За последние 1.5 месяца несколько раз загоралась ошибка EPC при включении зажигания на холодную. После выключения и повторного включения зажигания ошибка попадала. Сделал компьютерную диагностику. Показала ошибку по турбине. Есть предположение, что шток актуатора подзаедает при прохождении самодиагностики. На горячую и в дороге ошибка не проявляется. Изменения в режиме работы двигателя тоже нет. Подскажите, в чем может быть дело и какой кровью лечится? Подшаманить/прочистить/смазать можно или менять что надо?
Вроде разобрался. Подъехал на профильный сервис по турбинам. Там почитали ошибки, посмотрели калитку вестгейта. Сказали - люфт и надо снимать турбину, вытачивать новую калитку. Причем, порекомендовали ещё удалить катализатор и прошиться под Евро-2. На мой вопрос, причем тут катализатор на 120 тыс. км. пробега мне ответили, что, мол, из-за него происходит большая температурная нагрузка на турбину, соединение штока актуатора и калитка прикипают и начинается усиленная выработка штока, появляется люфт. Плюс, возникает вероятность выхода из строя самого актуатора турбины. Тема с удалением катализатора (без разговора на тему его остаточной стоимости и возврата/выкупа) смутила. Решил пока попробовать пару раз залить соединение WD-40, чтобы его разработать, а потом обработать высокотемпературной керамической смазкой для турбин. И, о чудо, шток стал нормально работать, EPC пропала напрочь, check engine тоже. Да, люфт калитки остался, но он пока не настолько критичный, чтобы выдавать ошибку. Думаю, смазки хватит на время. Наверняка, надо будет регулярно повторять операцию. Тем не менее, это позволяет отложить дорогостоящий ремонт.