Авто Audi A6 2005 г. 3.0 TDI (BMK) quattro. АКПП: 6HP-19A (GZW). Стал замечать рывок при переключении с 3 на 4 передачу. Чем интенсивнее разгон, тем ощутимее этот рывок. Т.е. 4 передача после 3 включалась с «пробуксовкой», как будто через «нейтралку». При плавном разгоне (до 2000 об/мин) проблема была менее выражена. Болезнь потихоньку прогрессировала. При разгоне «педаль в пол» коробка не могла включить 4 передачу: загоралась индикация «4», обороты на максимум (пробуксовка), обратно на «3», разгон до отсечки и через «4» на «5» передачу, т.е. блок управления таким образом обходил 4 передачу. На диагностике АКПП был приговорен мехатроник (все симптомы указывали на него – проблем с переключением 1-2-3 и 4-5-6 не было). Мастер предложил для начала поменять соленоиды, если не поможет, то сам блок «мехатроник» (стоимость комплекта соленоидов при этом войдет в стоимость блока). Замена соленоидов ничего не дала. Заказал, поменял мехатроник. Проблема осталась. Вскрытие показало, цитирую: «Проблема с Вашей АКПП типична по сути, но не совсем типична по проявлению! Присутствует трещина в корпусе входного вала (он же сцепление Е, работает на 4ой, 5ой и 6ой передачах). Сгоревшие фрикционы сцепления E. Все оставшиеся фрикционы имеют износ более 60%. Рекомендую заменить комплектом. Так дешевле и надежнее) Так же значительный износ втулки корзины вала солнечного колеса». Входной вал (самой трещины не видно на фото, идет на стыке днища со стенкой, толщиной пол-волосинки, показал стрелками): «Солнечное» колесо: Мехатроник оставили новый, его стоимость пошла в счет ремонта АКПП. Масло в АКПП – Castrol TRANSMAX-Z (~500 р. литр!). На мои вопросы о разноцветных маслах мастер с улыбкой ответил, что в курсе этого. Transmax-Z полностью соответствует по вязкости, а температурный диапазон у него шире, чем у желто-сине-зеленых масел. Плюс это масло нормально смешивается с оригиналом, не пенится. В общем, его и залил. Насчет адаптационной поездки он сказал, что она нужна для того, чтобы быстро устранить некомфортное переключение, т.е. ускорить процесс, собственно, адаптации. А так, коробка сама адаптируется в течение ~1000 км (о чем он и предупредил, что возможны небольшие «тычки»). В общем, первые ~800-900 км были (иногда) эти «тычки», один раз 6 включилась при 70 км/ч (в самом начале). Сейчас проехал ~1500 км, переключения плавные, как и было. На контрольном осмотре (1100 км) замечаний не выявлено. Спросил мастера насчет прогрева. Он подтвердил, что да, АКПП обязательно прогревать зимой. Чем ниже температура, тем дольше прогревать (в -15 не меньше 5 минут). Здесь, на форуме, уже писали, что можно ставить на «ручник», АКПП в “D” и чистить снег, мастер и это подтвердил, сказал, что коробке ничего не будет. В общем, вот так вот, надеюсь, отчетец будет полезен
У меня было чтото подобное. В итоге, оборвало вал полностю. Вот только интересно - какая причина етой трещины?
У меня было чтото подобное. В итоге, оборвало вал полностю. Вот только интересно - какая причина етой трещины?
Интересно, зачем мастер так сказал про прогрев коробки? Как только автомомобиль запускается, включается гидронасос АКПП и масло в ней начинает прогреваться и без включения положения D. Мне напротив, советовали не включать D пока машина не прогреется и вместе с ней не разогреется и трансмиссионное масло.
отлично! спасибо за отчет - отпала необходимость искать стороннего мастера. где-то год назад я как раз обращался в Дилижанс к Никите (у меня есть толчки в коробке) - но тогда только предлагали менять мехатрон - с соленоидами возможности не было. раз сейчас ситуация изменилось и стало, как у вас - с удовольствием доверю машину граммотному специалисту! ))