Доброго всем! Кто сталкивался с заправкой ОЖ данного агрегата, подскажите, что использовали в виде наполнителя, особенно интересует объём , а также использовалась ли промывка. Я решил заняться этим вопросом, поскольку после простоя автомобиля в 1 год и 3 месяца увидел выпавший осадок в бачке ОЖ. Спецификация. Из своих наблюдений скажу, что производитель рекомендует Антифриз Спецификации g 12 ++ (VAG TL-774G). Концентрат антифриза разбавляется из соотношения присадка (40 %) и ОЖ (60 %) для обеспечения температуры замерзания -25 ℃, 50% на 50% - 35, и 60 % на 40 % - 45 градусов соответственно. Повышать концентрацию раствора не имеет смысла, иначе это приведёт к понижению морозостойкости, снижению теплоотдачи, увеличению коррозионного эффекта. Есть уже приготовленные растворы, например фирмы Ravenol. Из спецификаций OEM я полагаю использование g12++ наиболее приемлемым, поскольку он отличается от следующего поколения G13 лишь меньшими показателями по экологичности, а превосходит предыдущие поколения g 11,12,12+ по показателям теплоотдачи, а также анти коррозионным, окислительным и защитным эффектам. Объём. При исследовании вопроса об объёме заправочной жидкости точных данных по данному мотору найти не удалось. Единственное, что установил, производитель пишет: " приготовленный раствор объёмом в 15 л. заливается в отдельную ёмкость , который используется для заправки системы с применением различных приспособлений в виде инжекционного насоса, адаптеров и тестеров системы охлаждения". Таким образом, получается, что объём системы ОЖ составляет 15 л. Но хотелось бы точной информации от тех, кто знает, поскольку надо сразу подобрать необходимый объём атифриза, воды, промывки. Касательно промывки. Вообще всякую химию не рекомендуют использовать, но в данной ситуации, поскольку выпал осадок, я хотел бы помимо промывки просто десятилированной водой использовать ещё какую-нибудь химическую промывку с нейтральным эффектом. На просторах интернета я обнаружил разные виды присадок: 1)"быстрые", подразделяются на - щелочные (для удаления коррозионных отложений, если не ошибаюсь) - кислотные (для удаления результатов разложения атифриза) 2) "смешанные", наиболее эффективные, в набор которых входят 2 тюбика: с щелочной и отдельно кислотной промывкой. Соответственно, промывается по очереди: сначала одной, потом другой. 3) "долгие", наиболее нейтральные. Представляет собой присадку, которая заливается в ещё неслитую старую ОЖ. На ней проезжаешь 1- 2 тыс. км., а потом сливаешь, заливаешь новую ОЖ. Преимущества в том, что медленно растворяет отложения не нанося урона деталям, причём, отложения растворяет в мельчайшие безопасные фракции, которые не пресуются и не откладываются из-за специального наполнителя. Вот я такого бы типа залил себе присадку, только не нашёл конкретной модели. Может кто подскажет. Кто что знает по данному вопросу?
А что с пробками? Вроде как надо менять уплотнительное кольцо на пробке главного переднего патрубка, а также кольцо пробки термостата. Однако, пока что уплотнительное кольцо пробки термостата я нашёл только в сборе с пробкой. Никто номерок кольца отдельно от пробки не подскажет?
Резинки в системе охлаждения, колечки там всякие, после лет 2-3х службы становятся одноразовыми, поэтому, если где-то что-то открутить (для слива старой ОЖ), лучше заменить. Ну прям уж пробка таких денег стоит? Тогда можно попробовать не менять. Потом заменить не проблема, много не выльется.
Да, если всё же хочется помыть систему охлаждения, можете поменять ОЖ раза 2-3, поменять-поездить немного-поменять. Концентрата можно поменьше. Всякие промывки не надо - потом эти промывки останутся в ОЖ, замучаешься удалять, а там им не место.
я год назад приехал к ОД, и поствил задачу промыть 3 раза дистиллированной водой и заправить антифриз, заливали G13, за все про все запратил чет около 12тыр. дистиллята ушло около 27 литров, антифриза вроде 6, точно уже не помню
Ну да, получается антифриза концентрата 6 литров, его умножить на 2 (разбавляется с водой в пропорции 50:50), вот и будет литров 12 приготовленной жидкости. Я так посмотрел g 13 смысла заказывать нет, заказал 12++ (37401 FEBI Антифриз сиреневый G12 PLUS PLUS). По поводу пробок и уплотнительных колец. Заказал N0138115 VAG -Шайба уплотнительная, металлическая - на пробке основного переднего нижнего патрубка. А вот пробка на термостате с уплотнителем меняется однозначно полностью, потому как она оказывается пластиковая, то бишь одноразовая, идёт в сборе с резиновым уплотнительным колечком: WHT003874 VAG -Винт. Стоит копейки. Концентрат антифриза заказал 10 литров (потому как мне надо поменять охлаждайку ещё и на Октавии). Стоимость антифриза 3230 р. (G 12 стоит порядка 1000 р за 10 литров - их можно сразу отличить по цене). Ещё я нашёл таки нейтральную промывайку, которую можно держать максимум 3 часа в моторе, в том числе во время движения. Пусть не 1-2 тыс. км. пробега, как писал выше, но именно то, что нужно (1994 LIQUI MOLY - 315 руб). И перед мероприятием непосредственно запасусь где-то литрами 30 десятилированной воды. Её кстати надо ещё нагревать, так как при промывке двигатель будет относительно горячий, а холодную воду заливать в горячий двигатель нельзя. В данном случае ещё рекомендуют использовать кипячёную остуженную воду (как вариант). То есть после промывайки ещё один - два раза систему промою десятилированной водой. Эта нейтральная промывайка заливается прямо в старую охлаждающую жидкость на время от полу часа до трёх часов работы двигателя до её слития . Ещё во время указанных операций нужно помнить, что при каждой промывке системы, в том числе вплоть до заправки новым раствором ОЖ необходимо включать климат на максимально горячую температуру (чтобы вымылись все коррозионные элементы и удалился воздух из теплообменника печки) и при этом не забыть выключить компрессор кондиционера. Как поменяю, отпишусь по итогам, чего и скольку ушло.
Мне кажется, ты слишком серьёзно подходишь к этой простой операции Даже после простой замены, мусора в бачке будет меньше на порядок... а уж если пару раз заменить, через пару сотен километров - вообще супер...
Я подхожу к процессу примерно также серьёзно, как к нему должен подходить ОД (по крайней мере так прописано в инструкции, разработанной инженерами АУди). Кроме того, моё отношение к процессу сформировано также на основе многолетнего опыта автовладельцев и инженеров по замене ОЖ, результаты которого имеются на страницах интернета. Причём, нужно уметь отсеивать хорошее от плохого, руководствуясь принципами логики, законами физики и химии. Основная мысль в том, что если система охлаждения засорена, постоянная замена высококачественного антифриза - занятие бесполезное. Поскольку именно высококачественный антифриз как раз-таки не имеет агрессивной среды, которая может воздействовать на различного рода отложения (в том числе продукты распада самого антифриза). Таким образом, если не иметь серьёзного подхода к вопросу обслуживания Ауди, не руководствоваться инструкциями производителя , принципами логики и законами природы (естественных наук), Ауди вскоре станет вовсе не Ауди, а хламом, внешне чем-то напоминающим оное.
В "серьёзности" при этом какой-то дикий пробел в том, чем отличаются все эти антифризы и как они работают...
Это да. Но я изучил вопрос и пришёл к выводу, что тратиться на g 13 можно только в угоду экологии. А так самый лучший в показателях работы g 12 ++, имеет такие же показатели, как g 13, только менее лоялен к экологии.