Болячка известная. Решил я ее вылечить основательно, теоретически догадывался, что надо сделать, во время поиска трапеции получил подтверждение своим догадкам, так ее уже ремонтировали, результат положительный. Хочу поблагодарить одноклубника АндреяР, за предоставленный опытный образец (фото 1) Также BlindHorse, за этот фотоотчет http://www.blindhorse.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=12&Itemid=29 Сообщение от djanser тоже помогло http://audi-club.ru/forum/showpost.php?p=707054&postcount=4 Задача: убрать износ с пальцев и заменить втулки. 1. Снимаем трапецию, как описано у BlindHorse, доходим до шага 12. 2. Далее надо выпрессовать втулки (фото 2). Ребята в сервисе, на специальном аппарате сделали это минут за 10. Здесь возникла небольшая сложность, как оказалось, втулка состоит из двух частей, каждая упирается в бортик (фото 7), т.е. насквозь втулка не выходит. Давили с двух сторон и она просто раскрошилась под натиском. Было опасение что может лопнуть корпус, обошлось. Потом внимательно посмотрел у BlindHorse фото 14, там это видно, у меня же все было "зализано" и втулка казалась цельной. 3. Разбираем пальцы (фото 3). Можно на наждаке, я работал болгаркой, стачиваем "грибок"(фото 4) и выбиваем палец. Готовы к встрече с токарем, на фото хорошо видна выработка (фото 6), диаметр в невыработанной части 12мм. 4. Находим токаря (фото 8), точим (фото 9) т.к. зажать пальцы в патроне было сложно, изготовили специальную приспособу, в металлическом прутке просверлили отверстие, нарезали резьбу и вкрутили палец. Сточили выработку, уменьшили диаметр пальца до 11мм. 5. Втулки делали из бронзы. Было желание высверлить упоры (видно на фото 7) и втулки сделать на всю длину, но не нашлось почему-то сверло на 15, оно и к лучшему , делаем четыре втулки (фото 11) - наружный диметр 15 мм, внутренний 11 мм, высота втулок 15 мм. Впрессовываем, нижние получаются вровень (фото 13), верхние утопают на 2 мм (фото 12), как раз остается место под уплотнительную резинку. Какие допуски делали, не скажу, токарь знает. 6. Собираем пальцы. Тут и возникла маленькая засада. НЕ стачивайте эти места (фото 14). Пришлось центровать, выставлять зазоры (фото 15) и пользоваться угольником (фото 16). Но ничего страшного, собрал, съездил в сервис, сварщик приварил (фото 17). Зачищаем болгаркой, орабатываем, я покрасил ) 7. Стопорное кольцо. Т.к. диаметр пальцев стал меньше, соответственно и под стопорное кольцо тоже, по магазинам искал, в сервисах спрашивал, хотел подобрать подходящее. Все оказалось много проще - молоток! Пристукнул пару раз колечко и все. (фото 18) 8. Собираем в обратном порядке. Как-то так Бюджет: удалить втулки - 100 руб. токарь (работа+материал) - 800 руб. сварка - бесплатно. итого: 900 руб.
Нормально. Особенно для тех, у кого токарь знакомый есть. Хоть смазал? Вот теперь, дабы труды не пропали, рекомендую хотя бы раз в год профилактически разбирать сию конструкцию и менять смазку.
Токарь не знакомый, не далеко от города увидел вывеску "Токарные и фрезерные работы", зашел и договорился ) На счет профилактики, есть мысль в корпус вкрутить масленки, чтоб шприцевать не разбирая. Что думаете?
А конкретнее, где эта вывеска? Мне тож не мешало к токарю обратиться, может, мимо проезжать буду. Насчет масленки - имхо, фигня затея. Не так уж долго и разобрать, чтобы увидеть состояние. Да и старую смазку надо удалить, промыть/прочистить все там.
я так же все делал, только протачивал до размера 7 мм до стопорной канавки. дальше делали втулку под запрессовку, протачивали в размер и отфрезеровывали пазы на концах
т.е. полностью восстановил диаметр пальца 12мм? палец "двухслойный" получился? ps модераторы, я кажись разделом ошибся можно ли тему переместить в раздел "Отчеты"?
Всё отлично сделал, только вот на родных пальцах покрытие хромовое не зря сделано, а теперь его нет - сколько интересно прослужит...но наверное на период владения авто должно хватить )) Тему переместил.
Намного проще раз в 5 лет менять трапецию в сборе. Но, как показывает практика, машина успевает за это время сменить хозяина
Практика также показывает, что бывает, не ходят они пять лет и клинят, как правило, где-нить в чиста поле, ночью, в самую мерзкую погоду.