Хэтчбек и родстер Audi TT RS с некоторой паузой обновились вслед за собратьями TT/TTS, пережившими рестайлинг в конце прошлого лета. Как мы и предсказывали, радикальных перемен в технике не случилось. Даже отдача турбопятёрки 2.5 оставлена на прежнем уровне: 400 л.с. и 480 Н•м. Воздухозаборники в который раз увеличены и получили новые рёбра. Глянцево-чёрная решётка радиатора теперь обрамлена матово-чёрной полосой, логотип quattro на ней — матово-титановый. Сплиттер «в базе» — в цвет кузова, но есть матово-алюминиевый и глянцево-чёрный варианты. Сзади появилось новое фиксированное антикрыло с боковыми вертикальными пластинами, а также перекроенный бампер с новым диффузором. Диодные фары являются на TT RS стандартными, а матричные (matrix LED) — опцией. Также можно заказать фонари на органических светодиодах OLED с трёхмерным дизайном. Наддувная «пятёрка» 2.5 из Ингольштадта в девятый раз была признана «Двигателем года» в своей категории. Перенос её в рестайлинговую машину как есть — вовсе не минус. Инженеры сосредоточили внимание на других компонентах модели, в частности, улучшили аэродинамику и охлаждение агрегатов. Паспортные динамические параметры остались прежними. Так, купе ускоряется с нуля до сотни за 3,7 с и развивает ограниченные электроникой 250 км/ч (280 км/ч идут как опция). Всё это добро можно ещё улучшить разными приправами вроде адаптивной подвески c амортизаторами Magnetic Ride. В салоне появился стайлинг-пакет RS design, который добавляет красные либо синие акценты (на кольцах вокруг дефлекторов вентиляции, ремнях безопасности и ковриках), а с расширенным пакетом (extended RS design) — на сиденьях и центральном тоннеле. К слову, в кузовной палитре, состоящей из восьми цветов, три новых: Kyalami Green (эксклюзивный для RS-модели), Pulse Orange и Turbo Blue. Гендиректор Audi Sport Майкл-Юлиус Ренц заявил, что сейчас «TT RS находится в абсолютной пиковой форме». Может, потому доработки в нынешнем поколении довольно скромны. Заказы на обновлённые машины в Европе начнут принимать с седьмого февраля. Перспективы возврата «эр-эски» в Россию туманны. Сейчас в официальном каталоге Audi числится только «просто» ТТ Coupe. Причина понятна — малый спрос. В 2018-м даже обычных двухлитровых трёхдверок ТТ в нашей стране купили 92 штуки, а TT RS — всего девять экземпляров. О родстерах и говорить нечего — их не продавали. Перемены в родстере полностью повторяют купе. В трансмиссии же новаций нет: тут по-прежнему работают семиступенчатый «робот» S tronic и постоянный полный привод с многодисковой муфтой для подключения задних колёс. Добавим, что в следующем поколении семейство TT рискует переродиться в пятидверные спортивные модели по мотивам концептов TT Sportback и TT offroad, которые не дополнят нынешние трёхдверку и родстер, а заменят их. Во всяком случае на такое развитие событий намекают инсайдеры. Было — стало drive.ru