В общем, причиной явилось наличие звуков типа как тракторное тарахтение, как обсуждали тут недавно в другой теме. Оно появилось примерно пару-тройку лет назад и прогрессировало мало-помалу. Почитав ту самую тему и послушав мотор там-сям металлическим прутком, решил взяться. Купил вкладыши на Кунцевском авторынке - 2 шт. по 250 руб. каждый. Задумался об оправках. Нашел у себя какой-то давно купленный для чего-то съемник, у него одна из оправок оказалась как раз: наружный диаметр 44мм, то есть как раз под наружный диаметр заднего вкладыша. Эта оправка с донышком, в нем отверстие 14 мм. Купил метровый резьбовой пруток 14 мм на строительном рынке и 2 гайки с юбкой к нему. Также дома нашел толстую шайбу (42х20х6). Собрал такую приблуду (пруток резанул пополам, но потом еще пришлось отрезать, в итоге осталось 40см. Получилось, когда собрал, отцентровал (на глаз) и стянул: вкладыш как раз садится на шайбу диаметром 42мм (не плотно, но и не болтается, то есть сам не слетает!) и упирается в следующую за ней оправку диаметром 44мм. А все это на конце прутка общей длиной 40 см. И ВСЕ ЭТО Я НАКОЛБАСИЛ, ПОТОМУ ЧТО НЕ СТАЛ ИСКАТЬ, ГДЕ БЫ ВЫТОЧИТЬ ОПРАВКИ КАК НА 3-Й ФОТКЕ (чертеж взял с форума volkswagen.msk.ru). Может, кому-то проще будет выточить... На первой фотке рядом лежит согнутый опытным путем тонкий пруток (очищенный 3-мм электрод - для вычисления и ловли отверстия масляного канала). ==================================== Начали работать (пишу про свой 4-цилиндровый мотор ААЕ, в принципе все делается без ямы): - ставим КВ в положение ВМТ-1 и снимаем ремень ГРМ; - снимаем трамблер; - снимаем воздухозаборник над радиатором; - сливаем антифриз, расстыковываем шланги радиатора, вынимаем кожух вентилятора и сам радиатор. - мешающие электрические соединения по ходу дела, само собой, расстыковываем; - я еще снял масляный фильтр и его кронштейн (надо заранее приготовить новую прокладку!!!); хотя, в принципе, можно обойтись, но так спокойнее определиться с совпадением масляного отверстия в заднем вкладышею ВНИМАНИЕ! Для снятия радиатора придется открутить и сдвинуть верхнюю планку, которая соединяет 2 крыла и к которой крепятся фары и трос капота. Потом, после сборки надо проверить, как будет закрываться капот - очень осторожно, потому что все может немного сместиться (как у меня и получилось в итоге, поэтому четкости зарывания капота мне еще предстоить добиться). Потому что к этой горизонтальной планке еще крепятся вертикальные, в которых ушки-защелки замков капота. - при снятом ремне ГРМ и трамблере больше ничто не нагружает промвал, поэтому можно долезть до его заднего торца и покачать пальцем; я поразился - люфт был, наверное, порядка 1мм. Вопреки моим ожиданиям, задний вкладыш был на месте (не рассыпался, не выкрошился), передний тем более. Просто вал болтался, обусловливая грохот-тарахтение. - поворачиваем рукой промвал за звездочку так, чтобы в просветы было видно головки 2-х болтов под торцевую головку на 13 и откручиваем их; - вытаскиваем промвал полностью; - NB! Осматриваем-ощупываем старые вкладыши на местах и обращаем внимание и запоминаем, где находятся отверстия масляных каналов, чтобы потом запрессовать, соблюдая их положения!!! - вынимаем передний вкладыш: заточенное лезвие ~4мм плоской отвертки чуток подбиваем под нижнюю часть вкладыша и поворачиваем отвертку - замок (типа как в пазлах) расстыковывается, и вкладыш легко вытаскивается пальцами; - в посадочное место трамблера запихиваем кусок чистой неворсистой тряпки, к которой прикручиваем проволочку (чтобы вытащить потом обратно). Пропихиваем эту тряпку чуть ниже, на уровень шлица маслонасоса. Это просто страховка от того, чтобы старый задний вкладыш, будучи выпихнутым туда, не провалился к шатунам и КВ. - собранную оправку просовываем спереди до самого заднего вкладыша, убеждаемся (наощупь), что попали в него и, подбивая спереди молотком, выталкиваем вкладыш в полость трамблера, там ловим его и вытаскиваем пассатижами с небольшим усилием; - вытаскиваем оправку наружу, насаживаем на нее новый задний вкладыш, МАКАЕМ ПАЛЕЦ РУКИ В ЧИСТОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО, МАЖЕМ ВКЛАДЫШ СНАРУЖИ и суем опять спереди, аккуратно просовывая до упора. НО ПЕРЕД ЗАСОВЫВАНИЕМ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИМ НА РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО КАНАЛА, так что, засовывая оправку, НЕ ПОВОРАЧИВАЕМ ЕЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, чтобы отверстия совпали!!! - после того, как почувствовали заход вкладыша на свое место, подбиваем молотком и загоняем его оправкой по месту; - вытащив оправку, проверяем отверстие масляного канала (щупом-электродом); - также примеряем руками, без оправки, передний вкладыш, также обращая внимание на отверстие масляного канала (тут уже проще, все видно); ТОЖЕ МАЖЕМ ЕГО МОТОРНЫМ МАСЛОМ; в качестве оправки для забивания я использовал торцевую головку на 36 (хотя, на vw-форуме писали, что на 34 будет идеально, но у меня ее нет). - смазываем оба запрессованных вкладыша моторным маслом по рабочей поверхности внутри; - вставляем промвал на место и начинаем все собирать обратно! Замечу, что в свежих вкладышах промвал не то что не болтается или там люфтит, его даже руками трудно провернуть за звездочку. Крутить насухую увлекаться не надо, потом, когда мотор запустится, в эти вкладыши нагонит масло под давлением, притрется и все будет хорошо. Как вставлять трамблер и выставлять начальный УОЗ, а также собирать ремень ГРМ - оставлю за рамками данного отчета. Также как и сборка системы охлаждения. Заметьте, я НЕ менял сальник промвала (там все сухо), поэтому НЕ снимал звездочку с вала. Если кто решит попутно его поменять (размер одинаковый для всех передних валов, кстати, - 47х32х10), надо быть готовым к хитрому способу фиксации звездочки для откручивания болта. Ищите поиском, тут писать не буду.
Отчет дописал! После сборки запустил и обнаружил, что опять есть неправильный звук!!! Поскольку работал в гараже, звук поначалу шел непонятно откуда, но он был другой, нежели от промвала, хотя я и раньше этот призвук слышал, как стало понятно. Взял я металлический пруток и стал слушать: - уперся перво-наперво в БЦ в районе трамблера (там, где задний вкладыш промвала - слышу легкий шорох (а не грохот, как было до замены); - ГБЦ (распредвал) - нормально; - уперся в помпу - вот где визжит, прямо с переливами!!! - для доп.проверки скинул ремень генератора и опять запустил - нет звука, все хорошо! На гену я не грешу, т.к. год назад менял подшипники. Вот заказал помпу в экзисте, буду менять на днях.
У меня 100 в 44 кузове...тож снимал радиатор, никак не сниму...хоть тресни. В соседнем гараже мастер...пришел посмотрел...говорит снимай верхнюю планку. Я в шоке...сел...покурил...вынул пластмассу, предохраняющую радиатор от грязи...сижу горюю Смотрю...нижние крепления радиатора(типа рогов) прикручены болтами. Ослабил болты...сдвинул эти рогулины к мотору(радиатор при этом изменил угол наклона) и он сам выпал мне в руки... Блин...три часа пытал его... djanser посмотри...может у тебя так же? Не верится, что немцы так усложнили процедуру... Да...карсона предварительно снял.
А не знаю - я ж не зарабатываю ремонтом, поэтому в других машинах не разбираюсь! А в ЕТКе/экзисте свериться по номеру?
ну да, в принципе, возможно, не надо верхнюю планку снимать, но на С4 радиатор надо наклонять, сдвигая нижние крепления ОТ мотора (прорезь спереди). но мой отчет не об этом...
Дружище!! а тракторный звук был на холодном или на прогретом движке?? я что-то слышу при первых минутах езды (после продолжительной стоянки) а потом вроде как и ничего. Что скажешь??
Да отчет классный!!! Просто если можно проще радиатор снять...так поправить надо...а то чел прочтет и полезет планку снимать...а это гиморно...как я понял. Я ж не в пику тебе...а пользы для... А отчет...в ФАК надобно поставить...
Он был постоянно, к тому же, как я теперь понял, к нему подмешивался не менее громкий звук от визжаще-гремящей с переливами помпы.
Безусловно, спасибо, что поправил и навел на правильный путь на будущее. Я уже сегодня вечером, час назад, все отрегулировал - капот, то есть, попутно поменяв левую подушку радиатора (резиновый уплощенный цилиндр со шпильками вверху и внизу).
Кстати, думаю, что такой же, т.к. в Кунцево я из любопытства осведомился у продавцов и узнал, что вкладыши ОДИНАКОВЫЕ для всех 4-цилиндровых 8-клапанных моторов - 1,8 и 2,0.