Ауди 100, 93 г.в. <BR>Есть кондиционер. <BR>После его работы в салоне некоторое время стоит тухлый запах. <BR>Думал, что нужно поменять фильтр, но не нашел его(наверное нет). <BR>А разбирать систему не хочется. Наши отечественные руки одно лечат, другое готовят к ремонту. Подскажите как быть. <BR> <BR>И еще.... <BR>в период сильныж дождей, после долгой стоянки внутри салона в районе лобового стекла капает вода из под обшивки потолка. Что это????? <BR>Лобовое стекло герметично, дренаж люка работает.
Фильтра может и не быть. Проверь сток воды в отсеке где стоит испаритель. Оно должно быть примерно посередине. Возможно вода не стекает быстро и протухает там вместе с листвой и прочим барахлом. <BR>Желательно вообще там все промыть. <BR>Если не поможет - надо снять сам испаритель и промыть его (он похож по сути на обычный радиатор), только потом придеться заново заправлять. <BR>Удачи.
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. При этом говорят что: <BR>1. систему не разбирают, <BR>2. не перезаправляют <BR>3. клиент сразу почувствует разницу. <BR>Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая. <BR>Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет? <BR>Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё? <BR>Сначала о происхождении, об источнике запаха. <BR>Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа. <BR>Что делать, чтобы разрешить проблему? <BR>Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом. <BR>Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий. <BR>Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать? <BR>Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу: <BR>Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю. <BR>1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!) <BR>2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!). <BR>3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки. <BR>4. Открыть все окна в машине настежь. <BR>5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.) <BR>6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят). <BR>7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий). <BR>8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день. <BR>И всё! Наслаждаемся чистым воздухом. <BR>Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете! <BR>Удачи и чистого воздуха! <BR>
ВОТ ПОРАДОВАЛ! И вот всем этим, простите ,ГАВНОМ дышим мы сами, дышат наши дети, дышат наши беременные и не беременные жёны и девушки ....! Да зашибись фарш-кондишен!!! Логично будет вымывать всё это тухло-бацыльное дерьмо хотябы раз в год!
АДМИН, ЭТО В ФАК, ОБЯЗАТЕЛЬНО В ФАК! Спасибо за описание. Кстати, я как-то посылал подборку для ФАКа, сделанную еще по старому форуму. Как там ее судьба? Много времени уже прошло.
Пытался я найти выше упомянутый ЛИЗОЛ, спрашивал в аптеках и у людей что сартиры моют Нету ни у кого! Единственное посоветовали обратится на санитарно-эпидемиологическую станцию в районе, к сожалению адреса я не знаю.
Такое обсуждение уже было на auto.ru. http://www.auto.ru/wwwboards/honda/0334/98999.shtml Вот что интересно: http://www.auto.ru/wwwboards/conditioner/0037/9717.shtml ------------------------------------------ Отправлено : BLACKGUAR_VECTRA, 01 Августа 2002 в 17:47:17 Господа Недавно наткнулся на статейку где описано что можно делать обработку воздуховодов и теплообменника при помощи лизола или лизолосодержащих составов. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО !!!!!!!!!!!!!!!!1 У меня отец работает главным врачем в поликлинике, после того как я его спросил, не смог бы он мне надыбыть немного для дизинфекции кондея, он сделал ОГРОМНЫЕ глаза и сказа что это средство ЗАПРЕЩЕНО минздравом с 1970 года и производится только для оборонки. средство ЯДОВИТО для дыхательных путей и вызывает не толь ко раздрожение слизистой но и РАК легких. Срок выветривания до месяца. ЛЮДИ ЭТО СЕРЬЕЗНО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!!!!!!!!!1 В настоящее время он узнает чем безопасно это сделать Поделюсь рецепто когда узнаю. ----------------------------------------------- Здесь инструкция 1970 года: http://www.recipe.ru/docs/nd/print.php?id=2558 Есть и такое: ----------------------------------------------- ======= Пользовался бытовым аэрозольным баллончиком Lysol. Почти год уже прошел - вонища не возвращается. ----------------------------------------------- Здесь ещё одна инструкция: http://dezot.narod.ru/doc/doc52.htm ----------------------------------------------- Как-то запретов не нашёл...
Код: 2 Дэн Сяо Пин: Огроменное спасибо! Правда у меня кондея нет, но я сохранил до лучших времен (в далеком и светлом будущем у меня будет машина с кондеем )
Я вот думаю, а может испаритель гадким утёнком обработать? Ведь он не сильно вреден, и запах приятный
У меня тоже в автомобиле попахивало тухлецой!!! Стал разбираться, а причина оказалась очень банальной!!! Где-то за городом, это мое предположение, или не за городом в двигатель моего аппарата влезла маленькая симпатичная мышка - полевка! После запуска двигателя эту симпампульку засосало в турбину, где она благополучно скончалась! А через месяц вонять начало, да еще и как!!! Вообщем разбирать пришлось пол двигателя! Это сейчас мне смешно , а тогда было не до смеха! С уважением!
Хорошо, что она не успела вам тюнинг сделать У отца Нива была, около дома стояла, так крысы проводам такой "тюнинг" учинили, что все высоковольтные пришлось менять. Они посчитали, что изоляция создает дополнительное сопротивление току и дополнительный вес машине, и сгрызли ее нафиг . Потом ниву угнали (05.1994, около Митинского РР) и появилась шестерка, к которой купили ракушку...
А ниву откуда укатили, далеко от рынка оставляли? Сам туда иногда заезжаю и потому очень переживаю, когда приходится оставлять машину далеко от рынка.