Проблемная деталь, в спорах о необходимости которой сломано немало копий. С одной стороны клапан нужен при повреждении пневмомагистрали для поддержки минимального давления в баллоне, чтобы можно было продолжить движение без риска повредить резиновый рукав баллона, об этом однозначно говорит соответствующая SSP, с другой стороны в суровых российских условиях передние клапаны постоянно прогнивают насквозь, выпуская воздух и обеспечивая повышенную влажность в пневмосистеме, задние закисают, отключая тем самым функцию регулирования уровня подвески. Нужна ли такая страховка от повреждения баллонов - на этот вопрос каждый найдёт свой ответ, но могу сказать, что за свою долгую практику работы с пневмосистемами я ни разу не встречал повреждения пневмотрубок на Q7, в остальных случаях прекрасно справляется дублирующий клапан в компрессоре, так же оставляя в системе остаточное давление в 3-3,5бар. Вот, отфоткал очередную кушку, приехавшую на устранение этой проблемы. Машина приехала издалека своим ходом на отбойниках, во время осмотра обнаружилось, что клапан передней стойки отгнил и просто отвалился, давление в баллоне атмосферное, резиновый рукав должен скрутиться, зажеваться, порваться и прочие страшилки из SSP))), но на практике ничего этого не случается, т.к. стойка под весом передка плотно уложилась на отбойник амортизатора и губительного движения опустевшего рукава баллона не происходит. Остатки клапана надо выкрутить из баллона, это самая ответственная часть работы, т.к. металл клапана мягкий, легко ломается и крошится, зацепиться особенно не за что и легко можно попасть на снятие стойки, её разборку и высверливание остатков с непредсказуемым результатом. Поэтому тщательно чистим грязь и окислы вокруг посадки клапана, проливаем раскислителями, ждём, потом выкручиваем. Я пользуюсь тупым зубильцем и экстрактором. Вокруг отверстия надо всё почистить и обработать на будущее антикором, ставим заглушку от грязи в отверстие и чистим до металла. Дальше просто подтягиваем пневмотрубку со штуцером поближе к баллону, её хода там с запасом и закручиваем без клапана, резьба одинаковая. Используем спецключ Усё готово, гипс снимают, клиент уходит, с этой проблемой уходит навсегда. Больше гнить и закисать нечему. В самом конце работ подвеску надо накачать Васей по логину 08367, не опуская машину с домкрата-подъёмника (не нагружая оси с пустыми баллонами, иначе можно замять резиновый рукав баллона). Это обязательно. Для этого заходим в 34-й контроллер, стираем ошибки, в поле "логин" вводим 08367, затем в базовых установках выбираем группу 24 (накачка передней оси) - включаем (кнопка вкл-выкл в верхнем правом углу окошка), ждём пока накачается, выключаем. Накачиваем до 4-6 бар. Или группа 25 (накачка задней оси), с ней все те же операции. P.S. Если нет специнструмента под клапаны, то они замечательно демонтируются путём набивания на них многогранной головки на 17. Для облегчения монтажа фитинга в задние баллоны можно использовать пластиковую заглушку от нового штуцера. Можно заранее купить новый штуцер с заглушкой ради этого, стоит недорого (номер для заказа 7L0 616 758). Cнимаем фитинг с трубки, собираем отдельно с помощью заглушки и закручиваем в баллон обычной головкой на 12, затем вытаскиваем заглушку и просто втыкаем пневмотрубку в штуцер до упора. Трубку надо подёргать)), обратно вытаскиваться не должна. Прошёл год, получилось упростить процедуру удаления клапанов путём установки на трубки пневмобаллонов нового фитинга. Собирать стало легче и соединение получилось быстроразборным. Фитинг очень надёжный, используется в системах пневмотормозов грузовых авто, где требования к надёжности и безопасности весьма на уровне. Название для заказа: camozzi 9512 6-М10х1. Справа ключ для рассоединения фитинга и пневмотрубки. Демонтаж клапана и подготовка остались без изменений: выкручиваю, чищу посадочное место до металла, обрабатываю антикором. Затем просто обычной головкой закручиваю новый фитинг. Перед установкой надо удалить из фитинга гильзу, т.к. она рассчитана на внутренний диаметр трубки в 4мм - не наш случай, на КУ7 трубки толще. Трубку перед установкой в фитинг необходимо подготовить - срезать кончик, где остались заусенцы от замка оригинального штуцера. Затем чистую и отторцованную трубку просто втыкаю в фитинг на монтажную глубину 18мм. Для рассоединения трубки и фитинга в ходе каких либо дальнейших работ, связанных со снятием стойки, достаточно с помощью Васи-диагноста выпустить давление из стоек по тому же логину, что и выше (группы 21-22) и с помощью ключа вытащить трубку из фитинга.
..да уж есть такое на передних баллонах! самое противное что коррозией и мелкими кратерами покрывается именно верхняя часть пневмобаллона и у самой резьбы клапана!!!!иногда помогает просто замена резинового колечка за 50 рублей.
Что мешает место установки клапана очистить от грязи и окислов, покрыть антикором, да брызнуть антигравием?
4 года назад была первая кушка или туарег, не помню уже, всё ездит. С тех пор их не мало так сделано. Потому и спокойно удаляю под свою ответственность, что личную статистику накопил. Последнее время просто вал какой-то с этими клапанами, да запчасти сильно подорожали, вот и выложил, пользуйтесь на здоровье - экономия и решение проблемы навсегда. А с клапанами есть несколько машин, на которых уже по 2-му - 3-му кругу пошла замена)).
daneli, на моей пока пробег 25.000 и 1,5 году отроду Может можно сейчас какие-то профилактические мероприятия произвести, чтобы в будущем не столкнуться со сгнившем клапаном? Ну может почистить и пробрызгать чем или ещё что?
Ок, только всё время забываю номера каналов, т.к. разные для кажой модели авто на пневме. Но в васе есть подсказки, поэтом навредить не получится. Режим "домкрат", 34-й контроллер, стираем ошибки, затем логин - вводим 08367, подтверждаем - базовые установки, выбираем нужный канал для накачки соответствующей оси, для кушки вроде с 25 по 27, в верхнем правом углу окошка есть кнопка вкл-выкл, нажимаем, ждём, пока компрессор не накачает выбранную ось. В любой момент можно выключить той же кнопкой. Всё. Главное, подняв машину на подъёмнике или домкрате с пустым баллоном (баллонами) полностью сделать весь ремонт и накачать на весу. Если опустить машину с баллоном без давления, то как раз и можно повредить рукав, он может неправильно раскататься по поршню.
Передние клапаны не успевают закиснуть изнутри, они гниют снаружи, можно почистить, особенно тщательно в щели между корпусами баллона и клапана и залить антикором. Может даже придётся демонтировать клапан и почистить всё по отдельности перед обратной сборкой т.к. результат коррозии каменный и его сложно вычистить полностью. А так ничего особенного, все рекомендации стандартны для любой пневмы - ничего не лить в ресиверы, раз в сезон -2 превентивно сушить (менять) силикат в блоке осушителя. Обычно поздней осенью, после слякоти перед морозами.
а на Q7 шарики в компрессоре? они разве отдельно продаются? сложно меня? или аналоги есть? спасибо за ответы вот про антифриз - тоже казалось что всё это фигня