Всего через два месяца после вступления в должность новый генеральный директор Audi Маркус Дуйсманн, выходец из BMW, основал специальный проект для ускоренной разработки «дополнительных моделей». Под дополнительностью подразумевается не плановое проектирование следующих поколений уже существующих моделей, а нечто экзотическое. Проект назван Artemis (Артемида — богиня охоты), а рулить им (с 1 июня 2020 года) будет Алекс Хитцингер. «Алекс должен быстро и без бюрократических задержек разработать инновационную модель Audi», — заявил Дуйсманн. Объявление о создании нового подразделения Ингольштадт сопроводил такой фотографией с ещё не раскрытым шоу-каром (вероятно, на перспективной платформе PPE), хотя он был построен ещё до всех этих событий. Хитцингер — инженер и специалист по автоспорту. До этого момента он возглавлял направление беспилотников во всей группе Volkswagen в должности старшего вице-президента, а также являлся членом правления отделения Volkswagen Commercial Vehicles, отвечающим за техническое развитие. В новой роли Хитцингеру поможет опыт работы не только в Фольксвагене (скажем, он создавал автономный концепт Volkswagen I.D. Buzz, показанный в коллаже выше), но и в других фирмах. На заре карьеры он трудился в Toyota Motorsport, позднее в фирме Cosworth он проектировал моторы для Формулы-1. Не без его помощи как инженера гоночная команда Porsche побеждала в чемпионате WEC и «24 часах Ле-Мана». За плечами Алекса также фирмы Red Bull Technology и Apple (в последней он работал над автономными машинами). Volkswagen Group намерена предлагать на рынке 75 разных электромобилей к 2029 году. Эти проекты развиваются своим чередом по плану, а Артемиде придётся сочинить что-то совсем необычное. Также этому подразделению поручено разработать перспективную «экосистему» для электрокаров. Сотрудники Artemis будут трудиться в разных центрах — от Германии (собственно в Ингольштадте) и до США. Первой задачей для Артемиды объявлено создание некоего высокоэффективного электрокара к 2024 году. Но проектированием собственно автомобиля дело не ограничится. По замыслу Дуйсманна, Artemis будет использовать в своих интересах все необходимые ресурсы концерна Volkswagen и, наоборот, станет примером (шаблоном) «будущей гибкой разработки автомобилей» для всей группы VW. Так на практике будет воплощаться стратегия, согласно которой компания Audi должна укрепиться в роли ведущего центра исследований и разработок для концерна. Симптоматично, что глава Audi Дуйсманн одновременно занимает сейчас пост шефа по исследованиям и разработкам Volkswagen Group. Drive.ru