    3 июн 2010
    1.396
    Audi 100/PH/1.8/90
    Да отчет классный!!!:thumbup:
    Просто если можно проще радиатор снять...так поправить надо...а то чел прочтет и полезет планку снимать...а это гиморно...как я понял. Я ж не в пику тебе...а пользы для...:beer:
    А отчет...в ФАК надобно поставить...
     
  10. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Он был постоянно, к тому же, как я теперь понял, к нему подмешивался не менее громкий звук от визжаще-гремящей с переливами помпы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Безусловно, спасибо, что поправил и навел на правильный путь на будущее.:thumbup::beer:
    Я уже сегодня вечером, час назад, все отрегулировал - капот, то есть, попутно поменяв левую подушку радиатора (резиновый уплощенный цилиндр со шпильками вверху и внизу).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Sergey 64 RUS

    Sergey 64 RUS Bad e-mail

    3 июн 2010
    1.396
    Audi 100/PH/1.8/90
    А фотки две всего...третью фотку в студию...:D
     
  13. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Да, да, воткнул уже... Напоминаю: это то, чего у меня нет, но желающие могут себе сделать.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Кстати, думаю, что такой же, т.к. в Кунцево я из любопытства осведомился у продавцов и узнал, что вкладыши ОДИНАКОВЫЕ для всех 4-цилиндровых 8-клапанных моторов - 1,8 и 2,0.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    ЭТО КАК-ТО ДЛЯ FAQа СГОДИТСЯ, ПОКА НЕ УТОНУЛО?

    Прошу модераторов рассмотреть вопрос!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...