Всем здравствуйте! Хотелось бы, узнать про пятицилинровый дизель, какие основные болячки у них? Сам езжу на 80-ке 1.9 ТДИ 1Z, хочу свапнуть на 2.5 ТДИ, поделитесь информацией об этом двигателе?
Никаких откровенных косяков нет, не считая более дорогого содержания. На примере масляного фильтра: мой Knecht стоит дороже оригинала для 1Z. Может страдать недодувом по разным причинам (впрочем, как и все остальные тди; смотреть по месту). Моторы с пробегом могут иметь трудности с запуском (холодным), что решается (если хочется отсрочить ремонты) установкой раннего угла впрыска. Диагностика, в общем, не помешала бы. На фоне 1Z больше "лишних" дорогих расходников: - механизм натяжения сервисного ремня - демпферный шкив - опоры двс люто дорогие (неактуально при свапе в другой кузов) - помимо ремня грм, сзади ремень ТНВД с двумя роликами - вискомуфта. А вообще сам мотор хороший, если не удроченный. Только зачем он и почему? Хочется, чтобы машина поехала? Так поставить на нее турбину с геометрией-мозгами-распылителями / мотор 1.9 комплектом с такой турбиной / 1.9 на насос-форсунках. Последний на низах поедет лучше, чем 2.5 даже без чипа. И свапнуть его, мне кажется, попроще в 80.
еще придется с тормозами мудрить наверное,вакумнику в бочке места не останется,тнвд в щит моторный в упор встанет,кулер куда то притыкать,радиатор сбоку колхозить....сомнительный улучшайзинг как бы....
А вакуумник причем? 90-е же были 2.3 все вставало и до вакуумника много места, радиатор с крепежом и телевизором от90-й или телевизор от 2.6-2.8. Капот от б3 куллер вместо клюва! Да я согласен придумать пару кронштэйнов придется! Но это не страшно
Страшно другое. Бюджет и целесообразность. Зачем восьмидесятке эта тяжеленная громадина с мертвыми низами? Поставить 2.5, понять, что он едет, но его постоянно нужно для этого раскручивать или менять турбины-распылители-прошивки? Или сделать все то же самое с 1.9 меньшими затратами. А вообще хозяин-барин. Исчерпывающая информация по мотору гуглится несложно. Есть конкретные вопросы - формулируй.
Свапнуть Мертвые низы это для меня новость! Хорошо инфу погуглю! Насчет тяжеленной громадины: былиже бочки с 2.8 и 2.6 моторами, но все не то, хочется звук пятерки, с дизельным "торохчением" и маленьким расходом, а за гипер скоростями я не гонюсь по душе гряземес с комфортом и габаритами седана и блокировками б2-й модели, но с низами расстройство полное, буду гуглить! Спасибо, что откликнулся!
тнвд на 2.5 это приросток 20 см за пятым котлом(на бензинках там ничего нет) и именно поэтому там не хватит места вакумнику,ну или он будет прям подпирать тнвд.телевизор от v6 чем там поможет не понял? он с центральным расположением радиатора.... 2.6 и 2.8 гораздо легче 5 котловых и бензиновых и тем более дизельных движков!
Ну про прямо мертвые низы я несколько преувеличил, т.к. ожидал, что замена мотора планируется, в первую очередь, чтобы улучшить динамические характеристики, как это обычно происходит. Но все равно изменяемой геометрии очень не хватает. Впрочем, владелец 80 с 1Z это и на себе ощущает, я думаю. Но для гряземеса хватит в любом случае (правда, и 1.9 хватило бы; не понимаю, какие к нему претензии при таких запросах). Если не еду в динамичном потоке, люблю переключаться на ~2 тыс. об/мин. Если хочется динамики, приходится откручивать до 2.5-3 тыс. На мост на пятой с 1500 едет без вопросов. Ну и т.д. Но такую замену все равно считаю неоправданной и нерациональной. Только если к 5 цилиндрам прям любовь необъяснимая. Бюджет переделок уже прикинут по пунктам, хотя бы приблизительно?
Низы, я бы слегка поправил, не то чтобы мёртвые, скорее, с этих самых низов разгон не такой упругий, как с 1500. Тянет турботрактор при троганьи с холостых, на второй передаче, очень убедительно. Бензинке такое не снилось. По снегу с первой тоже очень показательно и ровно. Но это на моем дохлом ААТ со 115лысами.