Электрические кроссоверы Audi e-tron и e-tron Sportback обрели более производительные модификации, названные e-tron S/e-tron S Sportback. Пока такая машина показана лишь как прототип в кузове Спортбека, но в серии она будет выглядеть аналогично. Главное изменение — в «эске» применено три электромотора вместо двух (по одному на ось) на других «и-тронах». Причём пара двигателей установлена сзади. Компания называет новую версию паркетников e-tron и e-tron Sportback первыми в мире электрокарами с тремя электродвигателями, которые поступят в серийное производство. Перевод системы стабилизации в программу Sport, а селектора режимов движения в Dynamic позволяет не только проходить повороты в высоком темпе, но и организовать управляемый занос. Интерьер, выполненный в тёмных тонах и обитый кожей с алькантарой, украшен значками «S» на руле и порогах, тиснением литеры на креслах и селекторе трансмиссии. Два задних двигателя позволили реализовать векторизацию тяги в поворотах, которая работает в согласии с блоком электронного шасси ECP. Помимо того, немцы уверяют, что по характеру версия S «более заднеприводная» в сравнении с простым «и-троном». Суммарная отдача всех трёх моторов составляет 370 кВт (503 л.с.) и 973 Н•м в режиме овербуст (в стандартном — 435 л.с., 808 Н•м). Это заметно выше, чем у прежнего топ-варианта 55 quattro (408 л.с. и 664 Н•м в овербустe). Разгон с нуля до сотни ускорен на 1,2 с (теперь 4,5 с). Максималка, ограниченная электроникой, поднята с 200 до 210 км/ч. При создании серийной «эски» асинхронный электромотор, стоявший у модификации 55 quattro на корме, был перенесён вперёд и доработан, а на задней оси размещена пара меньших электродвигателей. Отдача переднего агрегата составляет 124 кВт (150 кВт в овербусте), а двух задних в сумме — 196 кВт (264 кВт в овербусте). Модульная конструкция «и-трона» с самого начала предполагала вариацию тяговых моторов, и неслучайно концепт e-tron quattro был трёхмоторным, 503-сильным. С тремя двигателями и той же максимальной отдачей забирался на обледенелую горнолыжную трассу с уклоном 85% и прототип 2019 года. Среди других отличий S от исходника: подвеска с увеличенными стабилизаторами поперечной устойчивости, пересмотренными амортизаторами и эластокинематикой, рулевое управление с прогрессивной характеристикой. А за остановку нового кроссовера отвечают увеличенные передние тормозные диски (400 мм) с шестипоршневыми суппортами. Ширина шин была увеличена с базовых 255 мм до 285 при диаметре в 20 дюймов, а в виде опции компания предложит диски на 21 и 22 дюйма. Колёсные арки расширены на 23 мм с каждой стороны, переработаны бамперы, воздухозаборники и диффузор. При зарядке от «быстрой» колонки постоянного тока, например сети Ionity, при поглощаемой мощности в 150 кВт нужно всего 30 минут, чтобы наполнить батарею с пяти до 80%. Но есть возможность и более привычной зарядки от колонки переменного тока (до 11 кВт). Ёмкость батареи составляет 86,5 кВт•ч (используемый объём), как у модификации 55 quattro, а о пробеге на зарядке немцы пока не сообщили. Опциональные фары Matrix LED тут умеют подсвечивать траекторию линиями в узких местах. Ещё одна будущая опция — контрастная окраска ряда внешних элементов кузова, как на прототипе. drive.ru