Вкратце потому что при заглушенном движке масло не поступает, а подшипники турбины продолжают вращаться, что не айс. Хотя бы 1 мин. на холостом нужно дать поработать.
А я другое знаю, когда турбина раскалена до красна и глушится мотор, то масло, которое осталось в маслянных каналах турбины, начинает коксоваться и со временем эти каналы вовсе закупориваются и турбина перестаёт охлаждаться маслом, от чего ей и приходит кирдык. Поэтому надо дать остыть турбине пару минут, а потом уже глушить, чтобы её температура была равна температуре мотора (100 град.).
если ехал последние минуту-другую в темпе таком что двигатель крутился р режиме 2-2.5 тыс. об. ( почти все автоматические коробки в пол педали так и держат если не меньше - экономичность ) , то глушить можно практически сразу - турбина не раскалена и охлаждать ее нет толку особого , так еще и пока паркуетесь фактически на холостых еще немного времени проходит .
у меня не первый турбо и все же не на всех стоят насосы с принудительным охлаждением . причем например ВАГовский 1.8TFSI версии по 2008 год выпуска был с таким насосом , а более поздняя версия была без него это точно - за логикой к разработчикам . но турбины ни у кого чего то особо не мёрли ))) . да и повторяю , зацикливаться через чур не надо на том что мол после каждой поездки стоять две минуты на холостых молотить . вполне достаточно проехать последние пару минут на умеренных оборотах плюс время на парковку - так нафиг стоять две минуты еще ?
А как выглядит этот дополнительный насос, (если он есть) у меня когда глушишь слева спереди что то шумит с переменными оборотами- это не то? А после нагрузок вроде-бы у всех двигунов положено поработать на холостых.
этот насос не внешний , а дополнительная помпа гоняющая охл. жидкость по своему контуру охлаждая турбину чтоб масло не коксовалось . на двигателях где он есть шум его работы наверное услышать можно , но он в любом случае совсем не такой слышимый будет как например вентилятор радиатора )
А как насчёт системы СТАРТ\СТОП, она интересно думает с какими оборотами ехало авто перед тем как заглохнуть?...
всегда улыбали перлы о том что при заглушенном двигателе что то там вращается у турбины чаще от электриков на сервисах слыша которые сиги парили с турботаймерами и еще 100500 примочек чтоб это все внедрить в авту.
У ГАЗ-66 маслянный фильтр типа "центрифуга", вот там, после остановки двигателя, вал внутри фильтра вращается ещё пару минут и это слышно со стороны. У 1.8Т после того, как заглушил, выхлопные газы перестают вращать крыльчатку и ничего там не крутится.
То есть если я правильно понял на А6С7 3,0 ТДИ нет системы старт/стоп, которую тут все ругают? Если это так, то это хорошая новость, а то вот заказал такую машинку и теперь жду