Почему-то мне вспомнились рассказы об автосервисах пяти- десятилетней давности, на которых клиентов «разводили» на дополнительные услуги, пугая тем, что отказ указанной запчасти или узла наступит прямо завтра. Клиент же упирался, не желая ввязываться в незапланированный ремонт. Сегодня, с учетом экономической ситуации и худеющих кошельков нередко все происходит с точностью до наоборот – клиента уверяют, что он при ремонте он сможет обойтись малой кровью, а рукастые механики ему в этом помогут. Но, как известно, «кроилово часто приводит к попадалову». Вот в таком состоянии были задние тормоза. И диск, и тормозные колодки под замену. А вот состояние суппортов слесарь оценил оптимистично: «Будут как новые. Даже ремкомплект не понадобиться». Правда, для начала пришлось повозиться с разборкой. Для извлечения направляющей скобу пришлось нагревать… А затем «хирургически» обработать направляющую. Были установлены новые тормозные диски и колодки, собраны суппорты… А после 200 км пробега (при щадящих режимах торможения) появился характерный запах, а до левого колесного диска было невозможно дотронуться. Вот, что показало вскрытие… Тормозной диск перегрет и на его поверхности многочисленные риски. Износ новых тормозных колодок более 60%, а на их поверхности четко видны следы переноса металла с тормозного диска. Все это произошло из-за перекоса и последующего заклинивания «реанимированных» направляющих. Вот такая экономия… И еще один «косяк» этого сервиса – на внутренней тормозной колодке четко видны следы загрязнения. Дело в том, что при производстве тормозные диски, не имеющие специального покрытия, обрабатываются в масляном тумане и перед установкой это масло нужно обязательно смыть очистителем тормозов. Слесарь эту операцию проделал, но… уже после установки дисков. И если передние тормозные диски можно было обработать очистителем с двух сторон, то внутренняя часть задних дисков закрыта кожухом. То есть, осталась замасленной. Что называется, вишенка на торте. 5koleso.ru
Если кто-то берётся, но не умеет грамотно выполнить работу - при чём тут "кроилово"? Приведённое фото колодок ни как не указывает на перекос и заклинивание направляющих. "четко видны следы переноса металла с тормозного диска" - где они??? В упор не вижу такого! Так же вызывает большой вопрос - как после "Износ новых тормозных колодок более 60%" (и нагрева до "характерного запаха") сумели определить, что на внутренней стороне диска не удалили масляное покрытие? Какие на колодках после этого могут быть указывающие на это "следы загрязнения"? И что удаляли его уже после установки дисков? И что мешает протереть это покрытие на установленном диске ДО установки суппорта? А на передних дисках кожухов не бывает, что ли? Добавляют колорита и фотки с горелкой и заточным станком - сами авторы статьи это всё и делали, что ли? Или картинки для красного словца из интернета дёрнули? В общем, писанина так себе, на уровне ОБС
Дмитрий, сдаётся мне, что эта статья была написана в свете недавнего массового явления коробления передних тормозных дисков Q7 Мол, "сам дурак". И конечно же про то, что во фрикционном материале оригинальных передних тормозных колодок пользователи неоднократно находили и продолжают находить твёрдые вкрапления по типу "камешков", в статье упомянуть "забыли"...