Не знаю куда написать, навеяло вчерашним днем. Свою первую зиму я встретил на старенькой ВАЗ 2106, которую мне отдал папа. До того, как он себе купил иномарку, шестерка обслуживалась своевременно и была в нормальном состоянии. Мне она досталась на лысой десятилетней зимней резине Кама и без одной тяги стабилизатора. Так же у автомобиля тормозило нормально только левое переднее колесо. Жопу шестерки из-за тяги стабилизатора кидало даже летом, а зимой, на заднем приводе, ее кидало при каждом нажатии на педаль газа. Тормозить одним колесом тоже не совсем удобно. За то руль на льду очень легко крутился. В общем, первая зима оставила много разных воспоминаний. Вторую зиму я встретил на audi 80. По сравнению с шестеркой – очень комфортабельный автомобиль. На машину мне хватило, а вот на резину нет. Весь сезон отъездил на летней российской резине «кордиант спорт». Не смотря на это плюсов было очень много: тормозили оба передние колеса, передний привод – отличная штука для зимы, печка в салоне могла устроить солнечный таджикистан в отдельно взятой машине, руль хорошо крутился даже на асфальте. К следующей зиме я подошел ответственно и купил 2 балона шипованной российской резины «амтел». Шипов хватило на один сезон, но впечатления непередаваемые. Наконец-то я перестал застревать во дворах и сумел-таки форсировать гору в гаражах «бобр» Новый год – новая машина. Skoda Octavia tour порадовала меня тем, что я переслал посещать автосервисы, как по расписанию, и в комплектации был ABS. Отличная штука этот ABS, тормозной путь меньше, можно тормозить и крутить рулем, при этом машина едет туда, куда этот руль поворачиваешь. Со шкодой мне отдали 4 балона зимней шипованной резины «мишлен». Опять же, не смотря на это, первый лед пришлось встретить всего на 2-х передних шипованных колесах тк осенью меня отправили в командировку в СПБ на 3 месяца. Дома переобуваться не захотел – пожалел шипы, взял с собой всего 2 балона, чтоб не забивать багажник. За то на следующий год зиму встретил на 4-х шипованных колесах, с ABS. Потрясающая управляемость и торможение. В этом году опять другая машина, опять Audi. Теперь a4 quattro. Вчера вечером шел дождь-снег-град-лед одновременно и дорога покрылась льдом. Машина по льду стартует, как по асфальту, не буксует, ничего не заносит, спасибо Quattro и ESP. Это я еще переобуться не успел Так вот, мне кажется, чтобы оценить всю прелесть современных технологий – нужно пройти все эти «уровни сложности» иначе не понятно чем же они так хороши. Два моих друга в этом году встретили первый лед со всеми системами и еще жалуются, мол зима… машиной тяжело управлять. Эх, не понимают они ничего.
to At_tention Я думал,что по тексту понятно. Когда папа ездил на ней - все было ОК. Когда я начал ездить - на обслуживание пришлось забить, в связи с финансовым положением.
когда этой функцией пользоваться (вкл кнопку) реально? каков принцип работы? есть ли потенциальный негатив для авто (кроме пробуксовки) при выкл ЕСП?
ввиду выпавшего снега, повторю вопрос: спрашиваю, т.к. на предыдущих авто такой функции у меня не было. на текущий имеется кнопка принудительного вкл/выкл
1) Когда кнопка НЕнажата, то ЕСП включена! нажатая кнопка принудительно отключает ЕСП (например если подрифтить решишь ) 2) Выедь на площадку со снегом, да проверь ЕСП при малейшем заносе душит двигатель (хоть газ в пол топи) и переспраспределяет момент, как ей кажется необходимым, что бы прекратить занос. руль не подруливает 3) На эту тему много споров. Единого мнения нет. Но ведь авто, без есп буксуют и нормально все, так что скорее всего ущерб для авто точно такой же, как и у авто без ЕСП (стертая резина, нарузка на шаровые и т.д.) 4) Функция ЕСП изначально ВКЛЮЧЕННА и если принудительно не нажать на кнопку и её не отключить, то так и будет работать. Как то так
Вот спасибо за развернутый ответ!!! одно уточнение для ламера прошу: когда кнопка вкл/нажата (и, соответственно, ЕСП выключен), то на приборке загорается значок авто и змейка - я правильно понимаю? я просто думал все наоборот
Правильно. Если горит лампочка на приборке, то ESP не работает! или поломка или ты её принудительно выключил кнопкой. Цитата из инструкции к А4, про ЕСП: