Давно уже страдаю тем, что вдруг пропадает динамика и такое ощущение, что не все горшки работают или плохое искрообразование. А все дураку при этом не посмотреть было на показания бортового "напряжометра" = ) Вобщем сегодня при таком явлении взглянул на вольтметр и обнаружил стрелку на 8-9 вольтах. Это произошло при включении зажигания, т.е. при старте мотора. Потом иногда выравнивается, иногда нет. Короче по ходу у меня не подхватывается генератор и мотор работает тупо на аккумуляторе (причем аккум уже старый, пора бы менять), обороты естественно набирает вяло. Ну вы понимаете. Вопрос такой, как понять, что померло? Если бы щетки, то напруга всегда была бы плохой, а так она вольт 13.5-14 при запуске движка держится, потом падает до 12.5 после прогрева (что тоже для меня странновато). Что еще может тупить и как проверить?
Для начала проверь щетки или поменяй реле регулятор проверь износ износ токосъемных колец и зачисть клеммы на гене.
А еще на гену идет тонкий синий проводок, обеспечивающий возбуждение. Если у него чахлая/переломанная изоляция, то запросто может контачить/неконтачить; это и будет причиной глюка. Заодно можешь принудительно заставить его возбудиться, газанув на ХХ до примерно 3500 об/мин. Он тогда должен держать напряжение до выкл зажигания. Если это так, то дело определенно в пропадании возбуждения.
А если движок после запуска сразу держит в районе 400 оборотов, генератор ведь не выработает никак 12В? Может у меня во впрыске дело-то обстоит? Т.е. плохая смесь, движок не раскручивается и соответственно генератор из за низких оборотов не вырабатывает положенные 12 с лишним Вольт, а вытягивает только 8. Может быть такое?
Дерьмовые контакты. Если я правильно понял, генератор возбудился. Как он потом "отвозбудиться" может? Потом контакт возбуждения пофиг, есть он или нет. Только если обороты сильно просядут. Если движок тарахтит при запуске на 400 об, то генератор само собой не возбудится, нужно поднять обороты выше 1000. Если это будет помогать при каждом случае, то смотрите ремень или провод на возбуждение. Писка ремня ни когда не бывает? Особенно в мокрую погоду.
Ремень позавчера поменял. И на генератор и на ГУР. ГРМному еще далеко до пенсии. Натягивал довольно туго: при "среднем" нажатии не более сантиметра прожимается. Не свистел еще ни разу.
Неа. Генератор на повышенные обороты не влияет. Просто он на повышенных имеет способность возбудиться сам, без подачи напряжения на цепь возбуждения. И ему по фигу, что с его выходным напряжением будут делать.
Вобщем вчера снял ген, мелкой шкуркой зачистил контакты, посмотрел щетки: еще нормальные, посмотрел ротор: в порядке, почистил все контактные площадки, какие нашел. Установил на место, натянул как следует ремень. Сегодня еще не глючила. Будем ждать, если снова будет - отпишусь. Вопросы в догонку: 1. сколько вольт должен выдавать нормальный генератор (Audi 80 b3 (AAD))? 2. изменяется ли напряжение по мере прогрева двигателя?
У меня в районе 12.5 максимум 13В максимальное напряжение. При прогреве мотора падает. При включении света, магнитолы, обогрева заднего стекла, обдува может упасть до 11.8В. Это ведь плохо, да? Щетки вчера посмотрел - еще живы, сантиметра 2 еще от них осталось, пружинки прижимают нормально. Что еще влияет на вырабатываемое напряжение?
Подскажите, вот такой 5DR 004 241-151 регулятор подойдет к моему генератору? На екзисте в описании нет моей модели. Поэтому появились сомнения. Напомню у меня A80b3 AAD (2.0E, 1991 г.в.)