Зима — это снег, а снег, хочешь не хочешь, а приходится счищать со своего авто перед поездкой. Но доходить до высшей стадии перфекционизма в борьбе с каждой снежинкой, по мнению портала «АвтоВзгляд», явно не стоит. Очередной снегопад — и все припаркованные под открытым небом автомобили покрыты изрядным слоем снега. После этого водители дружно занимаются очисткой своих машин, чтобы можно было ехать. Но некоторые автовладельцы идут еще дальше. Устраняя последствия осадков, они обметают буквально каждый миллиметр своей легковушки, стремясь избавиться от каждой снежинки. Точно так же, с поразительным тщанием, они ликвидируют «ужасные» последствия даже символического масштаба осадков, чуть ли не натирая щеткой лакокрасочное покрытие своей «ласточки». На самом деле, в борьбе за чистоту они оказывают «медвежью услугу» кузову. Дело в том, что снег — это всего лишь твердая форма воды. Кристаллическая. А у любого кристалла есть грани. Да, кристаллики воды не обладают твердостью алмаза. Однако грани даже относительно «мягких» кристаллов могут нанести повреждения поверхности, по которой скользят. Не настолько глубокие как те, что в состоянии причинить тот же алмаз, но если тереть ими часто, неприятный результат будет явно заметен. Кстати, и щетина традиционного инструмента для удаления снега с кузова, тоже потихоньку создает микроцарапинки на лакокрасочном покрытии. Да, твердость ее куда ниже, чем у ЛКП. Но, как говорится, вода камень точит. Это, собственно, и происходит при очистке машины от последствий снегопада. Чем больше раз вы протащите щеткой снег по крыше своего авто, тем сильнее будут проявляться вышеперечисленные эффекты. Микроцарапины, разумеется, заметить невооруженным взглядом непросто. Однако каждая из них — потенциальный очаг коррозии в будущем, поскольку является местом ослабления лакокрасочного покрытия. С другой стороны, если каждая «микроцарапка» на ЛКП взору не заметна, то когда их становится много, окрашенная поверхность теряет свой блеск и приобретает матовый, «мутный» вид. Таким образом, если вы не против этого, можно продолжать «натирать» свою машину снежной щеткой при каждом удобном и неудобном случае. Более здравомыслящий автовладелец просто сметет снег со стекол, чтобы открыть себе обзор из-за руля, широкими «мазками» сбросит основную массу «кристаллической воды» с капота, крыши и багажника, сядет в машину и поедет. Не обращая внимания на оставшиеся мелкие островки снега по кузову. На безопасность движения они не повлияют, да и внешний вид автомобиля не испортят — особенно в условиях городской слякоти. Avtovzglyad.ru
Не обращая внимания на оставшиеся мелкие островки снега по кузову. На безопасность движения они не повлияют Ну-ну... пока выезжаешь со дворов все ок, а чуть наберешь скорость и ловите снежки, кто едет сзади...
Это как? То, что по шкале Мооса ниже, не сможет поцарапать то, что выше. А вот песок на щетинках - может, потому что песок весьма тверд.
Сколько щетками и скребками пользовался - не было проблем. А вот мелкие придурки которые умудрились ручкой велосипеда мне кузов поцарапать этим летом. Вот кто реально опасен
да почти все правильно пишет... шкрябая щеткой по кузову блеска не прибавится, это точно. основной ущерб от абразива на самой щетке и в кристаллах льда. более того, лак царапается и от простого прикосновения даже чистой щетки, кто не верит- берем щетку, елозим по лкп и смотрим что получилось включив малярную лампу или просто фонарь на вашем телефоне... картина- обморок... да, лаки бывают разные по твердости и толщине, но это не спасет от повреждений глобально и микротрещин приводящих к коррозии в итоге. микротрещины гарантированно появляются и от летящего во время движения и от рукотворных вмешательств... да, лак ( даже стекло) от времени, температуры, и тд меняют свою твердость, но простое следование логике- мягким можно тереть твердое без ущерба второму- не прокатывает, не та чистота эксперимента .... такая же история с скребками по стеклам... отогревайте или пользуйте разморозки - так хотя бы боковые стекла не превратятся в царапанные, и не важно- медный скребок или пластик, пыль песок и тп абразив под скребком- равно царапина. да, и мойте машины хотя бы на мойках самообслуживания, а не ждите пока само отвалится, все что отвалится точно также поцарапает на скорости стекая по кузову лкп... многие наверное замечали- отдал авто в сервис грязной- получил притиры (где то механик штаниной задел, где то мат защитный на крыло положили на пыльгрязь, в итоге- все затертое если не царапанное... кто виноват- в первую очередь хозяин авто- машину надо отдавать в ремзону читой. сервисы которые имели проблемы с клиентами на предмет затиров и тп- в ремзону без технологической мойки не пускают, и это не столько забота о чистоте ремзоны сколько решение проблем при премке-выдаче авто клиенту. более того, отношение к чистой машине у всех кто с ней работает всегда более бережное. если кратко- купил машину и поставил в темную, чистую комнату, так ваше авто простоит лет 50 без особых внешних изменений. опус получился длинным, но это так сказать из опыта автолюбителя и работы с клиентскими авто...