завожу машину, на холодную обороты ровные на газе,как и на бензине.....стоит машине нагреться на газе начинают плавать,подскажите,в чем может быть причина? стоит регуктор с 2 винтами и дозатором на шланге подачи,так же стоит проставка перед дросселем.....сам редуктор стоит в районе вакуумна тормозов,вот фото наглядное http://a.d-cd.net/a9227au-960.jpg расход не нравится мне,по трассе 14 литров,по городу 16 с копейками,поменял сегодня свечи на бриск сильвер, плаванье оборотов не изменилось
Причина в не настроенном редукторе газа. Как ГБО называется? фирма? Из этих двух винтов обычно - один "начальная" подача газа, второй "чувствительность". Разобрался который есть кто? в каком они сейчас положении? Дозатор в шланге - у тебя просто винт? ...или с электронной регулировкой.
редуктор Томосето Ачилле 140 нр,вроде как италия,из винтов так понимаю латунь хх,стоит сверху редуктора и пластмассовый стоящий сбоку-чувствительность,положения их могу посмотреть,дозатор обычный-винт без электронного чего либо
Такой? А ты СО мерил? Или по Лямбда зонду - тоже можно проверить. Он и на газу работает и напряжение выдает когда мотор горячий. Остается померить мультиком на пределе =2V DC. Надо настраивать так, чтобы ЛЗ был на гране большое напряжение-малое (т.е. 0,8V-0.2V). Это будет примерно оптимальная регулировка СО. Как у тебя регулятор ХХ, тот РХХ что спереди около самого радиатора подключен. На Газу он работает? или отключен? Вот еще - о настройке.
нет,нет возможности померял,так и есть скачет от 0,1 до 0,9 вольт,но что странно иногда может зависнуть в приделах 0,8,погазуешь,снова скачет,не знаю почему так происходит, СО как я понял подводится винтом ХХ-латуневым подключен шланг от РХХ уже не к черепахе,как было до установки газа,а к проставке газа.....разъем одет на регулятор,на бензине машина работает ровно 750 об сугодня в очередной раз попробовал настроить редуктор,как было указанно в ссылке выше, машина стала работать ровней,но колебания двигателя есть маленькие,тахометр почти не успевает их показывать,после езды,замечаю,что обороты то стоят нормально,то снова начинаю плавать...выставил я их примерно на 800 об.....плаванье идет от 600 до 850 об....немного подколбасивает
Постой, я не понял - чем ты выставил обороты на газу? Если РХХ подключен в работу, то ты не можешь (не должен) обороты "выставить". Они тогда от ЭБУ автоматически держатся на уровне 750об. Так зашито в ЭБУ. И при этом обороты ХХ не чувствуют доп нагрузки, например, компрессора кондиционера. Если не подключен РХХ, то да, ты можешь регулируя винт СО (и винт чувствительности тоже) менять обороты ХХ. А воздух для ХХ в таком случае идет через "аварийную щель" внутри РХХ. Сам РХХ при этом обесточен. Как то так примерно.
и как мне поступить дальше? Снять разъем с РХХ и попробовать настроить редуктор без его участия?затем как будет ровная работа одеть назад разъем и ездить?
Попробуй уточнить то, что я спросил. Тогда дальше думать будем. Га газу РХХ обесточен? ...или в работе?
Не факт. На моей (я купил уже с гбо) кто то установил доп. реле, которое при переходе на газ разрывает цепь РХХ. Зачем он это делал - могу только гадать. Наверно не с умел отрегулировать нормальную работу ХХ. AAR - довольно капризный аппарат. Тоже обороты плавали. я подключил РХХ, отрегулировал редуктор. И в результате получил стабильные хх. РХХ делает свою работу. По этому и спрашиваю РХХ обесточен у тебя или нет.
Меря между клеммами РХХ (не отсоединяя разъем - стянув резинку...) должно быть в районе 4.5...5.5V, это из практики.
Это хорошо. Значит РХХ работает. Тогда должно получиться отрегулировать ХХ. Тут размышления такие. Учти - РХХ практически только воздух добавляет или убавляет. Газ поступает почти ровно. В результате смесь меняется немного. Я о ХХ. т.е. может получиться ситуация, когда обороты например чуть падают, Рхх чуть при открывается и в места того, чтобы обороты выросли, они уменьшаются по причине бедной смеси. И на оборот. надо найти положение винтов ХХ и чувствительности при которых лучше всего стоят обороты. При этом смотри одновременно на напряжение на ЛЗ. Это поможет. Есть еще одно дело. надо убедиться, что ПНД не протерт. Именно в зоне ХХ. И еще последнее - Если у тебя ПНД потенциометр (а не датчик Виннерс`а), то надо чтобы Бензонасос работал (при этом бензин отсекается устройством "Stop-KJ", которое подает запирающий ток минус 60мА на ЭГРД), чтобы некое давление было на плунжер дозатора и лопату расходомера. Иначе лопата болтается и ПНД сигнал кривит, как следствие УОЗ метается и в результате обороты ХХ никогда не будут стабильны. Вроде все. Успеха!
У нас в основном при установке ГБО просто отключают БН.Поэтому приходится мириться с плаванием оборотов на газу.либо как писал IDX ставить приблуду stop-KE,либо датчик Виктора.Как я считаю лучше датчик,т.к. он боится хлопков
недавно поставил датчик Виннерса,мой ПНД был без жизни вообще....перемычка стоит на 3-4 в датчике http://sensorwinners.ru/page/podklyuchenie_nastrojka_emulator_pnd
вообщем пробовал в очередной раз регулировать строго по мануалу редуктор....заметил вот что,после настройки ХХ машина работает нормально,чувствительность так же выставляю,обороты стоят на месте,820 об...на тестере от лямбды сигнал практически стоит в районе 0,85-0,9,стоит чуть покрутить винт ХХ ,как обороты начинаю чуть плавать,но при этом сигнал начинает пргать от 0,1 до 0,9 вольт..... не могу понять,как поймать истину эту? чтобы прыгало наряжении на лямбде при стоящих оборотах ХХ,в моем случаи что то одно,либо плающие обороты и стабильно скачущий сигнал при этом на лямбду,либо стоящий ХХ ровно,при том что и сигнал так же стоит ровно,без скачков.... так же заметил, что при регулировке редуктора,больше 850 об, при регулировке ХХ не получается настроить,хоть расшибись,820-850 и не более цитирую из мануала: В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин. так же при газовании заметил,что напряжение на лямбде уменьшается практически до ноля жду вашего совета,товарищи!!!
Так у тебяж мозги подгоняют обороты к 850. Как не богати, забедняй - всё равно будет 850, до тех пор, пока хватит "хода" клапану ХХ и коррекции зажигания. А мануал настройки ГБО ты наверное читаешь для обычного двигателя, карбового к примеру.