Q7 4L Пневмоподвеска без клапанов остаточного давления

Тема в разделе "4L", создана пользователем daneli, 11 фев 2015.

  1. daneli

    daneli мастер

    4 мар 2008
    7.824
    Москва
    2х2,7бт на пневме
    #1 daneli, 11 фев 2015
    Последнее редактирование: 1 фев 2018
    Проблемная деталь, в спорах о необходимости которой сломано немало копий. С одной стороны клапан нужен при повреждении пневмомагистрали для поддержки минимального давления в баллоне, чтобы можно было продолжить движение без риска повредить резиновый рукав баллона, об этом однозначно говорит соответствующая SSP, с другой стороны в суровых российских условиях передние клапаны постоянно прогнивают насквозь, выпуская воздух и обеспечивая повышенную влажность в пневмосистеме, задние закисают, отключая тем самым функцию регулирования уровня подвески.
    Нужна ли такая страховка от повреждения баллонов - на этот вопрос каждый найдёт свой ответ, но могу сказать, что за свою долгую практику работы с пневмосистемами я ни разу не встречал повреждения пневмотрубок на Q7, в остальных случаях прекрасно справляется дублирующий клапан в компрессоре, так же оставляя в системе остаточное давление в 3-3,5бар.
    Вот, отфоткал очередную кушку, приехавшую на устранение этой проблемы.
    Машина приехала издалека своим ходом на отбойниках, во время осмотра обнаружилось, что клапан передней стойки отгнил и просто отвалился, давление в баллоне атмосферное, резиновый рукав должен скрутиться, зажеваться, порваться и прочие страшилки из SSP))), но на практике ничего этого не случается, т.к. стойка под весом передка плотно уложилась на отбойник амортизатора и губительного движения опустевшего рукава баллона не происходит.
    CIMG5475.jpg
    Остатки клапана надо выкрутить из баллона, это самая ответственная часть работы, т.к. металл клапана мягкий, легко ломается и крошится, зацепиться особенно не за что и легко можно попасть на снятие стойки, её разборку и высверливание остатков с непредсказуемым результатом. Поэтому тщательно чистим грязь и окислы вокруг посадки клапана, проливаем раскислителями, ждём, потом выкручиваем. Я пользуюсь тупым зубильцем и экстрактором.
    CIMG5476.jpg CIMG5479.jpg CIMG5488.jpg

    Вокруг отверстия надо всё почистить и обработать на будущее антикором, ставим заглушку от грязи в отверстие и чистим до металла.
    CIMG5482.jpg CIMG5485.jpg CIMG5499.jpg CIMG5500.jpg
    Дальше просто подтягиваем пневмотрубку со штуцером поближе к баллону, её хода там с запасом и закручиваем без клапана, резьба одинаковая. Используем спецключ:lol:
    CIMG5503.jpg CIMG5496.jpg
    Усё готово, гипс снимают, клиент уходит:lol:, с этой проблемой уходит навсегда:cry:. Больше гнить и закисать нечему.
    CIMG5507.jpg
    В самом конце работ подвеску надо накачать Васей по логину 08367, не опуская машину с домкрата-подъёмника (не нагружая оси с пустыми баллонами, иначе можно замять резиновый рукав баллона). Это обязательно. Для этого заходим в 34-й контроллер, стираем ошибки, в поле "логин" вводим 08367, затем в базовых установках выбираем группу 24 (накачка передней оси) - включаем (кнопка вкл-выкл в верхнем правом углу окошка), ждём пока накачается, выключаем. Накачиваем до 4-6 бар. Или группа 25 (накачка задней оси), с ней все те же операции.

    P.S. Если нет специнструмента под клапаны, то они замечательно демонтируются путём набивания на них многогранной головки на 17.
    Для облегчения монтажа фитинга в задние баллоны можно использовать пластиковую заглушку от нового штуцера.
    CIMG5573.jpg
    Можно заранее купить новый штуцер с заглушкой ради этого, стоит недорого (номер для заказа 7L0 616 758). Cнимаем фитинг с трубки, собираем отдельно с помощью заглушки
    CIMG5575.jpg
    и закручиваем в баллон обычной головкой на 12, затем вытаскиваем заглушку и просто втыкаем пневмотрубку в штуцер до упора. Трубку надо подёргать)), обратно вытаскиваться не должна.



    Прошёл год, получилось упростить процедуру удаления клапанов путём установки на трубки пневмобаллонов нового фитинга. Собирать стало легче и соединение получилось быстроразборным. Фитинг очень надёжный, используется в системах пневмотормозов грузовых авто, где требования к надёжности и безопасности весьма на уровне. Название для заказа: camozzi 9512 6-М10х1.
    CIMG6542.JPG
    Справа ключ для рассоединения фитинга и пневмотрубки.
    Демонтаж клапана и подготовка остались без изменений: выкручиваю, чищу посадочное место до металла, обрабатываю антикором.
    CIMG6544.JPG CIMG6545.JPG
    Затем просто обычной головкой закручиваю новый фитинг. Перед установкой надо удалить из фитинга гильзу, т.к. она рассчитана на внутренний диаметр трубки в 4мм - не наш случай, на КУ7 трубки толще.
    CIMG6546.JPG
    Трубку перед установкой в фитинг необходимо подготовить - срезать кончик, где остались заусенцы от замка оригинального штуцера.
    трубка.png CIMG6550.JPG
    Затем чистую и отторцованную трубку просто втыкаю в фитинг на монтажную глубину 18мм.
    фитинг.png
    Для рассоединения трубки и фитинга в ходе каких либо дальнейших работ, связанных со снятием стойки, достаточно с помощью Васи-диагноста выпустить давление из стоек по тому же логину, что и выше (группы 21-22) и с помощью ключа вытащить трубку из фитинга.

     

    Вложения:

    • CIMG6548.JPG
      CIMG6548.JPG
      Размер файла:
      333,4 КБ
      Просмотров:
      3.237
    Yilmaz, quattrosens, ANATOLICH72RUS и 14 другим нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Timmy Turner

    Timmy Turner Завсегдатай

    5 июл 2014
    687
    Q7 3.0 TDI' 2007
    Ну, понеслась :)
    Щас набегут и закидают :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Perss

    Perss Живу я здесь

    1 дек 2013
    1.763
    Иркутская обл.
    Q7 3.0TDI BUG 07
    Это первый опыт по переделке? Есть обкатанные Кушки с такой модернизацией?
     
  4. KOSTIA65

    KOSTIA65 Участник форума

    15 авг 2013
    298
    Москва
    Q7 3.0 BUG 07г.
    Про накачать Васей можно поподробней :shock:
    Я только осваиваю ....
     
  5. bear1000

    bear1000 Живу я здесь

    17 ноя 2014
    1.083
    A6 C7 TDI
    ..да уж есть такое на передних баллонах! самое противное что коррозией и мелкими кратерами покрывается именно верхняя часть пневмобаллона и у самой резьбы клапана!!!!иногда помогает просто замена резинового колечка за 50 рублей.
     
  6. Сергей на Q7

    Сергей на Q7 Живу я здесь

    20 июл 2014
    1.044
    Q7 4,2 FSI 07EX
    Что мешает место установки клапана очистить от грязи и окислов, покрыть антикором, да брызнуть антигравием?
     
  7. daneli

    daneli мастер

    4 мар 2008
    7.824
    Москва
    2х2,7бт на пневме
    4 года назад была первая кушка или туарег, не помню уже, всё ездит. С тех пор их не мало так сделано. Потому и спокойно удаляю под свою ответственность, что личную статистику накопил. Последнее время просто вал какой-то с этими клапанами, да запчасти сильно подорожали, вот и выложил, пользуйтесь на здоровье - экономия и решение проблемы навсегда. А с клапанами есть несколько машин, на которых уже по 2-му - 3-му кругу пошла замена)).
     
    Bobaswed и vas нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. MAYER-M

    MAYER-M Живу я здесь

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line
    На форуме любой отчет сопровождается аплодисментами :wink:
     
  9. maxjpoll

    maxjpoll Живу я здесь

    27 янв 2012
    2.602
    q7 v12
    а балоны не будут взрываться , как на Мерседесах ?
     
  10. vadik2112

    vadik2112 Старожил

    7 мар 2008
    7.181
    Москва
    3.0TDI and 3.0д
    С чего бы это?
     
  11. Balbes_

    Balbes_ Живу я здесь

    17 янв 2013
    2.513
    Q7 4,2 TDI 2008
    Большое спасибо за подробный ликбез. :thumbup:
     
  12. Makarona

    Makarona Участник форума

    18 авг 2013
    106
    q7 3.0 TDI 11 CRCA
    Спасибо!
     
  13. сергей.к

    сергей.к Участник форума

    11 авг 2011
    354
    q-7 3 Л.Д 12г. CRC
    сегодня туарег упал и шипит,походу тоже клапанок травит.ещё не поднимали.
     
  14. Вентилятор

    Вентилятор Новичок

    6 дек 2014
    38
    Q7 3.0 CRCA 2012
    Как всегда спасибо daneli за отличные рекомендации по пневме!
     
  15. VasilbV

    VasilbV Директор БАНи
    Команда форума

    13 май 2008
    13.356
    Москва
    Вожак стаи
    daneli, на моей пока пробег 25.000 и 1,5 году отроду
    Может можно сейчас какие-то профилактические мероприятия произвести, чтобы в будущем не столкнуться со сгнившем клапаном?
    Ну может почистить и пробрызгать чем или ещё что?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. korobok1st

    korobok1st Живу я здесь

    20 дек 2013
    1.112
    VAG
    Отличный отчет!
    Как накачать Васей - можно подробности?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. daneli

    daneli мастер

    4 мар 2008
    7.824
    Москва
    2х2,7бт на пневме
    Ок, только всё время забываю номера каналов, т.к. разные для кажой модели авто на пневме. Но в васе есть подсказки, поэтом навредить не получится.
    Режим "домкрат", 34-й контроллер, стираем ошибки, затем логин - вводим 08367, подтверждаем - базовые установки, выбираем нужный канал для накачки соответствующей оси, для кушки вроде с 25 по 27, в верхнем правом углу окошка есть кнопка вкл-выкл, нажимаем, ждём, пока компрессор не накачает выбранную ось. В любой момент можно выключить той же кнопкой. Всё. Главное, подняв машину на подъёмнике или домкрате с пустым баллоном (баллонами) полностью сделать весь ремонт и накачать на весу. Если опустить машину с баллоном без давления, то как раз и можно повредить рукав, он может неправильно раскататься по поршню.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. daneli

    daneli мастер

    4 мар 2008
    7.824
    Москва
    2х2,7бт на пневме
    Передние клапаны не успевают закиснуть изнутри, они гниют снаружи, можно почистить, особенно тщательно в щели между корпусами баллона и клапана и залить антикором. Может даже придётся демонтировать клапан и почистить всё по отдельности перед обратной сборкой т.к. результат коррозии каменный и его сложно вычистить полностью. А так ничего особенного, все рекомендации стандартны для любой пневмы - ничего не лить в ресиверы, раз в сезон -2 превентивно сушить (менять) силикат в блоке осушителя. Обычно поздней осенью, после слякоти перед морозами.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.807
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    наглядно. полезно. грац!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. VasilbV

    VasilbV Директор БАНи
    Команда форума

    13 май 2008
    13.356
    Москва
    Вожак стаи
    а на Q7 шарики в компрессоре?
    они разве отдельно продаются?
    сложно меня?
    или аналоги есть?
    спасибо за ответы

    вот про антифриз - тоже казалось что всё это фигня
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...