Читаю ЗР и подумалось такое... Ведущие концерны постоянно разрабатывают концепции пассивной безопасности. Программируемая деформация, специальные конструкции и материалы. Здорово конечно. Смутные чуства возникли вот в какой момент. Читаю про лонжерон, который теперь можно склеить особым образом из многих частей, которые будут гасить энергию удара. Говорят мол сначала передняя часть лонжерона сразу же сомнется, а при дальнейшем смиятии усилие деформации будет увеличиваться, гася энергию. Тоже здорово. К чему это нас ведет, товарищи? Конечно при сильном лобовом ударе это может спасти жизнь. А не при сильном? Покорежит лонжерон, т.е. изуродуется несущий элемент кузова? После чего такую машину трудно продать и еще труднее отремонтировать. Может поэтому и вырабатывается у людей отношение к некоторым ненашемаркам как к авто, которое "чуть стукни и пипец, то ли дело наши"? Не лучше ли делать кузов максимально жестким и "немнучим", а безопасность людям обеспечить за счет умных ремней, "подхватывающих" сидений, подушек там всяких и еще вед наверняка можно много чего придумать. Хотя бы ту же пену, мгновенно превращающуюся в подобие пенопласта.
ВСЕ ВАШИ МНЕНИЯ СЭР НЕПРАВИЛЬНЫ!!! Сминающимися делают элементы для того, чтобы они поглощали энергию удара, не передавая её на пассажиров. Если сделать элементы негнущимися, то нагрузка на мозг и тело при ударе будет столько "g", сколько космонавты не испытывают!!! А такой человек после удара не жилец - у него такие внутренние повреждения что мама!
Кхм...согласен, согласен... не кричите пожалуйста П.С. как то на авто.ру народ поругался и на будущее предлагали в месажах вместо "недоумок и неуч" говорить СЭР. Не оттуда ли? А на счет гашения энергии удара я прекрасно понимаю, мне казалось это видно из текста... Забрела в голову мысль....
нет, ни малейшего желания грубить у меня не возникало, извиняюсь. Я просто сколько раз слышал - мол Победа вот это железо!!! А то что в этом непокореженном железе после аварии остается шинкованное мясо (в прямом и переносном смысле) все забывают. А в какой-нибудь япошке хвостатого года выпуска что столкнулась с этой победой в лоб - у водителя - сотрясение, пара переломов, синяки. Да машина у него разбита в хлам - но он сам жив! А это главное
КСТАТИ... насчет подушек есть анекдот - стоит перед светофором 600-ый, а перед ним Запор, на "зеленый" Запор вдруг едет не вперед, а назад и таранит 600-й в морду. В Мерсе надуваются подушки безопасности - датчики ведь сработали. Мужик в Запоре думал - ну все кранты мне, передачу блин, перепутал на смерть свою! А из Мерса никто не выходит, ну мужик на Запоре взял и уехал. Минут через 5 вылазит из Мерса браток и кричит - Ё блин пока эти подушки перегрызешь все лохи разбегутся!!!!
А вот интересно: на 100-ках стоит система Procon-Ten. В 80-ке, В3 она числится как опция или серийно ставили? Если ставили, то начиная с какого года?
Читал,что с 1990 на в3 начали ставить эту систему-по крайней мере все авто с этого года выпуска я не видел без этой системы.
Ребята, если уж зашел базар-вокзал про пассивную безопасность, скажите - хоть кто-нибудь из вас пристегивается?
После одной довольно серьезной аварии стал пристегиваться, это вошло в привычку, и теперь пристегивание происходит автоматически!!!
Я Машину покупал в Калининградской области, так там все пристегиваются. Пока я по Калиниграду ездил, сам привык и теперь в Москве все время пристегиваюсь (даже ПДД нарушаю редко - прямо как в коренной Калининградец)
Хм....пристегиваюсь...иногда...по-крайней мере, когда еду один, почему-то всегда пристегнут...На МКАД и за городои на трассе-обязательно!
я всегда пристегиваюсь, даже в городе, потому как идиотов, вылетающих на встречку развелось пруд пруди, а даже если я еду 50 и он мне в лоб тоже 50, скорость столкновения 100 км в час. Без ремня руль наверняка в груди торчать будет. У меня друг ехал, так его ударили и он в стоящий ЗиЛ въехал. Из повреждений только царапины от рассыпавшегося бокового стекла да два синяка от ремня безопасности, вот и все. А ехал он, кстати всего 70. А что бы было если бы он не пристегнулся?
Я, кстати, считаю, что еще одним немаловажным фактором пассивной (дурацкий термин, б**) безопасности является езда с ближним светом ВСЕГДА. Меня многие друзья считают звезданутым, потому что мало того, что всегда и везде пристегиваюсь и ЗАСТАВЛЯЮ - пассажиров, так еще и всегда и везде езжу с ближним светом, независимо от наличия и положения солнца над горизонтом. Ничего, лет через 70-80 Россия-матушка тоже станет цивилизованной державой, и всех водителей электро- (или водородо-) мобилей заставят ездить со светом.
У меня есть железное правило - как только машина высунула нос за город - пристегнутся. Причем при этом ультимативне заставляю пристегнуться рядом седящего человека (если таковой имеется, конечно).