Тройной тест супер-спорткаров Разве было более благоприятное время для кризиса среднего возраста? Обычно автомобилем, который помогал вам снова обрести юность после трудных годов, был Porsche 911, но теперь появились убедительные альтернативы, и два автомобиля Audi и Jaguar приходят на ум. Audi R8 V10 и Jaguar F-Type SVR – это настоящие, не знающие никаких преград, супер-спорткары, которые вполне могут потягаться с Porsche 911. Заметьте, мы избегаем фразы «уничтожители Porsche». Много подобных «уничтожителей» появлялось и исчезало – их побеждала простая и оригинальная формула: рядный шестицилиндровик сзади, большая мощность и никакого лишнего веса. Этот подход справляется с любыми соперниками. Но нет сомнений, что отрыв от них сокращается, и теперь лошадиные силы стоят как никогда дешево. Когда-то суперкар по цене не уступал дому, но недавно цены на недвижимость стремительно скакнули в одном направлении – вверх – а стоимость суперкаровских мощности, разгона и скорости упала. И поэтому нет никаких оправданий, чтобы не взять такую машину хотя бы на тест-драйв. Что мы и сделали, и вот каковы наши выводы. AUDI R8 V10 PLUS Audi R8 выглядит так, словно только что сошла с экрана дизайнерского компьютера. Porsche и Jaguar – желанные машины, но в сравнении с угловатым силуэтом R8, кажется, что у этих авто за плечами сложные десятилетия истории. Та же история в салоне – если, конечно, вы туда сможете забраться. Как и два остальных автомобиля, R8 вряд ли будет типичным семейным автомобилем. Audi – самая низкая из трех, её крыша едва достает до талии водителя, поэтому вам приходится немного заняться йогой, чтобы водрузить себя на место водителя. Усевшись, вы видите, что передняя панель минималистична, словно дань памяти Стиву Джобсу. Есть лишь один цифровой приборный экран – известный как Виртуальная Кабина – который можно настроить по-разному в зависимости от нужной вам информации. Если вы въезжаете в незнакомый город, то, вероятно, вам понадобится детальная панорамная трехмерная карта перед глазами. Но если вы спускаете машину с поводка в Северо-Шотландском нагорье, то по одному нажатию кнопки перед вами появятся большой спидометр и тахометр. Ах, да, тахометр. Одного беглого взгляда достаточно, чтобы узнать всё про секретную составляющую этого автомобиля: атмосферный 5,2-литровый V10, расположенный позади вас, который может набрать божественные 8700 оборотов. И звук… как же он хорош! Если бы Audi опубликовала цифровую аудиозапись звучания V10 R8, она бы всколыхнула чарты загрузок iTunes. Также хороши коробка передач, тормоза и шасси. Из этой троицы, у Audi самое точное управление, и создается ощущение, что центр тяжести у этой машины в два раза ниже, чем у Jaguar и Porsche. И всё же инженерам Audi удалось сделать ещё кое-что невероятное. Несмотря на все крутые ощущения и прелесть этой машины в вождении, ей мог бы легко управлять пожилой человек возрастом за 80 лет. Если хотите, чтобы Audi была котенком, она им будет, даже сможет проезжать ямки и неровности так, словно вместо подвески – волшебный ковер Аладдина. Нужно признать, что Porsche более практичный автомобиль. Но у тех, кто покупает подобные машины, обязательно в гараже стоит также и семиместный SUV. И зачем возить с собой пассажиров, если можно насладиться ездой в одиночестве? Некоторые могут считать R8 неким символом успешности, который можно демонстрировать на дороге. Но эта машина – нечто большее. Это не просто лучший спорткар из трех, это один из лучших спорткаров в истории. Характеристики Audi R8 V10 Plus: Стоимость: £141 130 Двигатель: 5.2-литровый V10 Мощность: 610 л.с. при 8250 об/мин. Крутящий момент: 560 Н-м при 6500 об/мин. 0-100 км/ч: 3,2 сек. Максимальная скорость: 330 км/ч Расход: 10,2 л/100 км Выброс CO2: 287 г/км Объем багажника: 112 л. JAGUAR F-TYPE SVR Когда Jaguar F-type впервые поступил в продажу в 2013 году, у него было доступно на выбор три двигателя, включая версию V8 S с задним приводом и мощностью 552 л.с. Это был прекраснейший автомобиль, но передок у него был тяжелый, а на задний мост передавалась невероятная мощность; поэтому одного только легкого касания педали газа на мокрой кольцевой развязке было достаточно, чтобы вы запросто поехали задом наперед. Когда мы тогда говорили об этом, некоторые скептики думали, будто мы преувеличиваем. Но зайдите сейчас на сайт Jaguar и попытайтесь купить заднеприводный F-type с V8. Не можете, да? Именно. Если вам нужен большой мощный восьмицилиндровик спереди, вам понадобится и полный привод. Кажется, что здравый смысл восторжествовал. F-type SVR, выпущенный отделением Special Vehicle Operations Jaguar, – это самая крутая версия дорожного F-type. У машины 5-литровый V8 с наддувом и мощностью 575 л.с. и крутящим моментом 700 Н-м, что на 23 л.с. и на 75 Н-м больше, чем у той убийственной версии, на которой мы ездили в 2014 году. Но вы ошибётесь, если подумаете, что ощущения от новой версии ещё более экстремальные. У машины полный привод (хотя больше мощности подается на задний мост), чтобы автомобиль не поехал задом наперёд с обочины, когда вы попытаетесь выехать из поворота. Помимо этого, машина гораздо лучше сбалансирована. Да, передок по-прежнему тяжелый, но в поворотах автомобиль ощущается более проворным. Инженеры Jaguar изрядно потрудились над тем, чтобы изменить управляемость автомобиля, помимо прочего, его масса сократилась на 25 кг по сравнению со стандартной полноприводной версией F, или даже на 50 кг, если закажете опционные углепластиковые тормоза и крышу. Аэродинамика также претерпела изменения – чтобы уменьшить подъемную силу и лобовое сопротивление, у машины также новые амортизаторы и стабилизаторы устойчивости, колеса стали шире, с облегченными 20-дюймовыми дисками, и так далее. Трансмиссия, рулевое управление и передача мощности были также доработаны. В итоге получился автомобиль, который разительно отличается от V8 S, за рулем которого мы были в 2014 году, и в нём вас не унесёт куда не надо на кольцевой развязке. Благодаря увеличившейся мощности автомобиль стал – как бы выразиться? – далеко не ленивым. Согласно официальным цифрам, разгон с 0 до 100 км/ч занимает три с половиной секунды, а максимальная скорость равна 321 км/ч (313 км/ч для кабриолета), и это впечатляющие показатели, но они не могут приготовить вас к тому, как SVR выдает свою мощность. Скорость невероятная, от неё ваше лицо распрямляется. Но звучание впечатляет ещё больше. Когда запускаешь мотор, автомобиль издает злобное рокотание, от которого стучат зубы, а когда вжимаешь педаль газа, появляется дикий рык. Когда снимаешь ногу с педали газа, сзади слышишь громкое «ра-та-та». Кажется, что инженеры начали свою работу с задачи «Какое самое невероятное звучание мы можем сделать?» и уже затем стали вокруг этого звучания создавать машину. Jaguar говорит, что SVR это «всепогодный суперкар», у которого есть повседневная практичность. Трудно не согласиться с этим. Характеристики Jaguar F-type SVR: Стоимость: £112 680 Двигатель: 5-литровый V8 с наддувом Мощность: 575 л.с. при 6500 об/мин. Крутящий момент: 700 Н-м при 3500 об/мин. 0-100 км/ч: 3,7 сек. Максимальная скорость: 321 км/ч Расход: 9,4 л/100 км Выброс CO2: 269 г/км Объем багажника: 310 л. PORSCHE 911 GTS Ничто не сравнится по ощущениям с Porsche 911. Вы можете быть за рулем с завязанными глазами, с затычками в ушах, чтобы не слышать отличительный звук этой машины, но вы всё равно поймете, что едете в одном из самых удачных автомобилей в истории. Показанный на Франкфуртском автосалоне в 1963 году, Porsche 911 до сих пор остается популярным автомобилем, продажи составили миллион автомобилей, и ещё больше будет продано в будущем. Ценители Porsche – да, мы знаем, что согласно преданиям, это стоматологи и архитекторы среднего возраста, которым захотелось заново прожить годы юности – могут сказать, почему эта модель так популярная, но при этом они замучают вас до смерти статистикой. Владельцы Porsche подобны масонам. Они узнают друг друга по рукопожатию и сразу же начинают беседу на языке Porsche. Если двоим таким людям дать волю за ужином, то они будут сравнивать спойлеры и воздуховоды, пока не подадут кофе. Но у такой долгой жизни Porsche 911 и такой приверженности ценителей есть весомая причина. Если сравнить эту машину с полноприводными аналогами, станет ясно: рулевое управление у Porsche точнее, тормоза резче, а машина в целом лучше держится за дорогу. Она делает всё, что вы от неё хотите, и едет туда, куда прикажете. Родительская компания теперь продает больше автомобилей типа SUV, чем спорткаров, но по-прежнему предлагает огромный выбор подтипов Porsche 911, чтобы удовлетворить запросы всё возрастающей армии фанатов – как, например, видно из нашего недавнего обзора Porsche 911 T. Каждый Porsche 911 сделан по одной и той же простой формуле – рядный шестицилиндровый двигатель над задними колесами, напоминающие форму для желе очертания, большие выпуклые фары. Для опытного глаза все эти вариации немного отличаются (или, как объясняет Porsche, имеют различные «визуальные намеки»), но даже Вальтеру Рёрлю – главному тестовому пилот компании, имя которого фанаты Porsche произносят с благоговением – пришлось бы напрячься, чтобы отличить все эти версии с закрытыми глазами. Для простоты, на фото изображена версия GTS, или Gran Turismo Sport, расположенная посередине линейки моделей, сделанных не на основе спортивных машин. Эта версия – средняя между базовой Carrera стоимостью 77 891 фунтов и купе Turbo S за 147 540 фунтов. GTS спокойнее, чем Turbo, но резвее, чем Carrera. Недобрый скептик сказал бы, что эта машина подойдет тем, кто находится как раз посередине кризиса либидо – кто до сих пор носит черные водолазки и солнцезащитные очки, но у кого на голове теперь вместо хвостика красуется лысина. Ну и пусть посмеиваются. На дороге GTS никак нельзя назвать «средней» в плане динамики. Да, при стоимости 95 795 фунтов, это самая дешевая машина из этой троицы нашего теста, но Porsche уверенно держится даже против футуристичной Audi за £141 130 и рычащего, словно взятого с настенного плаката, Jaguar за £112 680. Согласно цифрам, Porsche немного медленнее по прямой, чем остальные две машины, но это не так важно, ведь на трассе в городе Чобэм, на которой мы разогнали эти три автомобиля по максимуму, Porsche на поворотах отлично справлялся и компенсировал недостаток разгона по прямой. Да, эта модель не выглядит так круто, как R8, и не звучит так же невероятно, как прекрасный F-type, даже когда нажмете кнопку громкости GTS, которая делает выхлоп громче (при помощи специальных клапанов). Но на мокрой гоночной трассе ничто не сравнится с Porsche 911 по степени сцепления с дорогой. Визуально машина выдержана в темных тонах. Черные двойные выхлопные трубы, передние фары с черной окантовкой, плюс темные тона в салоне – черная алькантара, которая вполне бы подошла германской рок-группе («выражение спортивного пуризма» – так говорится на сайте Porsche). Всё это контрастирует с тахометром с красной обводкой и цветными швами на ковшеобразных сиденьях. У GTS такие же, как у Turbo, спортивная подвеска и система выхлопа – оба автомобиля занижены, с низким звучанием и невероятной способностью отлично держаться в поворотах. Итак, версия GTS – та же Turbo, но проще? В этом нет ничего плохого. Опытные водители знают, что способная разгоняться с 0 до 60 миль в час за 2,9 сек. Turbo напоминает теплую колбу с нитроглицерином. Одна ошибка, и взрыв. GTS это более спокойная версия (с 0 до 60 миль в час за 4,1 сек., с механикой), и тем лучше. Вы можете разгоняться максимально и при этом не бояться, что когда вы задействуете композитные керамические тормоза (опция за 6018 фунтов), двигатель над задними колесами будет продолжать движение согласно законам физики, а тем временем более легкий передок станет замедляться – и вы улетите в круговой занос. Если встретите ценителя Porsche за ужином, просто скажите, что GTS это лучшая версия за такие деньги – до 100 000 фунтов. Характеристики Porsche 911 GTS: Стоимость: £95 795 Двигатель: 3-литровый 6-цилиндровый, турбо Мощность: 449 л.с. при 6500 об/мин. Крутящий момент: 550 Н-м при 2150 об/мин. 0-100 км/ч: 4,1 сек. Максимальная скорость: 307 км/ч Расход: 7,8 л/100 км Выброс CO2: 212 г/км Объем багажника: 145 л Topgearclub.ru