Отчет. Замена радиатора ОЖ и термостата на V6

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем ivangr, 10 ноя 2014.

  1. ivangr

    ivangr Участник форума

    17 май 2010
    219
    Audi A4/B5 1999 2,4 ARJ
    #1 ivangr, 10 ноя 2014
    Последнее редактирование: 12 ноя 2014
    Здравствуйте. Появилась проблема - долгий прогрев авто и течь радиатора в районе сливной пробки. Результат- плохая работа печки, повышенный расход топлива и канистра ОЖ в багажнике. Чтобы зимой не замерзнуть, и пока в гараже тепло, решено было заменить радиатор ОЖ и термостат. Итак начинаем.
    1.Выводим перед авто в сервисное положение. Как это делается можно посмотреть, например, здесь: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=371690
    2.Снимаем разъемы с фар и поворотников, после снимаем сами фары, крепятся на 4-ех ТОРХах (два болта сверху, один с внутренней стороны и один болт находиться в углублении, нужен удлинитель).
    3.Выкручиваем по одному саморезу с резиновых пыльников радиатора. Снимаем датчик температуры наружного воздуха и откручиваем два болта крепления контура охлаждения жидкости ГУР. Отводим в сторону. Внимание! При обратной сборке обратите внимание на место соединения гибких шлангов с трубками контура охлаждения жидкости ГУР. У меня стала выступать жидкость ГУР на одном из них, после таких манипуляций. Обжимаем хомут и впоследствии понаблюдаем за жижой.
    3.jpg
    4.Откручиваем болты крепления радиатора кондиционера, после чего снимаем его по направлению вверх и на гибких шлангах отводим в сторону, не разгерметизируя систему.
    4.jpg
    5.Сливаем ОЖ.
    5.jpg
    6.После отсоединяем патрубки радиатора (сверху и снизу), сняв у каждого фиксирующую скобу и потянув в сторону двигателя, немного в раскачку.
    7.Снимаем разъемы и освобождаем проводку: провод температурного датчика ОЖ, что на нижнем патрубке охлаждения; провод электровентилятора кондиционера; провод датчика давления кондиционера; провод датчика закрытия капота, что находится у замка капота. Снимаем замок капота, ну или освобождаем тросик, сняв резиновую заглушку. Снимаем разъемы с клаксонов. Снимаем разъем электровентилятора кондиционера, что находится у бачка ГУР, под пластмассовой крышкой. Я снимал еще вентилятор кондиционера, менял щетки (откручиваем один саморез и поворотом по часовой стрелке вынимаем в сторону двигателя). Снимаем телевизор.
    8.Меняем радиатор. Выбираем два фиксирующих пальца, крепящих радиатор к телевизору, отжав язычки и потянув вверх.
    8.jpg
    9.Вставляем и фиксируем новый радиатор в телевизор. В патрубки ОЖ вставляем новые уплотнительные прокладки, что идут вместе с новым радиатором.
    9.jpg
    10.Оставшееся медное кольцо с комплекта. Куда его нужно было прилепить?
    10.jpg
    11.Старый радиатор Nissens прослужил 5 лет, хотя немного подтекать начал уже через 4 года. Место подтека, наверное, как и у большинства возле пробки слива ОЖ. Где там именно он подтекает или из прокладки сливного винта, или еще где-то, я разбираться не стал. Цена нового, в магазине, не так уж и велика- 65 EUR (Nissens).
    12.Освобождаем ручейковый ремень (помечаем направление вращения ремня при повторной установке), повернув натяжитель по часовой стрелке до совпадения отерстий. Фиксируем подходящем сверлом и снимаем сам натяжитель ручейкового ремня, выкрутив один шестигранный болт. Откручиваем три шестигранника, крепящих шкив ГУР к насосу ГУР. Ключом на 32, по часовой стрелке откручиваем вентилятор вискомуфты, удерживая от проворачивания. Для последних двух операций (фиксации шкивов от прокручивания) удобно использовать ключ AUDI VW 3212 или аналог. Убираем пластмассовую защиту ремня ГРМ.
    12.jpg
    13.Термостат находится здесь (см. ниже). Мешает ремень ГРМ.
    13.jpg
    14.В ELSA написано, что при смене термостата на двигателях V6 нужно освободить масляный натяжитель ремня ГРМ, после стянуть ремень ГРМ со звездочек РВ примерно на половину ширины ремня наружу. Пугают, что ремень может слететь и тогда нужно будет выставлять фазы. Я попробовал произвести замену термостата без этих манипуляций…и получилось! Подтянул ремень наружу где-то на четвертую-пятую часть ширины ремня…больше не получиться, ремень натянут.
    15.Откручиваем корпус термостата, два болта на 10 (Внимание! Момент последующей затяжки болтов к блоку - 10 Нм) . Изгибаем верхнюю и нижнюю часть ремня ГРМ, удерживаем и сдвигаем корпус термостата. Если будет помощник, то пройдет быстро, я же делал один, поэтому пришлось немного потанцевать с бубном.
    15.jpg
    16. Выбираем, удобно пинцетом, резиновое кольцо-уплотнитель и вытаскиваем термостат. Если с блока ОЖ не сливалась, то все польется на генератор, поэтому его лучше прикрыть клеенкой…ну и в том месте установить ванночку. Устанавливаем новый термостат в обратной последовательности, вентиляционным отверстием вверх.
    16.jpg
    17.Уплотнительное кольцо, желательно немного промазать герметиком, так мне делали в Ауди центре 5 лет назад. Оригинальный термостат откатал 90 000 км. Не забываем ремень ГРМ вернуть в начальное положение - сдвинуть вглубь. Видим, что на V6, из-за особенности конструкции, замена термостата происходит не на раз - два, а сопоставима с заменой ремня ГРМ, если делать все по ELSA.

    Устанавливаем все в обратной последовательности, единственное, что проводку лучше проложить до фиксации патрубков к радиатору, ибо тогда будет больше места для манипуляций. Заливаем ОЖ. Стравливаем воздух и в путь. По времени, с небольшими перерывами, получилось 18 часов…в 10.00 начал, а в 04.00 закончил (очень хотелось доделать, да и машина нужна была с утра). Второй раз, думаю, было бы быстрее.