Отключился сервотроник...

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем ISMaster, 22 окт 2010.

  1. ISMaster

    ISMaster Живу я здесь

    23 дек 2008
    1.785
    Audi A6/C5 2.8Q
    Народ, толкаясь в пробке почуял что резко потяжелел руль, хотя сам гур работает. Проехал пробку, остановился, заглушил, завел - руль стал легким. Проехал 20 метров - опять потяжелел. Больше перезапуск результата не дал (( На всякий случай проверил жидкость - все на месте.
    Газование на ХХ усилие на руле не меняют - крутится ровно так, как на машине без сервотроника. Долез рукой до релюхи, пошевелил, но толку нет. Посоветуйте... куда лезть? уж очень тяжко без него ((

    PS: Авто: A6, 4B/C5, 2.8 ACK, автом.
     
  2. ISMaster

    ISMaster Живу я здесь

    23 дек 2008
    1.785
    Audi A6/C5 2.8Q
    Народ, неужели никто не сталкивался???
     
  3. fella

    fella Новичок

    6 сен 2010
    22
    Audi A6 Quattro 2.8 Tiptronic
    А как узнать, есть ли сервотроник на машинке или нет? Тоже руль тяжелый, но грешу на ГУР, так как при перегазовках руль становится легче
     
    Валердосc нравится это.
  4. ISMaster

    ISMaster Живу я здесь

    23 дек 2008
    1.785
    Audi A6/C5 2.8Q
    Посмотри в расшифровке вина... ну или сними дверцу предов и глянь внутрь - должен быть виден блок (типа реле) на нем прям надпись "Servotronic"...

    Народ,поактивней плиз... кто сталкивался? у кого что было?
     
    Валердосc нравится это.
  5. bazhko

    bazhko Новичок

    8 мар 2011
    1
    Audi A6/C5 2.4 97г
    А как посмотреть по VIN рейка с сервотроником или нет, какая комбинация в VIN отвечает за данную опцию? Спасибо!
     
    Валердосc нравится это.
  6. peregod

    peregod Участник форума

    3 май 2007
    163
    Audi А-6 Авант 3.0 квадро АКПП 5НР19FLV двигатель ASN 2002г.
    Было похожее только наоборот стал крутиться руль очень легко и на любой скорости. Попала влага на датчик скорости который стоит в АКПП (защитная резинка порволась) . Устранил, стало все нормально.
     
  7. ivanof

    ivanof Bad e-mail

    9 янв 2009
    121
    A6 (4F, C6) 2004г.
    У меня тоже самое. У меня уже диагностика показала "Гидравлический клапан усилителя рулевого управления-N315 - обрыв или короткое замыкание на массу
    Что удалось выяснить как решилось?
    Есть номер (номер запчасти) клапана?
     
  8. siglo

    siglo Живу я здесь

    29 дек 2008
    1.269
    q5
    посмотри в арке переднего левого крыла, бывает разьем окислился на сервотронике вот он то работает то нет.У товарища провод перетерся...
     
    keglit нравится это.
  9. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    угу, надо разъем пошевелить и проводку проверить ...
    клапан стоит праямо на золотнике рейки= снять колесо и снять пластиковый пыльник закрывающий тоннель.
     
  10. ivanof

    ivanof Bad e-mail

    9 янв 2009
    121
    A6 (4F, C6) 2004г.
    Ошибка пропала а руль не вернулся:shock:
    Боюсь что придется снимать рейку, менять клапан и смотреть что получится.
    Кто знает номер клапана?
     
  11. Freespeed

    Freespeed Участник форума

    11 дек 2011
    416
    QUATTRO ноги и MPS
    Возникла схожая проблема,перестал работать сервотроник.Что на скорости,что на хх крутиться одинаково.В чем может быть причина и где этот соленоид находится?Снимал релюшку,руль утежелился,но при повышеных оборотах не каких изменений.Крутиться так же.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. genius_audi

    genius_audi Новичок

    4 янв 2010
    48
    A6/C5 3.0 quattro
    автор такая же проблема, руль вдруг стал тяжелый уже переменял все что мог помоги ради бога как решил проблему? чем тестил релюшки или гидравлический клапан? спасибо заранее.
     
  13. genius_audi

    genius_audi Новичок

    4 янв 2010
    48
    A6/C5 3.0 quattro
    Чем тестировали?
     
    Валердосc нравится это.
  14. ISMaster

    ISMaster Живу я здесь

    23 дек 2008
    1.785
    Audi A6/C5 2.8Q
    На 4B кузове он не тестируется...( Только начиная с 4F.
     
  15. siglo

    siglo Живу я здесь

    29 дек 2008
    1.269
    q5
    смотри разьем подключения к клапану на рейке! 99% причина там:beer:
     
  16. ISMaster

    ISMaster Живу я здесь

    23 дек 2008
    1.785
    Audi A6/C5 2.8Q
    Спустя 4 года, снова вылезла эта проблема... В прошлый раз все это самопочинилось, после некоторого времени глюков и работало вполне исправно. В этот раз, он отключился совсем. Как итог - на месте руль стал слишком тяжелым... парковаться нужно практически двумя руками. Поездил так пару дней и полез смотреть. Подозрение было на проводку клапана. Но, скажу я вам, система не так проста, как это кажется... и как описано в эльзе. Точнее, непонятна её логика... но об этом позже. С точки зрения подключения - все элементарно просто:

    [​IMG]

    Первый делом я проверил питание на контактах 6 и 8 - все ок, при включении зажигания питание приходит. Ок, идем дальше, смотрим сопротивление клапана... и тут первая непонятка - сопротивление имеет свойство меняться, причем выявить зависимость я не смог. Меняется от нормальных 6-7 Ом, до 0.6 Ом, то есть практически КЗ. Решил проверить работу катушки, подав питание напрямую и замерил ток потребления. Результат получился тот, который можно ожидать - 1.6 - 1.7 ампера и абсолютно легкий руль, естественно в движении тоже. Ездить так не очень приятно - неосторожное движение рулем и можно улететь. ((( Проездив так день с постоянно подключенным мультиметром для контроля тока и убедившись в работе клапана, начал разбиратся дальше. Следующее - убедился в наличии сигнала скорости на 4 контакте, но грешить на него было бы странно, так как приборка и круиз работают корректно. Но убедится было нужно. Идем дальше - подключаю тестер на контроль сопротивления соленойда (контакты 2 и 5) и езжу так ещё день, наблюдая за показаниями.... и как я уже писал, они имеют свойство меняться в совершенно хаотическом порядке. При чем, на заглушенной машине тоже... что объяснить пока я никак не могу - обычная катушка менять сопротивление в моем понимании в данном случае не может. Можно грешить на плохие контакты, но клапан то работает при подключении напрямую и потребляет постоянно один и тот же ток. Следующим этапом, я воткнул "релюшку" с другой машины с такой же 392 маркировкой - результата ноль. Далее, начал проверять релюшку, собрав всё это на коленке и подключив за место соленойда лампочку. Что бы соблюсти аналогичную нагрузку, взял лампу 21 вт. И вот с этого момента, я понял, что логика работы мне непонятна совсем. Вся эта схема лежала у меня в ногах, я ездил и наблюдал за лампой, которая горела ВСЕГДА. Бывало я замечал немного разную интенсивность, но и то не уверен что это просто глаз уже не замылился... Пробовал на ходу отсоединять сигнал скорости - пофиг... горит как и все остальное время. Подставил "релюху" с другой машины - картина аналогичная. Что делать дальше, я уже не знал.... Через пару дней изготовил переходник с проводами, в разрыв которого можно включать тестер - хотел замерить значения при подключенном реле, но по факту, измерять было нечего. На реле питание идет, а на соленойд - полный ноль ((( Хотя если тут же, отсоединить соленойд, подключить за место него лампочку и перезапустить машину - лампочка горит. Остается только предположить, что в момент подачи питания эта "релюха" замеряет сопротивление соленойда и если ей что-то не нравится - снимает питание вообще. Хотя это уже фантастика...

    В сухом остатке имеем: не работает ни одно реле, при питании на прямую соленойда - все работает. Что делать дальше - непоятно... мысли кончились. Но ездить с тугим рулем... пока зима можно. А на летней широкой резине? Да я боюсь кожа с руля слезет, если его так на парковках крутить ((

    Можно конечно предположить что соленойд не просто клапан, а шаговый регулятор управляемый ШИМ, но от этого не легче... и что делать в таком случае не ясно совершенно. Увы, но в машине у меня нет осцилографа и прочих инструментов, что бы с этим разбираться...(

    В общем, буду ждать ваших мыслей... мои кончились...
     
  17. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    то что управляется шимом- верно.
    на лампе не увидишь особо... попробуй если уж совсем будет плох через крен-ку дать 5-6-8 вольт, может какое среднее положение устроит..
     
  18. ISMaster

    ISMaster Живу я здесь

    23 дек 2008
    1.785
    Audi A6/C5 2.8Q
    Подпитать соленойд - все таки полу мера. Хотелось бы восстановить систему вцелом...
     
  19. ISMaster

    ISMaster Живу я здесь

    23 дек 2008
    1.785
    Audi A6/C5 2.8Q
    Вот внутренности этого "реле".... может кому пригодится...

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  20. ISMaster

    ISMaster Живу я здесь

    23 дек 2008
    1.785
    Audi A6/C5 2.8Q
    Так как информация скудная и делать нечего... взял плату и начал срисовывать с неё схему. Пошел с выводов на соленойд... Много рисовать не пришлось, так как стало очевидно, что мы имеем дело с типичным аналоговым компаратором с триггером Шмитта с обратной связью. Вывод просто - соленойд управляется ШИ модуляцией...и это жесть... Видимо только замена соленойда меня спасет...(((