Статус темы:
Закрыта.

Почему после работы кондишина в салоне тухлый запах

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем adeni, 1 янв 1970.

  1. adeni

    adeni Guest

    Ауди 100, 93 г.в.
    <BR>Есть кондиционер.
    <BR>После его работы в салоне некоторое время стоит тухлый запах.
    <BR>Думал, что нужно поменять фильтр, но не нашел его(наверное нет).
    <BR>А разбирать систему не хочется. Наши отечественные руки одно лечат, другое готовят к ремонту. Подскажите как быть.
    <BR>
    <BR>И еще....
    <BR>в период сильныж дождей, после долгой стоянки внутри салона в районе лобового стекла капает вода из под обшивки потолка. Что это?????
    <BR>Лобовое стекло герметично, дренаж люка работает.
     
  2. koet

    koet Завсегдатай

    1 янв 2003
    797
    Q5
    Фильтра может и не быть. Проверь сток воды в отсеке где стоит испаритель. Оно должно быть примерно посередине. Возможно вода не стекает быстро и протухает там вместе с листвой и прочим барахлом.
    <BR>Желательно вообще там все промыть.
    <BR>Если не поможет - надо снять сам испаритель и промыть его (он похож по сути на обычный радиатор), только потом придеться заново заправлять.
    <BR>Удачи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. При этом говорят что:
    <BR>1. систему не разбирают,
    <BR>2. не перезаправляют
    <BR>3. клиент сразу почувствует разницу.
    <BR>Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
    <BR>Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
    <BR>Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
    <BR>Сначала о происхождении, об источнике запаха.
    <BR>Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
    <BR>Что делать, чтобы разрешить проблему?
    <BR>Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
    <BR>Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
    <BR>Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
    <BR>Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать &frac12; банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
    <BR>Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
    <BR>1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
    <BR>2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
    <BR>3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
    <BR>4. Открыть все окна в машине настежь.
    <BR>5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
    <BR>6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
    <BR>7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
    <BR>8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
    <BR>И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
    <BR>Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
    <BR>Удачи и чистого воздуха!
    <BR>
     
  4. KREZA

    KREZA Участник форума

    1 янв 2003
    103
    AUDI A6/45 2.0 АКПП
    ВОТ ПОРАДОВАЛ! :eek: И вот всем этим, простите ,ГАВНОМ дышим мы сами, дышат наши дети, дышат наши беременные и не беременные жёны и девушки ....!
    Да зашибись фарш-кондишен!!! Логично будет вымывать всё это тухло-бацыльное дерьмо хотябы раз в год!
     
  5. AUN

    AUN Старожил

    1 янв 2003
    7.567
    Паджеро-4, 3.0
    АДМИН, ЭТО В ФАК, ОБЯЗАТЕЛЬНО В ФАК!

    Спасибо за описание.

    Кстати, я как-то посылал подборку для ФАКа, сделанную еще по старому форуму. Как там ее судьба? Много времени уже прошло.
     
  6. x_vovka

    x_vovka Завсегдатай

    1 янв 2003
    590
    AUDI 100 2.3 E AAR (с кондеем) 1991 г. Темная вишня
    Пытался я найти выше упомянутый ЛИЗОЛ, спрашивал в аптеках и у людей что сартиры моют :) Нету ни у кого! Единственное посоветовали обратится на санитарно-эпидемиологическую станцию в районе, к сожалению адреса я не знаю.
     
  7. Goste

    Goste Bad e-mail

    1 янв 2003
    72
    Audi A6 2.5 TDI Avant
    Такое обсуждение уже было на auto.ru.
    http://www.auto.ru/wwwboards/honda/0334/98999.shtml
    Вот что интересно:
    http://www.auto.ru/wwwboards/conditioner/0037/9717.shtml
    ------------------------------------------
    Отправлено : BLACKGUAR_VECTRA, 01 Августа 2002 в 17:47:17
    Господа Недавно наткнулся на статейку где описано что можно делать обработку воздуховодов и теплообменника при помощи лизола или лизолосодержащих составов. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО !!!!!!!!!!!!!!!!1
    У меня отец работает главным врачем в поликлинике, после того как я его спросил, не смог бы он мне надыбыть немного для дизинфекции кондея, он сделал ОГРОМНЫЕ глаза и сказа что это средство ЗАПРЕЩЕНО минздравом с 1970 года и производится только для оборонки. средство ЯДОВИТО для дыхательных путей и вызывает не толь ко раздрожение слизистой но и РАК легких. Срок выветривания до месяца.
    ЛЮДИ ЭТО СЕРЬЕЗНО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!!!!!!!!!1
    В настоящее время он узнает чем безопасно это сделать
    Поделюсь рецепто когда узнаю.
    -----------------------------------------------
    Здесь инструкция 1970 года:
    http://www.recipe.ru/docs/nd/print.php?id=2558
    Есть и такое:
    -----------------------------------------------
    ======= Пользовался бытовым аэрозольным баллончиком Lysol. Почти год уже прошел - вонища не возвращается.
    -----------------------------------------------
    Здесь ещё одна инструкция:
    http://dezot.narod.ru/doc/doc52.htm
    -----------------------------------------------
    Как-то запретов не нашёл...
     
  8. x_vovka

    x_vovka Завсегдатай

    1 янв 2003
    590
    AUDI 100 2.3 E AAR (с кондеем) 1991 г. Темная вишня
    КРУТО!!!!
     
  9. gfuhrer

    gfuhrer Участник форума

    1 янв 2003
    487
    Код:
    2 Дэн Сяо Пин:
    Огроменное спасибо! Правда у меня кондея нет, но я сохранил до лучших времен (в далеком и светлом будущем у меня будет машина с кондеем :) )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. x_vovka

    x_vovka Завсегдатай

    1 янв 2003
    590
    AUDI 100 2.3 E AAR (с кондеем) 1991 г. Темная вишня
    Я вот думаю, а может испаритель гадким утёнком обработать? Ведь он не сильно вреден, и запах приятный :)
     
  11. lexa77

    lexa77 Bad e-mail

    1 янв 2003
    151
    NISSAN GT-R, MERCE
    У меня тоже в автомобиле попахивало тухлецой!!! Стал разбираться, а причина оказалась очень банальной!!! Где-то за городом, это мое предположение, или не за городом в двигатель моего аппарата влезла маленькая симпатичная мышка - полевка! :mad: После запуска двигателя эту симпампульку засосало в турбину, где она благополучно скончалась! :( А через месяц вонять начало, да еще и как!!! Вообщем разбирать пришлось пол двигателя! Это сейчас мне смешно :D , а тогда было не до смеха!

    С уважением! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. gfuhrer

    gfuhrer Участник форума

    1 янв 2003
    487
    Хорошо, что она не успела вам тюнинг сделать :) У отца Нива была, около дома стояла, так крысы проводам такой "тюнинг" учинили, что все высоковольтные пришлось менять. Они посчитали, что изоляция создает дополнительное сопротивление току и дополнительный вес машине, и сгрызли ее нафиг :). Потом ниву угнали (05.1994, около Митинского РР) и появилась шестерка, к которой купили ракушку...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. x_vovka

    x_vovka Завсегдатай

    1 янв 2003
    590
    AUDI 100 2.3 E AAR (с кондеем) 1991 г. Темная вишня
    А ниву откуда укатили, далеко от рынка оставляли?
    Сам туда иногда заезжаю и потому очень переживаю, когда приходится оставлять машину далеко от рынка.