почему гаснет лампа заряда аккумулятора?

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем iokiok, 4 окт 2021.

  1. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    какая там вообще физика? слышал фразу про "генератору для работы нужно возбуждение". допустим (хотя подробного объяснения тоже не попадалось). и это возбуждение приходит на него через лампу в приборном щитке. лампа горит, когда заряда нет. но почему она гаснет?
     
  2. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.089
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Потому что нет разности потенциалов. Напряжения на обоих концах лампы одинаковые относительно минуса(кузова).
     
    Woffka нравится это.
  3. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.041
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ну и ну. Физику в школе прогуливал, что ль?
    Видишь, зря прогуливал. :ded:

    При вращении магнита, в обмотках статора возникает электрический ток.
    А чтобы якорь гены стал магнитом, на него нужно подать напряжение.
    Это напряжение и называют возбуждением.
    Далее гена питает сам себя.
    Ферштеен? :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.350
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Не попадалось подробного пояснения принципа работы генератора? Это где же надо было искать?
    Приходит через лампу, потому что лампа(в зависимости от мощности) определяет ток возбуждения, который без неё, в теории, ограничен только возможностями акб. А ещё помимо лампы в цепи есть диод. А ещё отсутствие горения лампы далеко не всегда связано с наличием зарядки и зависит это от применяемого регулятора напряжения.
     
  5. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    в школе, насколько я помню, про постоянные магниты рассказывали. а тут, получается, вместо магнитов - обмотка? то есть схема устроена таким образом, что достаточно первоначально подать напряжение, а потом уже можно снять?
    про лампу для ограничения тока на обмотку - понятно, но как она подключается? другим концом к плюсу?

    короче, на другом тарантасе внезапно без приборной панели перестал идти заряд на батарею - хорошо, что заметил недоброе... не нужно заводить без приборной панели...
     
  6. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.041
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Внезапно... :laugh:
    Оно так и должно быть! :D
    Господи, забери смартфоны у нынешнего поколения, и дай им книги... :cry:
     
    Geka нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.041
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Бро, генератор переменного тока ещё на первых Жигулях стоял, в 1972 году.
    50 лет прошло, а ты ещё не в курсе.
    Схему посмотреть, не?
    Один конец - на плюсе после замка зажигания, другой - на регуляторе напряжения, что в гене.
    Через транзистор реле и щётки этот конец приходит на массу - и лампа загорается.
    После запуска гены на этот конец поступает появившееся на гене напряжение - и на обоих концах лампы оказываются плюсы.
    А без разницы потенциалов лампа гореть не может. ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    все, понял, спасибо!
     
  9. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    Можно заводить, просто перегазовать надо и зарядка пойдет.
     
  10. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.762
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Надо просто указать, что за тарантас. Есть схемы, где для возбуждения генератора не используется лампа контроля заряда и не чему тухнуть.
     
  11. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.041
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ну, раз тарантас - значит что-то древнее, типа нашего. С лампой в приборке, то есть. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.762
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    #12 knyazevpit, 6 окт 2021
    Последнее редактирование: 6 окт 2021
    А если это древний УАЗ или ВАЗ? У старых УАЗов нет контрольной лампы, на регулятор подается через замок зажигания прямое напряжение с АКБ, а наличие зарядки контролируется по амперметру. На "класических" моделях ВАЗ, контрольная лампа зарядки вообще не участвует в возбуждении генератора, она управляется специально обученным реле (исключение ВАЗ-2105, 2104 и ВАЗ-2107):there:
     
  13. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    древний, только английский :)
    там все через лампу, просто не очень было понятно, как оно работает.
    тут выше говорили, что нужно было перегазовать - если бы это помогло, тогда уже не так понятно...
     
  14. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.041
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ну, раз без приборки у него не заработало - там были не они. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.041
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Это действительно помогает. ))
    У якоря гены имеется остаточная намагниченность - вот ее и хватает для запуска гены, если газануть тысяч до 3 - 3,5 оборотов.

    Поражаюсь твоей неосведомлённости. Только и слышно от тебя - "Говорят, говорят". Меньше слушай, больше читай. А то когда-нибудь наслушаешься какой-нибудь хрени, и сотворишь приключение на свою голову. :uhoh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...