Всем привет! Полноценной темы по переборке замка багажника под имеющийся ключ на этом форуме я не нашёл, поэтому решил создать новую тему. Задался этой целью т.к. досталась машина с неработающим замком. Очевидно, после ДТП замена крышки багажника осуществилась вместе с замком, прежнему хозяину было безразлично такое состояние, а мне нет =) Обсуждаемый ключ следующего вида, от машин выпуска 96-97 года. Итак, разобрал я замок из багажника. Имея ещё один замок в запасе, это оказалось не страшно весьма просто. Разобрал секрет замка, в самой сердцевине есть "секретики", маленькие металлические пластинки, комбинация которых и составляет секрет замка. Каждая из пластинок пронумерована. Из 8-ми пластинок в обоих разобранных мною замков я обнаружил только следующие номера: 1, 2, 3, 4. Подгоняя под свой ключ, я обнаружил, что мне не хватает 2х пластинок №4 и одна пластинка №4 подходит, но не до конца => есть ещё какие-то номера, которые мне не попались. Можно конечно и подточить одну №4 снизу на 0,5 мм, но их не хватает... ***Чуть позже, как закончу поиски, добавлю сюда подробный фото-отчёт о сборке замка.*** В настоящий момент меня интересую следующие вопросы: 1. Подойдут ли пластинки "секретики" от других замков донора: дверной, бардачка, замка зажигания? 2. Чем лучше смазывать замок после полной разборки, шлифовки от окислов и полировки подвижных частей? Слышал про тефлоновую густую смазку, которую пока не удалось найти и про МДФ-289. Тефлоновые смазки абсолютно инертны ко всем WD'шкам и прочей дряни, которую многие любят лить в замки, вызывая свёртывание оригинальной смазки. 3. Можно ли купить/обменяться этими секретами с кем-то другим? Ведь наверняка кто-то, как и я обладает излишками одних номеров и нехваткой других =) Ко мне всегда можно обратиться в личку по поводу обмена, если кому-то это потребуется.
Всё разобрал, почистил, отполировал пластинки резиновым алмазным диском. Подобрал под ключ по одной штуке (5 мин), записывая номер подошедшей со стороны входа ключа. Выступающие чуть больше нужного пластинки-секретики (2шт) подточил, чтобы в свободном состоянии всё было гладко с поверхностью корпуса секрета. Собрал секрет, обильно смазал тефлоновой смазкой МДФ-289 (по консистенции, как порошок, только скользкий) и приступил к сборке. Хочу обратить особое внимание на выступ хомута, удерживающего резино-пластиковую насадку-пыльник. Нужно запомнить в каком месте он был до разборки, иначе может им упираться при установке замка в багажник.
Вопрос...как достать секрет замка если нет ключа? Она ведь не достается...сегодня пытался, замок сломал((
Ну с дуру , надо было отмычкой по очереди поджимать пластинки и вытаскивать , совсем не давно разбирал свой замок не работал , ключ входил не до конца , после чистки все заработало как часики .
Evlampiii И к стати, смазывать советую не жидким силиконом или литолм, ни в коем случае WD-шкой или солидолом. Предпочтительнее LIQUI MOLY SILICON-FETT силиконовая смазка, артикул 7655. У нас продаётся в Глобусе и авто-магазинах. Консистенция - как гель для волос, прозрачная.
Я как-то в свое время заморочился этими смазками для замков, пробовал всякие. Оказывается, есть у вага специально заточенная под это дело смазка: VAG G 052 778 A2 - спрей-смазка для личинки замка. Напоминает тот самый жидкий силикон белого цвета. Есть еще вот такая: Это я к тому, что для цилиндров и конкретно для сувальд (тех самых пластин) смазка консистенцией как гель будет не очень хорошо. Вязкой смазка там быть не должна. Имхо, ясен пень.
oko-63, Покупал я VAG G 052 778 A2 год назад. Никакой разницы от обычного вытекающего изо-всех щелей силикона нет. Только бренд на наклейке =) Жидкое масло быстро вытекает. Работает замок с жидким маслом хуже, более жёстко. Вязкой смазка наоборот быть должна! Чтобы удерживалась, а не вытекала, препятствовала попаданию влаги в замок и смазывала подвижные части. Рекомендуемая мною смазка очень мягкая, в -30 ведёт себя вполне сносно. Никаких тугих нажатий и залипаний не обнаружил. Замок работает так же как и дома в тепле. Я смазку смешал с тефлоновым порошком, но это не обязательно. Всю жизнь подобные механизмы (металл-металл и металл-пластик) смазывались густой смазкой (а не маслом) с консистенцией как КПТ-8, только белая (не прозрачная) силиконовая смазка. Посмотрите на оригинальный (новый замок) или вспомните, чем мазали лентопротяжный механизм для аудиокассет. PS: Я сказал гель, а не крем для обуви)) Её вязкость не является препятствием для передвижения сувальд. Т.к. все излишки также стекают. Просто из-за более густой консистенции, чем масло, её адгезия и соответственно срок службы значительно выше.
Там вроде смысл в том, что жидкое вытекает, а белое остается. Т.е. собственно смазкой является эта оставшаяся белая хрень. Ну, я ж не настаиваю. Видимо, я таки не те вязкие смазки пробовал. Ибо со временем она становилась слишком вязкой, а то и совсем засыхала. Я спорить не буду, при случае попробую рекомендуемую тобой смазку для интереса. Вот как раз замок задней двери закис. Только вот сначала даже с литолом все хорошо работает, а через некоторое время - кирдык. Ты именно этой смазкой смазывал? Т.е. замок без нареканий работает уже почти год? PS. Про адгезию я че-то не понял . В смысле, эта смазка хорошо держится (липнет) на металле?
Да, она создаёт обволакивающую плёнку, которая не стекает, т.е. хорошо держится. Намазал сначала от души все подвижные (внутри) части и заполнил доп.окна через которые видны сувальды. Но 30% смазки за сутки вытекло через заднюю часть полностью собранного замка =) (поставил его на тряпку замочной скважиной вверх). Сильно мазать открытые (для пыли) части также не рекомендую! Смазываю только внутренние трущиеся части и чуть-чуть трущиеся места снаружи. Чрезмерное обилие смазки на замке будет собирать пыль ускоряя тем самым его износ и вообще за пару лет забьёт грязью =) Тут как с открытой вело/мото цепью, не помазал - скрипит и ржавеет, перемазал - сожрало песком/пылью =) Литол, WD-40 жидкий силикон и прочие я не рекомендую именно из-за их неэффективности. Одни быстро густеют и дубеют на холоде и от времени, другие вытекают и замок начинает ржаветь... Замок в хлопушке - самый грязный, мокрый и солёный, особенно в осенне-зимне-весенний период. С силиконом через полгода после разборки увидел ржавчину на стальных роликах, большом стопорном кольце цилиндра сувальд. А брызгать WD-шкой в любой замок не рекомендую совсем, по двум причинам: прежняя смазка свернётся и потеряет свои свойства, а WD'шка испарится через пару недель; половина WD'шек, что продаются содержат какие-то левые добавки, которые после высыхания лишь ускоряют коррозию. Сам на этом обжигался побрызгав один раз металлическую пластину во влажном подвале, мини баллончиком сине-жёлтой раскраски из автомагазина. В том месте где обработал, ржавчина через 3 месяца аж пузырём, как растворимый кофе пошла... PS: Я вообще с фанатизмом подошёл к процессу и заполнил его 2мя смазками МДФ-289 (тефлоновый порошок) и указанной выше силиконовой смазкой. Какой эффект будет пока сказать не могу. Но замком (с ключом) пользуюсь пару раз в неделю (запираю когда бросаю машину в чужом месте). Под ключ подогнал идеально, работает как новый. Даже приятно ключ поворачивать, никогда прежде не было такого чувства =) Прошло всего несколько дней... так что время покажет плюсы и минусы выбранной мною методики, но чую это будет не скоро)
Это точно. Я после смазывания цилиндра вытер его от излишков смазки тряпкой, сувальды промокал салфеткой. Т.е. старался, чтобы смазка покрывала все тонким слоем и никаких кусков. WD - зло, только все равно все ее брызгают во всё. Смазки взял на заметку, попробую.
Забыл на эту фразу отписаться Я заказывал в exist.ru такой баллончик, размером он с пачку сигарет и доп.насадкой с трубочкой. Я в нём никакой белой "хрени" не увидел. Может тряс плохо, а может прилипла ко дну баллона или вовсе подделка попалась... но если там и правда остаётся белый налёт, то возможно это тоже хорошее решение
Перебрал свой замок багажника и обнаружил дефект, который присутствует и у автора, а именно, на пласмассовой поворотной детали (самая верхняя в замке) на которой находится выступ, который толкает рычаг с тягой открытия самого замка должны быть два выступа, за один ключ поворачивает его в положение "закрыто" а за другой поворачивает в положение "открыто". Так вот, этот выступ обломан и у меня и у автора (на фото где все детали рассыпью видно скошенный след этого облома). Соответственно при неработающем компрессоре центрального замка закрыть можно, а открыть уже ни как, повернуть эту пластмасску ключем не получится. Купил на разборе очень живой замок, его разобрал а там тоже самое. Изучив конструкцию понял, если открывать ключем при нажатой кнопке замка выступ толкателя на этой платсмасске попадает не под него а упилается сбоку в него, соответственно зуб внутри отламывается. Я так понял, что этот дефект массовый и именно из-за него проблемы с открытием багажника. Теперь как его восстановить. Пока кроме как клеить идей нету. Ваше мнение?
Клеить - не вариант однозначно. Я бы попробовал выпилить что-нить металлическое и на винты посадить. Возможно, что и не удастся такое сделать, по фото не определить. У самого замок закис напрочь, жду тепла.
Я, все же, рискнул клеить. Вырезал черверть от самого выступаюшего язычка и вклеил туде выгнутую пластмассовую заготовку толщ примерно 2,5 мм. Затем надфилем обточил до нужной формы. Соответственно сам выступ получился не приклееным, а как бы монолитным с самой заготовкой. Клеил супер клеем. Пока держится и функционирует. Надо только помнить и ключем не крутить при нажатой кнопке. Посмотрим на сколько хватит.
Вообще в старые времена для смазки секретов замков пользовали мелкодисперсный графитовый порошок. Ну это так, к слову
Полагаю, и в наши дни это наиболее оптимальное решение. Ибо жидкая смазка собирает всякую пыль-грязь. Есть еще сухая смазка "Форум", но купить ее не везде . Может, карандашиком натереть
Помню в совдеповские времена делал графитовую пыль наждачкой. Выколупывал стержень из карандаша кохинор М и тер его на наждачке. Самое сложное и главное это было не чихнуть!
У меня стал заедать замок багажника, вернее сама кнопка западает, а так закрывает нормально, что посоветуете сделать разобрать промыть от болота и смазать? Впереди зима морозы боюсь чтоб кнопка не запала намертво