Народ, толкаясь в пробке почуял что резко потяжелел руль, хотя сам гур работает. Проехал пробку, остановился, заглушил, завел - руль стал легким. Проехал 20 метров - опять потяжелел. Больше перезапуск результата не дал (( На всякий случай проверил жидкость - все на месте. Газование на ХХ усилие на руле не меняют - крутится ровно так, как на машине без сервотроника. Долез рукой до релюхи, пошевелил, но толку нет. Посоветуйте... куда лезть? уж очень тяжко без него (( PS: Авто: A6, 4B/C5, 2.8 ACK, автом.
А как узнать, есть ли сервотроник на машинке или нет? Тоже руль тяжелый, но грешу на ГУР, так как при перегазовках руль становится легче
Посмотри в расшифровке вина... ну или сними дверцу предов и глянь внутрь - должен быть виден блок (типа реле) на нем прям надпись "Servotronic"... Народ,поактивней плиз... кто сталкивался? у кого что было?
А как посмотреть по VIN рейка с сервотроником или нет, какая комбинация в VIN отвечает за данную опцию? Спасибо!
Было похожее только наоборот стал крутиться руль очень легко и на любой скорости. Попала влага на датчик скорости который стоит в АКПП (защитная резинка порволась) . Устранил, стало все нормально.
У меня тоже самое. У меня уже диагностика показала "Гидравлический клапан усилителя рулевого управления-N315 - обрыв или короткое замыкание на массу Что удалось выяснить как решилось? Есть номер (номер запчасти) клапана?
посмотри в арке переднего левого крыла, бывает разьем окислился на сервотронике вот он то работает то нет.У товарища провод перетерся...
угу, надо разъем пошевелить и проводку проверить ... клапан стоит праямо на золотнике рейки= снять колесо и снять пластиковый пыльник закрывающий тоннель.
Ошибка пропала а руль не вернулся Боюсь что придется снимать рейку, менять клапан и смотреть что получится. Кто знает номер клапана?
Возникла схожая проблема,перестал работать сервотроник.Что на скорости,что на хх крутиться одинаково.В чем может быть причина и где этот соленоид находится?Снимал релюшку,руль утежелился,но при повышеных оборотах не каких изменений.Крутиться так же.
автор такая же проблема, руль вдруг стал тяжелый уже переменял все что мог помоги ради бога как решил проблему? чем тестил релюшки или гидравлический клапан? спасибо заранее.
Спустя 4 года, снова вылезла эта проблема... В прошлый раз все это самопочинилось, после некоторого времени глюков и работало вполне исправно. В этот раз, он отключился совсем. Как итог - на месте руль стал слишком тяжелым... парковаться нужно практически двумя руками. Поездил так пару дней и полез смотреть. Подозрение было на проводку клапана. Но, скажу я вам, система не так проста, как это кажется... и как описано в эльзе. Точнее, непонятна её логика... но об этом позже. С точки зрения подключения - все элементарно просто: Первый делом я проверил питание на контактах 6 и 8 - все ок, при включении зажигания питание приходит. Ок, идем дальше, смотрим сопротивление клапана... и тут первая непонятка - сопротивление имеет свойство меняться, причем выявить зависимость я не смог. Меняется от нормальных 6-7 Ом, до 0.6 Ом, то есть практически КЗ. Решил проверить работу катушки, подав питание напрямую и замерил ток потребления. Результат получился тот, который можно ожидать - 1.6 - 1.7 ампера и абсолютно легкий руль, естественно в движении тоже. Ездить так не очень приятно - неосторожное движение рулем и можно улететь. ((( Проездив так день с постоянно подключенным мультиметром для контроля тока и убедившись в работе клапана, начал разбиратся дальше. Следующее - убедился в наличии сигнала скорости на 4 контакте, но грешить на него было бы странно, так как приборка и круиз работают корректно. Но убедится было нужно. Идем дальше - подключаю тестер на контроль сопротивления соленойда (контакты 2 и 5) и езжу так ещё день, наблюдая за показаниями.... и как я уже писал, они имеют свойство меняться в совершенно хаотическом порядке. При чем, на заглушенной машине тоже... что объяснить пока я никак не могу - обычная катушка менять сопротивление в моем понимании в данном случае не может. Можно грешить на плохие контакты, но клапан то работает при подключении напрямую и потребляет постоянно один и тот же ток. Следующим этапом, я воткнул "релюшку" с другой машины с такой же 392 маркировкой - результата ноль. Далее, начал проверять релюшку, собрав всё это на коленке и подключив за место соленойда лампочку. Что бы соблюсти аналогичную нагрузку, взял лампу 21 вт. И вот с этого момента, я понял, что логика работы мне непонятна совсем. Вся эта схема лежала у меня в ногах, я ездил и наблюдал за лампой, которая горела ВСЕГДА. Бывало я замечал немного разную интенсивность, но и то не уверен что это просто глаз уже не замылился... Пробовал на ходу отсоединять сигнал скорости - пофиг... горит как и все остальное время. Подставил "релюху" с другой машины - картина аналогичная. Что делать дальше, я уже не знал.... Через пару дней изготовил переходник с проводами, в разрыв которого можно включать тестер - хотел замерить значения при подключенном реле, но по факту, измерять было нечего. На реле питание идет, а на соленойд - полный ноль ((( Хотя если тут же, отсоединить соленойд, подключить за место него лампочку и перезапустить машину - лампочка горит. Остается только предположить, что в момент подачи питания эта "релюха" замеряет сопротивление соленойда и если ей что-то не нравится - снимает питание вообще. Хотя это уже фантастика... В сухом остатке имеем: не работает ни одно реле, при питании на прямую соленойда - все работает. Что делать дальше - непоятно... мысли кончились. Но ездить с тугим рулем... пока зима можно. А на летней широкой резине? Да я боюсь кожа с руля слезет, если его так на парковках крутить (( Можно конечно предположить что соленойд не просто клапан, а шаговый регулятор управляемый ШИМ, но от этого не легче... и что делать в таком случае не ясно совершенно. Увы, но в машине у меня нет осцилографа и прочих инструментов, что бы с этим разбираться...( В общем, буду ждать ваших мыслей... мои кончились...
то что управляется шимом- верно. на лампе не увидишь особо... попробуй если уж совсем будет плох через крен-ку дать 5-6-8 вольт, может какое среднее положение устроит..
Так как информация скудная и делать нечего... взял плату и начал срисовывать с неё схему. Пошел с выводов на соленойд... Много рисовать не пришлось, так как стало очевидно, что мы имеем дело с типичным аналоговым компаратором с триггером Шмитта с обратной связью. Вывод просто - соленойд управляется ШИ модуляцией...и это жесть... Видимо только замена соленойда меня спасет...(((