Пока свежи воспоминания, решил поделиться своим опытом по замене вариатора (соответственно передний привод) на акпп (кваттро) на ауди а4/б6 3.0 bbj. Отчетов о замене вариков на мкпп или просто переделки переднего привода на полный в сети полно, а вот на такое извращение я не натыкался. Итак в один прекрасный день вариатор просто встал, да так, что машина потеряла вообще возможность даже кататься. Чтобы погрузить на эвакуатор, пришлось откручивать шрусы. Вскрытие вариатора показало обрыв цепи. Рентабельность ремонта вызвала определенные сомнения, мешать передачи ручкой мкпп не хотелось и я стал рассматривать варианты замены на акпп. С данным мотором с завода ставилась акпп 5hp19, соответственно с полным приводом. Первоначальный план был поставить эту коробку, снять с нее торсен, вместо него поставить заглушку и получить акпп на переднем приводе, но приценившись к остальным запчастям для кваттро свапа решено было все-таки делать полный привод. Здесь важный момент, в отличии от механики, акпп и ее мозги должны быть именно те, что шли с этим мотором. Ну про соответствие заднего редуктора и акпп я думаю всем понятно. Итак, что понадобилось: Акпп + кардан + задний редуктор Трубки акпп к радиатору (на вариаторе другие) Топливный бак (ищите в сборе, со всеми насосами, термощитками, т.к. Потом всю эту мелочевку очень тяжело найти отдельно Задний подрамник с рычагами, ступицами, приводами (я поставил от б7, они с б6 одинаковые. Суппорта, диски подойдут старые. Троссы ручника на кваттре короче. Старые будут висеть. Можно приколхозить и их) Передний подрамник (отличаются ушами для крепления акпп) и два треугольника, которые придерживают его задние части к кузову Передние привода Маховик, проставочная шайба на коленвал тоже от акпп. Не забудьте про болты к колену, они на акпп длиннее. Выхлоп. Я поставил заднюю часть от кваттро, а на передних "штанах" просто перенес вторые лямбда зонды, чтобы они не упирались в коробку. Тут все от вашего мотора зависит. Также придется заменить термоизоляцию центрального тоннеля. Проводка. Я купил жгут подкапотной проводки от своего мотора с акпп и просто поменял его. Ничего паять не пришлось. Все на разъемах. Если жгута нет, придется повозиться. В вариаторе мозги в самой коробке, в акпп - под лобовым стеклом. Стартер, селектор акпп менять не пришлось (но это если селектор уже p-r-n-d-s) Блок управления акпп встает на свое место под блок управления мотором в нише под лобовым стеклом. Вся проводка к нему уже была в купленном замененном подкапотном жгуте. Блок управления двигателем в моем случае менять/шить не пришлось, просто вписал нужную кодировку. С блоком абс не ясно. Везде пишут, что надо менять, но я так же сменил в нем кодировку с вариатора на акпп и все ок. Ошибок нет, абс/есп работает штатно. По уму надо переделывать проводку на соленоид блокировки рычага (сейчас при включенном зажигании его можно двигать не нажимая на тормоз) и тянуть провод от бака (от второго датчика уровня топлива) до приборки. Тоже пока не делал. Просто указал приборке, что бак кваттро, появилась ошибка в памяти по второму датчику, но уровень топлива показывает корректно. Залил в пустой бак 15 литров, приборка показывает 15 литров. Понаблюдаю пока. Да, проводку к насосу в баке пришлось удлинять. Старый стоит в багажнике, новый под сиденьем. По кузову никаких извращений, нужно только приварить кронштейны для средней опоры кардана. Я срисовал их с другой а4, вырезал из металла и приварил. Вот как-то так. Машина снова на ходу) п.с. один важный, но неочевидный момент: замена обоих подрамников влечет за собой регулировку сход-развала. регулировочные болты, скорее всего, будут намертво закисшие. Поэтому целесообразно перед установкой подрамников, на снятых, открутить (а то и высверлить) эти болты и все там хорошенько смазать медной/графитовой смазкой.
По хорошему лучше поменять. Т.к. если задние колеса пойдут в букс, абс не будет знать что ними делать. Да и не умеет он их притормаживать.
Про абс именно такие мысли были. Надо попробовать на песочке угла дать и посмотреть за поведением. За баком тоже понаблюдаю, не охота салон разбирать, чтобы один провод протянуть. И да, а4 у меня кабрик. Все запчасти подошли от обычной (седан/авант), кроме переднего подрамника. На кабрике там вместо сайлент-блоков металлические втулки. Пришлось приварить к нему кронштейны под опоры акпп от обычного .
Небольшой апдейт. Протестировал абс/есп в условиях, приближенных к экстремальным. На извилистой грунтовой дороге на провокационный сброс газа, рывок рулем и газ в пол машина приятно чертит дугу с небольшим заносом. При его корректировке рулем просыпается есп и стабилизирует автомобиль. Ошибок нет. С уровнем топлива не все так радужно. Провод придется тянуть. Несмотря на то, что стрелка показывает корректный уровень топлива, всегда горит индикатор пустого бака (желтая колонка).
в моторе вариатор>акпп, в абс вариатор>акпп, в приборке указал, что бак полноприводный. конкретные значения писать смысла не вижу, т.к. они зависят от комплектации конкретного авто. что на что менять найти в нете не сложно. если вопросы все равно остались - пишите свои кодировки и что хотите получить. подскажу.
~100 с работой. Качественный ремонт вариатора также бы обошелся. П.с. Все-таки второй датчик надо подключать. С одним указатель топлива живет своей жизнью. Сегодня протянул провода. Всего два: один на массу, второй в приборку (синий разъем, 11 пин). Теперь хорошо)
Есть одна загвоздка с тормозным датчиком при резком нажати загорается abs и антибукс, вопрос есть ли разница в датчике тормозов автомата от механики ? Прошу совета. Могзи на ДВС под мешлку прошили всё работает и abs и антибукс но бывает при нажатии на педаль выскакивают эти два брата сказали что нужно заменить лягушку