перекодировка двигателя после замены АКПП

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Wycc, 11 окт 2014.

  1. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    VCDS Version: Release 11.11.3
    Data version: 20120401

    Saturday,11,October,2014,00:15:26:32264

    Chassis Type: 4B - Audi A6 C5

    Address 01: Engine Labels: 059-907-401-AKE.clb
    Part No: 4B1 907 401 A
    Component: 2.5l/4VTEDC G000AG D02
    Coding: 01011
    Shop #: WSC 02324
    VCID: 1D3BC7AD97AAEF1

    Кодировка двигателя такова, по всей видимости перекодировать не получится?
     
  2. pashok40rus

    pashok40rus Завсегдатай

    19 фев 2012
    587
    A6/C5 AFB Сарай
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    pashok40rus
    Спасибо, видел эту тему, там описываются коды, а для начала надо определиться подлежит ли мой блок вообще кодировке
     
  4. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    Не знаю как работает у тебя vag-com, обычно когда заходишь в кодирование, и наводишь на код 01011 выскакивает подсказка какую цифру нужно заменить акпп-кмпп. Если при вводе кода код не сохраняется, единственный достоверный выход, посмотреть в прошивке.
     
  5. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    #5 AlexV, 12 окт 2014
    Последнее редактирование: 12 окт 2014
    Увы, но вы наступили на известные "грабли AKN 2000".
    Нет. Этот блок не перекодируется.
    Хуже того, его даже нельзя перешить прошивкой от блока с ручкой.
    Выход в данном случае полная замена на блок 4B0907401AA и замена моторного жгута. Или в крайнем случае полная замена и перепиновка разъема ЭКУ на моторном жгуте, так как разъемы на блоках управлениия мотором для АКПП и ручки совершенно разные.
    Да, и в случае замены ЭБУ придется еще привязывать к нему ТНВД и ключи, или выключать на новом блоке иммо.
     
  6. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    #6 Wycc, 12 окт 2014
    Последнее редактирование: 12 окт 2014
    Старыи блок Новыи № Кодировка: Модель:
    управления: по каталогу:
    4B0 907 401 H 4B0 907 401 AB 01001 AT Front
    01102 SG Front
    01204 AT Quattro без ESP

    Мой блок:
    Part No: 4B1 907 401 A
    Coding: 01011
    Я читал темы по поводу перекодировки, людям у которых блок 4В1 сказали, что он не перекодируется, поэтому я решил сперва узнать.
    Во вложении докемнтс кодировками двигателей


    ЭБУ 6000
    перекодировка ключей (в Астрахани) 5000
    привязка тнвд ?
    жгут около 1000-1500

    АКПП около 30000

    наверное выгоднее заменит ЭБУ?
    хотя если продать свою МКПП то на то и выйдет, либо взять сломаную АКПП и сдЕлать, у меня валяется 3 штуки на запчасти. со сломанным масляным насосом стоит 12000, рабочая есть за 16
     

    Вложения:

  7. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    еще вопрос, что даст перекодировка? сейчас машина ездит, проблем нет, разве что, не работает ESP
     
  8. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    Она, без замены ЭБУ, невозможна.

    Не будет работать датчик сцепления - будут "подвисать" обороты на переключениях.
    Плюс мозг не будет знать, какая передача сейчас включена и некоторые калибровки мотора будут работать неправильно. Раньше информацию о включенной передаче он получал от блока управления АКПП.
     
  9. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    Алексей, я на сколько знаю, на 2.5tdi v6 ставились два типа блоков управления с разными разъемами - это edc15p и edc15v.
    В этом AKN 2000 в жгуте не хватает каких то проводов? Почему нельзя залить другую прошивку? Ведь железо по сути одинаковое что в блоках AFB, что в AKN. Или нет?
     
  10. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    Или нет. :)
    EDC15P - это управление для моторов с насос-форсунками. Буква "P" как раз указывет на это (по нем "пумпедюзе") На 2.5TDI V6 таких никогда не было.
    А блоки EDC15V для этих моторов в 1999...2000 модельных годах имели 2 типа разъемов - с 2-мя и 5-ю фишками. И тут речь не каких-то отдельных проводах, а в полной их несовместимости.
    Внутреннее "железо" у этих ЭБУД также отличается - в блоке 4B0907401AA (AKN 2000 для ручки, 5-фишек) стоит флешка на 1МБ, а в блоке 4B1907401A (AKN 2000 для AКПП, 2 фишки) флешка 512Кб - прошивка от первого просто физически "не влезет" во второй.
    Попытки залить что-то "влезающее и подходящее" от другого модельного года в лучшем случае приведут к каким-то нестыковкам с другой электроникой машины.
     

    Вложения:

    • 401A.jpg
      401A.jpg
      Размер файла:
      7,7 КБ
      Просмотров:
      357
    • 401AA.JPG
      401AA.JPG
      Размер файла:
      8,7 КБ
      Просмотров:
      397
  11. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    Значит буду покупать автомат, не хочу устраивать хэндмэйд еще и в проводке. спасибо!
     
  12. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    Алексей, а реально пробовали? Просто я посмотрел прошивку от этого АКN с двумя фишками, 512кБ, структура как на АКЕ, даже расходомер походу Хитачи прописан, есть карты для предвпрыска. Просто в прошивке только одна кодировка для АКПП.
    Лично я бы попробовал залить прошивку от А6 с МКПП с мотором АКЕ и с ЕСП, тем более что блок шъется через OBD.
    Wycc - какой расходомер воздуха стоит на машине?
     
  13. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    не знаю, как можно узнать?
     
  14. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    #14 AlexV, 14 окт 2014
    Последнее редактирование: 14 окт 2014
    Карты-картами, а кто будет переписывать сам исполняемый код, чтобы он запустился?
     
  15. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    Если сравнивать, то только с прошивкой AKE 2000 года (4B2907401A для ASR), так как оригинальный блок в машине под ASR, а не ESP.
    Можно пока отбросить в сторону отличия самих моторов по мощности.
    Прошивки от AKE 2001+ для сравнения не подойдут - другой модельный год.
    И я тут напутал - прошивка в блоке 401AA не 1 МБ а 2x128kb
    И разница в их аппаратной части очевидна.
     

    Вложения:

  16. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    У него то блок как раз с флешь 29F400.
    Смысл обеих систем конкретно для эбу мотора только в сигнале об уменьшении кол-ва топлива. И эбу мотора получает этот сигнал что от ESP что от ASR по одному протоколу CAN. Железо у блоков с двумя разъемами одинаковое (если флешь 29F400), а процессору все равно - какую прошивку зальешь, по такой программе он и будет работать.
    Прошивку 4B2907401A не смог найти, а вот 4B2907401E сравнил с 4B1907401A - на 99% по коду одинаковая. Из принципиального что смог увидеть это немного другая калибровка под расходомер ( в прошиве Е калибровка под Хитачи, в А почти такая же но с небольшими отличиями.) Отличие в калибровке может стать только плюсом - ставь Хитачи и забудь о проблеме расходомера.
    Если бы эта машина была в моих руках - я бы точно попробовал залить другую прошивку. Откатить можно всегда.
     
  17. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    прочитать что написано на расходомере
     
  18. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    А вот и не совсем все двух разъемные с флешкой 400 "одинаковые" - может быть одно интересное различие, скрытое внутри самого процессора.


    А что в этом удивительного? Обе только под автомат. Проблема "ручки" так и остается нерешенной. Ага думаем и берем прошивку АКЕ под ручку для 2000 (4B2907401), но уп-с... и тут нас ждет засада - их не бывает под передний привод - только кватра.

    Тогда уж пробовать заливать поправленную прошивку от МКПП-кватры и то больше шансов более-менее попасть в цель.
     
  19. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    max_r
    датчик BOSH

    Как видно очень много разногласий, надо смотреть на практике, но я работаю, потом универ, времени на машину мало
     
  20. oleg_rimsky

    oleg_rimsky Участник форума

    11 янв 2015
    110
    A6 C5 2.5tdi AFB
    #20 oleg_rimsky, 21 дек 2015
    Последнее редактирование: 21 дек 2015
    подскажите по кодировкам А6 С5 AFB мотор, заменили АКПП на МКПП
    ваг ком посказок не дает -(
    что перекодировать? какие цифры добавить?

    интересует блок Двигатель, КПП и АБС

    сейчас откинул мозги акпп, висит ошибка связи с ним в абс и ЭБУД
    лампу абс потушил, в кодировании 1 на 2 заменил, но ошибка есть - не верная кодировка

    и еще, по ДПКВ, нужно ли менять полярность в фишке если у меня есть датчик от МКПП ?