Проблема такая - свистит ремень генератора, ну как у всех, все знают этот дурацкий визг. По луже проедешь - молчит. Ремень стоит зубчатый. А в последнее время визг усиливается, если в этот момент руль выкручен почти на полную и горят фары (заезжаю в гараж по винтовому подъему). Версия, что при повернутом руле нагружается гидрач, он нагружает весь движок с электрикой (тем более, что горят фонари, и генератор трудно в етот момент крутить, ВЕРНА? И еще: полезен ли зубчатый ремень на генераторе?? Напишите!
У меня тоже просвистывает, но только кошда в лужу заезжаю. На самом деле у меня старый ремень свистел постоянно на маленьких оборотах, причем проверял натяжку каждый день, не мог понять какой свистит. После замены всех ремней все стало нормально. Новые ремни зубчатые стоят.
В общем, все приличные 1-клиновые ремни (как у нас с тобой) - зубчатые. Незубчатый (гладкий) был у меня когда-то на "шахе", рвался через 5-10 тыщ, дольше жить немог. Однажды в магазине увидел "зубчатый" Pirelli для "классики". Поставил, проехал 30 тысяч сам, продал - человек еще тысяч 30 уже проехал (товарищ мой). Так-то. Ну, а свистит всего лишь потому, что недотянут.
на обычных шкивах что зубчатый, что незубчатый ремни имеют одинаковый коэффициент сцепления. Зубья нужны для другого. Точнее не зубья, а впадины - они позволяют ремню огибать малые радиусы без боковой деформации - ремень как бы складывается по внутренней части, разрывы между зубьями уменьшаются - ремень не работает с деформацией, не работает на износ - значит дольше служит. Для примера попробуйте на трубу, диаметром поменьше шкива накрутить незубчатый и зубчатый ремень - поймете для чего зубья
Также может свистеть из-за изношенного шкива, проверь, может ставили б/у генератор или еще что-нибудь, или масло попало на ремень.
Sewerok истину говорит, но из всех имеющихся зубчатых и клиновых ремней у меня в гараже от 850 до 950 лучше всего профиль подходит у беззубых, они плотнее в шкив ложатся. Шкив как бы треугольный в сечении, а зубастые ремни прямоугольные. И второе. По мануалу положен 850 ремень, а он мне чучуть великоват, фирменный. То есть крутить то крутит, но как сопля намотан. Планочки родные стоят. Помогаю дополнительной планкой (надставляю) от жигулей. Но я же хочу как надо. Почему не подходит?? А 800 ремень не могу найти в продаже.
Насчёт дотяжки/недотяжки: есть и тут подводный камушек. Если ремень перетянут, и на заведённом моторе газануть - будет слышен (вой/свист), как будто турбину насадили на мотор...Так вот этот вой издаёт помпа и в таком режиме будет его издавать совсем недолго - нае*нётся нафиг. Поэтому затягивать ремень нужно аккуратно, соблюдая момент натяжки.