какая там вообще физика? слышал фразу про "генератору для работы нужно возбуждение". допустим (хотя подробного объяснения тоже не попадалось). и это возбуждение приходит на него через лампу в приборном щитке. лампа горит, когда заряда нет. но почему она гаснет?
Потому что нет разности потенциалов. Напряжения на обоих концах лампы одинаковые относительно минуса(кузова).
Ну и ну. Физику в школе прогуливал, что ль? Видишь, зря прогуливал. При вращении магнита, в обмотках статора возникает электрический ток. А чтобы якорь гены стал магнитом, на него нужно подать напряжение. Это напряжение и называют возбуждением. Далее гена питает сам себя. Ферштеен?
Не попадалось подробного пояснения принципа работы генератора? Это где же надо было искать? Приходит через лампу, потому что лампа(в зависимости от мощности) определяет ток возбуждения, который без неё, в теории, ограничен только возможностями акб. А ещё помимо лампы в цепи есть диод. А ещё отсутствие горения лампы далеко не всегда связано с наличием зарядки и зависит это от применяемого регулятора напряжения.
в школе, насколько я помню, про постоянные магниты рассказывали. а тут, получается, вместо магнитов - обмотка? то есть схема устроена таким образом, что достаточно первоначально подать напряжение, а потом уже можно снять? про лампу для ограничения тока на обмотку - понятно, но как она подключается? другим концом к плюсу? короче, на другом тарантасе внезапно без приборной панели перестал идти заряд на батарею - хорошо, что заметил недоброе... не нужно заводить без приборной панели...
Внезапно... Оно так и должно быть! Господи, забери смартфоны у нынешнего поколения, и дай им книги...
Бро, генератор переменного тока ещё на первых Жигулях стоял, в 1972 году. 50 лет прошло, а ты ещё не в курсе. Схему посмотреть, не? Один конец - на плюсе после замка зажигания, другой - на регуляторе напряжения, что в гене. Через транзистор реле и щётки этот конец приходит на массу - и лампа загорается. После запуска гены на этот конец поступает появившееся на гене напряжение - и на обоих концах лампы оказываются плюсы. А без разницы потенциалов лампа гореть не может. ))
Надо просто указать, что за тарантас. Есть схемы, где для возбуждения генератора не используется лампа контроля заряда и не чему тухнуть.
А если это древний УАЗ или ВАЗ? У старых УАЗов нет контрольной лампы, на регулятор подается через замок зажигания прямое напряжение с АКБ, а наличие зарядки контролируется по амперметру. На "класических" моделях ВАЗ, контрольная лампа зарядки вообще не участвует в возбуждении генератора, она управляется специально обученным реле (исключение ВАЗ-2105, 2104 и ВАЗ-2107)
древний, только английский там все через лампу, просто не очень было понятно, как оно работает. тут выше говорили, что нужно было перегазовать - если бы это помогло, тогда уже не так понятно...
Это действительно помогает. )) У якоря гены имеется остаточная намагниченность - вот ее и хватает для запуска гены, если газануть тысяч до 3 - 3,5 оборотов. Поражаюсь твоей неосведомлённости. Только и слышно от тебя - "Говорят, говорят". Меньше слушай, больше читай. А то когда-нибудь наслушаешься какой-нибудь хрени, и сотворишь приключение на свою голову.