Много раз встречал предупреждение о том, что в случае завоздушивания топливной системы/замерзания топлива нельзя более 15 сек. крутить стартером. Из-за этого "сходит с ума" электроника ТНВД. Мне хотелось бы конкретного технически обоснованного ответа, каким образом летит эта электроника. Мои рассуждения о -- недостаточном охлаждении ТНВД -- недостаточной смазке ТНВД меня не убеждают. Ведь в -20°С мороз как не крути, насос не перегреется, смазка в нем будет, правдо в виде желе. Если система завоздушена, то топливо все равно подается и насос смазывается, следовательно, и охлаждается.
Дело в том Что топливо не сжимаемо. И если по какой либо причине парафин всеже закристализуется. то он збивает в форсунках отверстия, также он их забивает и внутри тнвд там есть шайбы фильтровочные с большим количестао отверстий, проделанных лазером. Насос давит жидкость а она не идет. В лутшем случае рвет приводной ремень, дале по степени вреда ломает вал приводной тнвд ,далее корпус тнвд может сломать. Но немцы продумали все эти варианты и посадили шкив на конус вала без шпонок. Так что как правило сбивается угол впрыска в таких случаях. Но сам лично видел и худшие варинты. А в теплом режиме тоже самое может происходить из за качества топлива. Есле топливо неимеет достаточно смазывающих свойст, то это приводит к задирам в плунжерной паре, что приводит в свою очередь к неплотностям в ней и насос перестает со временем выдавать требуемые параметры по давлению и подачи на режимах запуска а потом и на хх. Опыт есть. Заливали сепарированную соляру с параходов, насос вставал колом и все тут. Как толлько подводили нормальную соляру все заводиться с пол пинка. Даже на параходах изза этого часто меняли форсуки и насосы при попадании не качественного топлива. Сам в прошлом судомеханик.
Силовой транзистор, управляющий распределительным клапаном, охлаждается соляркой. При завоздушивании , перегревается и сгорает. Все.
мое мнение такое при пуске транзистор открыт на максимадьную подачу топлива в насос и при длительном удержании по нему проходит ток до 40 ампер это и вызывает перегрев и если еще и нет отврода тепла то и происходит сгорание перехода транзистора
====от Jonatana - когда цитата то дословно а когда свои мысли то и своими словами====== ты и про ток ничего не сказал=======
так учат судомехаников == я довно подозревал но было много сомнений.=== это касается от Audi Forever====сепарированная солярка -это очищенная солярка.Плохо сепарировали .Я тоже вначале своего творчества в1991 г. был на прихвате у судовых механиков но я тогда много не знал и даже не догадывался какая это черная дыра в технологии ремота дизелей.точнее топливной аппаратуры
Просто батя как-то менял топливный фильтр и не знал как его заполнить топливом. Сначала раз 5 на сухую покрутил, потом все-таки щприцом залил и мотор сразу завелся. По идее если бы транзистор перегрелся (летом прошлым фильтр менял), то хана пришла бы сразу? Эт я токо щас надыбал мануал, как правильно развоздушивать топливную систему AKN. Если правильно понимаю -- в мороз парафинированная саляра вокруг транзистора не циркулирует. Но перегрева не происходит из-за мороза кругом; -- сбивается угол впрыска, но ведь это не ведет к встрече поршней и клапанов? Угол можно восстановить механически?;
Про развоздушивание ПАУ специально заводил тему с картинками, листани пару тройку страниц ! В последнем согласен с тобой, поддерживаю.
Дружок! Это не бред , а реальная жизнь! Когда соляру в цистернах на 20% разбавят с водой то вода разбовляет всебе множество полезных присадок , а при сепарировании в пурификаторе успешно удаляются нахрен за борт. И механики успешно борятсься с "сухим" нежирным топливом в системеме которое напроч клинит все прецезионные пары. Я неисключаю возможности того что на заправку "ГЛЮКОИЛ" привезут это разбодяженное с водой в Ж..ПУ топливо и ты даже не дернешся с места на своем суперкаре с утреца. На счет электроники считаю что она второстепенна, так как всегда есть вариан обнуления параметров.
Ездил вчера на диагностику, сказали что датчик в ТНВД, который соляркой охлаждается скорее всего сгорел. Скажите его можно как нибудь поменять или ТНВД целиком придется менять?
не надо ездить к этим диагностам они специалисты по другому профилю -по разводилову.Датчик про который они моргают сгореть не может т.к на нем образуется сигнал а не подается на его. Лучше перешли мне насос с оказией сделаю без проблем
посмотрел где ты находишься и промрачнел 64 сев.шир 52 вост.долготы-далековато но иначе как?Приезжай -привози или пересылай по почте.Есть такая практика
сгорает p-n переход у транзистора и он меняется довольно просто но это не решает проблемы.Поставишь новый и он опять сгорит.надо ремонтировать проблемму которая вызывает это сгорание или прогорание а это насос подкачки встроенный в ТНВД
Немного предисловия. Меняли топливный фильтр, воздух после замены не выгнали. Вот из за этого воздуха подкачивающий насос тоже мог накрыться? Если да то как его поменять?