Всем привет! Так как машинку выбирал из наличия, то такой полезной лично для меня функции Круиз-Контроля (КК) в ней не оказалось ((, хотя комплектация далеко не "база". Отчёты здесь уже были, но ещё один, думаю, лишним не станет Поэтому, изучив мат. часть, заручившись поддержкой одноклубников, решил сей опцией дооснастить Родю..... Итак, начнёмс! Снимаем 2 заглушки по бокам с тыльной стороны руля, чтобы добраться до винтов, крепящих подушку безопасности Торксом на "30" откручиваем два винта крепления подушки безопасности и частично её снимаем с руля Чтобы снять жёлтую фишку надо верхнюю стопорную часть (фиолетовую) потянуть по-максимому на себя, после чего замок разблокируется и можно снимать саму фишку Отсоединяем фишку от кнопок руля, полностью снимаем подушку и убираем подальше в сторонку Далее битой М12 откручиваем центральный винт крепления руля Перед снятием «баранки» наносим маркером (можно, конечно, и гвоздём) 2-3 метки по кругу, чтобы потом поставить руль ровно так, как и былО... ...и снимаем последний......... Да, как-то не удобно без него )) Отверткой TORX 8 с длиной тонкого жала не менее 75мм отворачиваем два передних винта крепления нижнего кожуха рулевой колонки Далее снизу два винта TORX 25 и... ...отщёлкнув верхнюю часть облицовки рулевой колонки, снимаем нижнюю Ещё раз убеждаемся, что круиза у нас пока нет Далее снимаем кольцо с сенсором угла поворота, отстегнув со всех сторон пластмассовые защёлки (всего 5 шт)... ...и жёлтую фишку. Снимается она так же, как и фишка подушки безопасности. Разница лишь в том, что фиксирующая часть (белая) находится снизу и тянуть её надо не на себя, а от себя
Теперь дошло дело и до приобретённого комплекта для оснащения КК, в который вошли: сам рычажок, 2 винтика, хомуты для проводки, какая-то наклейка, инструкция по эксплуатации на нескольких языках (русского нет) и самое главное, провод уже обжатый с двух сторон необходимыми пинами Важное замечание: данный комплект подходит обладателям мультируля (т.е. руля с кнопками управления аудиосистемой, телефоном и т.д) В противном случае для установки КК потребуется также замена блока электрики руля Подойдёт как на рестайл, так и на дорестайл Вот пин "мама" в подрулевую фишку и пин "папа" в фишку, которая в межблочной коробке Спойлер: Если вы купили рычажок КК отдельно, без провода Если кто-то купил рычажок без провода, то вот номера проводов, обжатые с двух сторон пинами 000979009E и 000979035E Если хотите сэкономить ещё, то можно не покупать дорогие провода, а купить отдельно пины N90764701 и N10598101.....ну или вместо последнего можно купить 12527512135 (не VAG) Далее откручиваем отверткой TORX 8 несколько винтов, отводим назад блок подрулевых переключателей, "сажаем" на место рычажок КК и собираем всё обратно Продолжаем. Откручиваем головкой на "8" один винт с торца и два винта снизу крепления нижней обшивки и снимаем её Отщёлкиваем фишку блока подрулевых переключателей Провод будем добавлять сюда, в посадочное место "5" Фишка устроена хитро и состоит из двух частей. Располовинивам её... и добавляем недостающий провод Далее, используя оригинальную изоленту для внутрисалонных работ, проводим провод "по штатному" и собираем всё в обратной последовательности
Достаем из коробочки новую нижнюю часть под КК и собираем весь пластик рулевой колонки Спойлер: Для тех, кто не желает покупать новый нижний кожух облицовки рулевой колонки Вы можете попробовать вырезать отверстие для рычага Круиз-Контроля в вашем старом кожухе по ШАБЛОНУ, который нам любезно предоставил Макс1985 Устанавливаем по меткам рулевое колесо, и заворачиваем битой М12 новый винт Далее монтируем аэрбег и закрываем отверстия под винты крепления подушки заглушками. Всё. Сверху всё готово Теперь переходим к самому интересному ))) Чтобы было максимально удобно работать снизу и добраться до того самого кронштейна с межблочными разъёмами делаем следующее.... Откручиваем головкой на "8" два винта крепления колодки плавких предохранителей и отводим её в ноги. Никакие разъемы, фишки и провода НЕ ОТКЛЮЧАЕМ Аналогично поступаем с каким-то блоком (плоский, чёрный) и колодкой крепления реле. Фиксируем все хозяйство к рулевому валу с помощью пластикового хомута. Здесь также - НИЧЕГО НЕ ОТКЛЮЧАЕМ, просто отводим всё это дело в сторону Теперь всё как на ладони!!! Вот она эта колодка крепления межблочных разъёмов Как видно, у меня оказались 2 белых фишки Но нам нужна та, в которой 17 мест под пины (вторая 10-ти разъёмная) Вот сюда (разъём №10) нам надо добавить второй конец нашего проводка Теперь, чтобы вытащить этот разъём надо с тыла пролезть пальцем в щель между белой пластмассовой колодкой и корпусом авто. Нажимаем одновременно на "собачки" на верхней и нижней колодках и выводим нужную нам фишку из общей колодки. Чтобы верхняя фишка безвозвратно "не убежала" на верх я засунул в распорку между ней и общей колодкой крепления разьемов какой-то фантик. В принципе, думаю, никуда она не делась бы. Но решил перестраховаться. Надавив по стрелке на Т-образный фиолетовый фиксатор, появляется возможность добавлять/извлекать пины Добавляем недостающего "папу" )) Уж извините за такой колхоZ с пальцем )) Обрезал. Под рукой только бумажные салфетки и изолента была )) Беглый осмотр содержимого аптечки на наличие лейкопластыря не дал положительных результатов ( Вставляем фишку обратно и, используя всё ту же изоленту, приводим вид к штатному Далее ставим на место колодки реле и плавких предохранителей и собираем всё в обратной последовательности ВСЁ!!! Железо готово к работе!
Теперь несколько слов о кодировках (точно справедливо для АКПП...на МКПП не проверял) Подключаемся к машинке. Включаем зажигание. !!! ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИМ !!! ...удаляем все ошибки. Далее 01 Блок "Двигатель" 07 "Кодирование" «Длинное кодирование» «Байт 6» Ставим галочку напротив нулевого бита или 11 "Кодирование II" Вместо "00000" вводим код «11463», Ок, Принять, Сохранить. Готово! Теперь руль. Блок 16 "Руль" 07 "Кодирование" Предпоследнее значение меняем в соответствии с подсказкой Ура! Теперь уж точно всё ГОТОВО! Наслаждаемся результатом
Особенно хочу поблагодарить товарища Griff Дружбан, без твоих толковых советов на самостоятельную инсталляцию не решился бы Ещё раз THANK'S A LOT!!!
Вот это да!!! Толковый отчёт. Так можно сделать только для себя! Эх, жаль я не знал, что есть такой комплект, при этом он даже дешевле стоит, чем если брать всё отдельно, и проводок выглядит отлично (без скруток). Молодец!
Спасибо! Мегаотчет! А я не нашел такой наборчик 8eo054690. Заказал 4E0 953 521 B4PK за 1,5тр. ХЗ какая там комплектность. Ставить собираюсь у официалов. По ходу пьессы, отпишусь
Отличный отчет! Молодец! У меня был такой же комплект, подаренный дилером при покупке автомобиля, но мне ставили в APEX AG, причем они помучились с кодировками и не сразу поставили на место руль, который потом переставляли (ошиблись на один зубчик, увидел, только на дороге).
Кстати, кому интересно номера запчастей: 1. 8E0054690 - Комплект дооснащения Круиз-контролем 2. 4F0953512E 6PS - Нижняя часть кожуха рулевой колонки 3. N90799102 - новый болт крепления руля 4. 000979950 - изолента
Супер... А мне ставили офицалы, при выезде из сервиса он у меня так и не заработал, пришлось приехать еще раз, они часа 1.5 копались не понимали в чем дело, но потом наконец додумались....
Да порезал обо что-то (( даж не почувствовал, только увидел )) Олег, ну ты ж знаешь все пароли-явки. Звони, подъезжай