Всем привет. Авто А4, 1,9tdi, AFN (AVG) Проблема такая: машина подтраивает по утрам и из выхлопной трубы летят кучи сизого дыма. По мере прогрева проблема уходит, но если дать больше 2 тыс/об - опять сизый дым. Пахнет не сгоревшим топливом. Просмотрел топливопровод на предмет герметичности - всё в порядке. Заменил клапан обратки на корпусе топливного фильтра. Одел на обратки форсунок прозрачные шланги - а там воздух. Топлива почти нет. Даже если поднять обороты до 2,5 тысяч, его там процентов 40 от силы. Если отсоединить шланг обратки, идущий от ТНВД, то из насоса довольно интенсивно льётся топливо. А должно ведь идти в другом направлении, не так ли? Открутил перепускной клапан, продул. Дуется во всех направлениях. Так и должно быть? ВИДЕО_воздух ВИДЕО_звук клапана при тряске
идет в нормальном направлении .если наблюдается белый дым то это поздний впрыск.надо замерить давление подкачки.оно должно быть в допустимых пределах.если меньше потребного то опережение впрыска запаздывает а если больше потребного то опрежение впрыска лишком раннее и слышен звук детонации то это сопровождается падением тяги и весма существенно.
Тогда буду писать всё с самого начала. Ездило авто нормально, но однажды вечером машина дважды заглохла, когда крутил больше 3тыс. об. Заводилась после этого в течении секунд 5. На утро (+2 градуса на улице) появился сизый дым (очень много) и подтраивание. При снятии топливной трубки с 4 форсунки (ближней к моторному щиту) дым исчезал, троение слегка увеличивалось. По ваг-кому ошибок не было, угол впрыска по тди тайминг был чуть ниже средней линии. Было решено махнуть распылители, так как один товарищ заподозрил их. Но смысла стандартные покупать не было, поэтому на бош-сервисе установили распылители от мотора AEL 2.5tdi и отрегулировали. Поставил - ничего не поменялось. Метки ГРМ в норме. Снял клапанную крышку, понажимал на гидрики. В 4 цилиндре один компенсатор легко прожимался - махнул все. Опять ничего не поменялось. Угол выставил раньше (по тди тайминг в ваг коме - между средней линией и верхней). Iq в 15 группе сейчас 5,4 (до замены распылителей 4,6). ГБЦ капиталил 10 тысяч км. тому назад, тогда и компрессию замерял - всё было в норме. Фильтр топливный Hengst отходил 3 тысячи км. Уровень масла/антифриза без изменений. Тяга тоже вроде бы не поменялась. Выходит, что вся беда в районе четвёртого цилиндра. Но при прогретом моторе эта беда до 2 тысяч оборотов не проявляется. Господа, что посоветуете?
Измеряй заново компрессию на холодную, и выложи логи на х.х. по 1-3-4, и также по 1-3-13й группе на холодную и горячую
Логи снял, компрессию на выходных замеряют. После замены гидриков выставлял угол впрыска по 4 группе на прогретом моторе, естественно. Во втором окне был угол 1,3, фактически в третьем 1,3-1,5, четвёртое окно 2,8%. На следующий день перепроверил - всё было так же. А сейчас совсем не то.
Логи снимал и угол выставлял без базовых измерений. Просто смотрел группы. Не правильно? ps. на счёт воздуха забыл написать, что чип стоит и егр заглушен.
Нет, Одна 4я группа на прогретом моторе 85С или больше, х.х. нажимаешь кнопку "базовые измерения" затем нажимаешь кнопку TDIGRAF и выбираешь справа внизу твой мотор появляется экран и 3 линии желтые точки должны быть выше средней линии
замерь развал заднего моста и кончай пороть муру. пойди выпей пивка и займись другим делом более продуктивным для тебя. клапана просто меняются каждый раз при ремонте
Ну да сорри, в 00 группе на АЕЛ и ААТ...у тебя всё нормально, осталость проверить поставили ли распредвал относительно коленвала по упорам
quattrosens, а чем может быть вызвано такое вот внезапное падение компрессии? Почитал тут форумы, у людей ситуации похуже были, но машины вроде передвигались. Да и если такая печаль в 4 цилиндре, то почему на прогретом моторе именно в диапазоне 2000-2300 об/мин подтраивание? Тогда уж должно всегда троить, как мне думается.
Замерь компрессию залив через шприц и кривую иглу в цилиндр на его стенки немного масла чайную ложку и снова замерь компрессию, если не изменилась то верх : клапана если поднялась то низ двигателя: кольца
может дело вовсе не в цилиндрах, а просто под клапан попал мусор, вот и утечка самые точные данные получаются, если после компрессии сделать пневмотест
не просто будет такую иглу длинную отыскать. но найду я так понимаю, что через компрессор нужно будет подать воздух в цилиндр? а сколько туда давления подать нужно? и как определить точное место его утечки? по звуку? компрессора не имею в хозяйстве, можно ли будет использовать колесо? родилась ещё идейка проверки клапанов "на коленке": выставить цилиндр в вмт, открутить коллекторы, налить в каналы гбц топлива и понаблюдать в течении дня, будет ли убегать. что скажете?
пневмотест ничего не заменит, можно использовать колесо, только не очень удобно, быстро сдуется и давление слабовато, но впринципе можно. каждый цилиндр ставишь в ВМТ либо в такт воспламенения (когда все клапаны закрыты), подаешь воздух, наблюдаешь куда пойдет воздух - во впуск или выпуск , значит неплотность в клапанах (однозначно вскрытие и ремонт) - в картер, значит поршневая пропускает, не большая утечка допустима
Провел сегодня интересный практический эксперимент. Поднял давление открытия перепускного клапана в ТНВД (тот что на обратке) с 0.9 до 1.6-1.7 бар. Цикловая реальная увеличилась примерно на 5-6%. Это проявилось тем, что на ХХ отображаемая цикловая снизилась с 5.6-5.3 до 5.3-5.0, а также при разгоне в нагрузке появился серый дымок при достаточном наддуве. За температурой топлива наблюдаю, пока изменений нет. Экспериментаторам будет полезно. Давление поднял двумя упругими ударами молотка через болт М8 по уплотнительному шарику в клапане (шарик поджимает пружину, определяет давление открытия клапана). Тут на картинках клапан от 1.9, на 2.5 он немного другой, такой http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=246867 Кстати, используйте для болтов в ТНВД только алюминиевые шайбы! Медные будут взаимодействовать с алюминиевым корпусом ТНВД, возможна коррозия и подсос воздуха.