Всем здравствовать! Решил поменять у себя МСК (машина в профиле), т.к. в последнее время стал замечать жор масла (до 1 л. на 1000 км). Да и по краю выхлопной трубы появился черный жирный ободок. Во время замены появилась проблема - перестал вращаться колен.вал. Вернее он вращается, но только в пределах 90 градусов (ключом за центральный болт). В крайних положениях как-будто во что-то упирается. Сейчас на двигателе сняты оба распред.вала, вывернуты все свечи, но колен.вал при этом все равно не вращается. Все клапаны находятся по высоте на одном уровне (т.е. не видно, чтобы какие-то из них были утоплены, сегодня еще раз каждый клапан понажимали при помощи рассухаривателя - при этом отчетливо слышно как тарелка хлопает по седлу). В свечные отверстия вроде бы ничего не роняли (все болты и гайки на месте), для верности пошарили внутри магнитом - ничего не нашли (вероятность того, что там что-то находится сводится практически к нулю). Даже не знаю на что и думать. Проблему я заметил когда менял МСК на 3-м цилиндре (левую по ходу движения голову с 4, 5, 6 цилиндром тому моменту я еще не трогал). Сейчас даже не получается подогнать четвертый цилиндр к ВМТ, чтобы заменить МСК (единственный на котором не удалось заменить). Кстати, рассухаривал клапаны, засовывая веревку в цилиндры, и поджимая ей клапаны. На конце веревки был завязан контрольный узел, на случай если она вдруг оборвется сразу это заметить. Такая вот история. Какие будут мнения, куда копать?
Было так: заехал в гараж, заглушил, выставил колен.вал по метке, снял ремни (в том числе и ГРМ), снял распред.вал с правой по ходу стороны (где 1, 2, 3 цилиндры), потом загнал веревку в 1 цилиндр, подогнал поршень 1 цилиндр ближе к ВМТ, рассухарил, заменил сальники, засухарил, вытащил веревку, потом тоже самое со вторым цилиндром, затем с третьим. Все было без проблем. Когда снял распред.вал со второй головы и решил подогнать поршень четвертого цилиндра ближе к ВМТ, тут то проблема и обнаружилось. А УЗИ - это ультразвук, я правильно понял? только где же его взять?
Есть такая фигня, с помощью которой осматривают цилиндр изнутри. Придется поискать, чтобы посмотреть. Ну или голову снимать...
Метраж веревки остался неизменным, поскольку первоначально завязанный на конце веревки узел остался на месте. Кстати фото, если кому интересно.
Так вот и я о том, похоже что в двух цилиндрах что-то мешает, например в 1 и 3-м, поскольку в одном крайнем положение к ВМТ подходит поршень 1 цилиндра, во втором крайнем положении поршень 3 цилиндра. Но это вообще маловероятно, что в два цилиндра что-то уронили и не заметили. Загадка какая-то.
вобщето надо было сразу оба распредвала снимать чтоб все клапана были закрыты. колено то общее и для правой головы и для левой. или вы уверены что не загибает? А по проблеме - вы убедились , что передача не включилась сама. Можт это кпп? и в какую сторону вращали колено? свечи все выкручивали?
Колено вращали без фанатизма, поэтому загнуть с левой стороны клапаны шансов никаких, да и не упиралось колено пока меняли МСК с правой стороны. Педаль сцепления нажимали, рычаг КПП в нейтральном положении. Даже одно из передних колес вывешивали, дабы полностью исключить из списка причин КПП и сцепление. Колесо вращается свободно - сделали для верности несколько оборотов. Вращали колено в обе стороны: к ВМТ 1 цилиндра по часовой, к ВМТ 2 по часовой, к ВМТ 3 против. По-моему так, если память не изменяет.
По поводу жидкости - в цилиндрах сухо - видно визуально с фонариком через свечные отверстия. А вот по поводу масляного насоса можно по-подробнее?
да какие подробности? просто если вы все остальное исключаете остается шестерни маслонасоса - единственное что остается на коленвалу, ну кроме сцепления
Если честно, не понял вопроса. Установили колен.вал по метке, поставили планку на распред.валы, сняли ремень ГРМ, сняли звездочки с распред.валов. Потом сняли распред.вал с правой головы (колен.вал при этом ни как не фиксировался) Затем уже крутили колен.вал за центральный болт воротком.