Пятицилиндровому бензиновому двигателю Audi исполнилось 40 лет. Впервые этот мотор появился в 1976 году на седане Audi 100, тогда его мощность составляла 136 л.с. С тех пор мотор претерпел кучу изменений, оброс турбинами, высокотехнологичными навесным оборудованием и потрохами, но до сих пор остается на службе автомобилей компании. Правда, применение движка 2.5 TFSI нынче свелось к минимуму: сейчас его можно встретить под капотами «заряженных» хэтчбеков RS 3 Sportback, родстеров и купе TT RS и кроссоверов RS Q3. В 1970-е разработчики Audi решили, что 4-цилиндрового мотора будет маловато, и тогда рассматривали идею создания 5- или 6-цилиндровых рядных агрегатов. Из соображений компактности и развесовки выбор пал на 2,1-литровый пятицилиндровый вариант EA 827, который и оказался в распоряжении седана 100 в кузове C2 (внутреннее обозначение Type 43). Двумя годами позже, в 1978-м, пятицилиндровую схему примерил дизельный атмосферный 2,0-литровый мотор мощностью 70 л.с., а еще через год на седане Audi 200 5T бензиновый движок получил турбину, которая увеличила мощность до 170 л.с. и 265 Нм. Позже двигатель использовался в ралли на Audi Ur-quattro, на модели Sport quattro, бывшей одно время самым мощным немецким автомобилем для дорог общего пользования, и завоевывал титул «Двигатель года» в одноименной международной премии. http://www.cars.ru/articles/news/21355401/