Чем это грозит? Если скорость была примерно 5 км в час. Случайно не дождавшись полной остановки авто перевел рычаг в положение PЮ при этом раздался треск. Существует ли защита от дурака, может как то отслеживается электроникой? С машиной все в порядке, просто интересует, отслеживает ли данные ситуации автоматика или там все жестко прописано?
электроникой отслеживается нажатие на педель тормоза. Если не ошибаюсь даже не электроникой, а механикой. Но не отслеживается стоит авто или нет. Думаю ничего страшного не случится, но не рекомендую повторять
Бало так на субару, хрустела потом АБС ка при переключении скорости. В чем связь- не знаю, так и продал.
А у меня тесть однажды на Патфайндере, по какой-то причине решил под горку переключить на N и скатиться. Не знаю, на кой хрен он выжал кнопку на рычаге, короче, промахнулся мимо N и на скорости ~100 км/ч попал на R. Вот это круто было)))
не желательно так...но если сейчас все ок, то предлагаю к официалам рулить и для успокоения души ошибки почитать...
НУ в принципе раз на 5 коробка рассчитана, потом в зависимости от того, как устроена там трещетка - лопается пружина или ломается механизм. Самый безопасный в этом плане Дискавери - там что-то прописали умное в мозгах и даже перевод селектора в Р не приводит ровном счетом ни к чему. В мерсе такой защиты нет - но трещетка крепкая. В ауди чтобы такое сделать -надо или выпимши быть или устать сильно- чтобы не остановившись пролететь заднюю, нейтраль и сразу врубить Р. Короче - если все работает - просто уясни что так делать не надо. Ремонт коробки будет около 200 тыс рублей у ОД.(подозреваю)
Помню на Туареге коробка глючила, я по запарке включил P на скорости 5-7 км.ч. звуки были, как у взлетающего самолета, сначала вообще не понял, что случилось. Ну в общем-то потом отъездил 30т.км., полет нормальный) а так должно вроде бы обрубать стопорный штырь, ремонт коробаса - если только эту деталь менять, все равно 50к.руб.
В общем посмотрел я устройство коробки, там действительно нет никакой защиты, от рычага переключения идет тяга, при переключении тяга двигает защелку трещотки, теоретически трещетки должно быть кабздец, нечего страшного, просто опилок в коробку набъет и при выборе P машина может не фиксироваться жестко. Вообще странно что не делают защиту от дурака, например на двигателе на моторной лотке если наезжаешь на препятствие то срезет шпильку на винте, замена шпильки пять минут, тут же не понятно могли какую нибудь шпильку придумать, срезал, заменил, а так не дай бог зубец сломает а он потом клину где нибудь даст
да есть там наверно защита от дурака - педаль тормоза должна быть нажата. Правда не проверяется, стоит машина или нет.