Перепускной клапан ТНВД. Как проверить?

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем InsajeR, 9 апр 2014.

  1. InsajeR

    InsajeR Завсегдатай

    26 сен 2008
    603
    A4 8D tdi
    Всем привет. Авто А4, 1,9tdi, AFN (AVG)
    Проблема такая: машина подтраивает по утрам и из выхлопной трубы летят кучи сизого дыма. По мере прогрева проблема уходит, но если дать больше 2 тыс/об - опять сизый дым. Пахнет не сгоревшим топливом.
    Просмотрел топливопровод на предмет герметичности - всё в порядке. Заменил клапан обратки на корпусе топливного фильтра. Одел на обратки форсунок прозрачные шланги - а там воздух. Топлива почти нет. Даже если поднять обороты до 2,5 тысяч, его там процентов 40 от силы. Если отсоединить шланг обратки, идущий от ТНВД, то из насоса довольно интенсивно льётся топливо. А должно ведь идти в другом направлении, не так ли? Открутил перепускной клапан, продул. Дуется во всех направлениях. Так и должно быть?
    ВИДЕО_воздух
    ВИДЕО_звук клапана при тряске

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. jonatan

    jonatan Старожил

    28 янв 2011
    6.125
    у меня несколько
    идет в нормальном направлении .если наблюдается белый дым то это поздний впрыск.надо замерить давление подкачки.оно должно быть в допустимых пределах.если меньше потребного то опережение впрыска запаздывает а если больше потребного то опрежение впрыска лишком раннее и слышен звук детонации то это сопровождается падением тяги и весма существенно.
     
  3. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Уважаемый угол ТНВД у тебя выставлен правильно, ставил со шнурком?
    Забей на обратки !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. InsajeR

    InsajeR Завсегдатай

    26 сен 2008
    603
    A4 8D tdi
    #4 InsajeR, 10 апр 2014
    Последнее редактирование: 10 апр 2014
    Тогда буду писать всё с самого начала.
    Ездило авто нормально, но однажды вечером машина дважды заглохла, когда крутил больше 3тыс. об. Заводилась после этого в течении секунд 5. На утро (+2 градуса на улице) появился сизый дым (очень много) и подтраивание. При снятии топливной трубки с 4 форсунки (ближней к моторному щиту) дым исчезал, троение слегка увеличивалось. По ваг-кому ошибок не было, угол впрыска по тди тайминг был чуть ниже средней линии.
    Было решено махнуть распылители, так как один товарищ заподозрил их. Но смысла стандартные покупать не было, поэтому на бош-сервисе установили распылители от мотора AEL 2.5tdi и отрегулировали. Поставил - ничего не поменялось. Метки ГРМ в норме. Снял клапанную крышку, понажимал на гидрики. В 4 цилиндре один компенсатор легко прожимался - махнул все. Опять ничего не поменялось.
    Угол выставил раньше (по тди тайминг в ваг коме - между средней линией и верхней). Iq в 15 группе сейчас 5,4 (до замены распылителей 4,6).
    ГБЦ капиталил 10 тысяч км. тому назад, тогда и компрессию замерял - всё было в норме. Фильтр топливный Hengst отходил 3 тысячи км. Уровень масла/антифриза без изменений. Тяга тоже вроде бы не поменялась.
    Выходит, что вся беда в районе четвёртого цилиндра. Но при прогретом моторе эта беда до 2 тысяч оборотов не проявляется. Господа, что посоветуете? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Измеряй заново компрессию на холодную, и выложи логи на х.х. по 1-3-4, и также по 1-3-13й группе на холодную и горячую
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. InsajeR

    InsajeR Завсегдатай

    26 сен 2008
    603
    A4 8D tdi
    Логи снял, компрессию на выходных замеряют.
    После замены гидриков выставлял угол впрыска по 4 группе на прогретом моторе, естественно. Во втором окне был угол 1,3, фактически в третьем 1,3-1,5, четвёртое окно 2,8%. На следующий день перепроверил - всё было так же. А сейчас совсем не то.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Мерял в 4й группе в базовых нажав кнопку базовые измерения?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. InsajeR

    InsajeR Завсегдатай

    26 сен 2008
    603
    A4 8D tdi
    #8 InsajeR, 11 апр 2014
    Последнее редактирование: 11 апр 2014
    Логи снимал и угол выставлял без базовых измерений. Просто смотрел группы. Не правильно? :(
    ps. на счёт воздуха забыл написать, что чип стоит и егр заглушен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    #9 quattrosens, 11 апр 2014
    Последнее редактирование: 11 апр 2014
    Нет, Одна 4я группа на прогретом моторе 85С или больше, х.х. нажимаешь кнопку "базовые измерения" затем нажимаешь кнопку TDIGRAF и выбираешь справа внизу твой мотор появляется экран и 3 линии желтые точки должны быть выше средней линии
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. jonatan

    jonatan Старожил

    28 янв 2011
    6.125
    у меня несколько
    замерь развал заднего моста и кончай пороть муру. пойди выпей пивка и займись другим делом более продуктивным для тебя. клапана просто меняются каждый раз при ремонте
     
  11. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Дядя Вова на здоровья, а сегодня за кого пьём...????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. InsajeR

    InsajeR Завсегдатай

    26 сен 2008
    603
    A4 8D tdi
    #12 InsajeR, 13 апр 2014
    Последнее редактирование: 13 апр 2014
    в моём древнем вагкоме это график в базовых 0 группы. :)
    компрессия на днях будет - ищу компрессометр.
     

    Вложения:

    • vagcom.jpg
      vagcom.jpg
      Размер файла:
      135,4 КБ
      Просмотров:
      540
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Ну да сорри, в 00 группе на АЕЛ и ААТ...у тебя всё нормально, осталость проверить поставили ли распредвал относительно коленвала по упорам
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. InsajeR

    InsajeR Завсегдатай

    26 сен 2008
    603
    A4 8D tdi
    компрессия на слегка прогретом моторе:
    4 цилиндр 21 (2 раз 20).
    3 цилиндр 25.
    такая вот печалька :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. InsajeR

    InsajeR Завсегдатай

    26 сен 2008
    603
    A4 8D tdi
    quattrosens, а чем может быть вызвано такое вот внезапное падение компрессии? Почитал тут форумы, у людей ситуации похуже были, но машины вроде передвигались. Да и если такая печаль в 4 цилиндре, то почему на прогретом моторе именно в диапазоне 2000-2300 об/мин подтраивание? Тогда уж должно всегда троить, как мне думается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Замерь компрессию залив через шприц и кривую иглу в цилиндр на его стенки немного масла чайную ложку и снова замерь компрессию, если не изменилась то верх : клапана если поднялась то низ двигателя: кольца :ded:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    может дело вовсе не в цилиндрах, а просто под клапан попал мусор, вот и утечка

    самые точные данные получаются, если после компрессии сделать пневмотест
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. InsajeR

    InsajeR Завсегдатай

    26 сен 2008
    603
    A4 8D tdi
    #18 InsajeR, 23 апр 2014
    Последнее редактирование: 23 апр 2014
    не просто будет такую иглу длинную отыскать. но найду :)

    я так понимаю, что через компрессор нужно будет подать воздух в цилиндр? а сколько туда давления подать нужно? и как определить точное место его утечки? по звуку? компрессора не имею в хозяйстве, можно ли будет использовать колесо?

    родилась ещё идейка проверки клапанов "на коленке": выставить цилиндр в вмт, открутить коллекторы, налить в каналы гбц топлива и понаблюдать в течении дня, будет ли убегать. что скажете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    пневмотест ничего не заменит, можно использовать колесо, только не очень удобно, быстро сдуется и давление слабовато, но впринципе можно.

    каждый цилиндр ставишь в ВМТ либо в такт воспламенения (когда все клапаны закрыты), подаешь воздух, наблюдаешь куда пойдет воздух
    - во впуск или выпуск , значит неплотность в клапанах (однозначно вскрытие и ремонт)
    - в картер, значит поршневая пропускает, не большая утечка допустима
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    #20 max_r, 25 апр 2014
    Последнее редактирование: 25 апр 2014
    Провел сегодня интересный практический эксперимент. Поднял давление открытия перепускного клапана в ТНВД (тот что на обратке) с 0.9 до 1.6-1.7 бар. Цикловая реальная увеличилась примерно на 5-6%. Это проявилось тем, что на ХХ отображаемая цикловая снизилась с 5.6-5.3 до 5.3-5.0, а также при разгоне в нагрузке появился серый дымок при достаточном наддуве. За температурой топлива наблюдаю, пока изменений нет.
    Экспериментаторам будет полезно. Давление поднял двумя упругими ударами молотка через болт М8 по уплотнительному шарику в клапане (шарик поджимает пружину, определяет давление открытия клапана).
    Тут на картинках клапан от 1.9, на 2.5 он немного другой, такой http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=246867
    Кстати, используйте для болтов в ТНВД только алюминиевые шайбы! Медные будут взаимодействовать с алюминиевым корпусом ТНВД, возможна коррозия и подсос воздуха.