i Почём вторая жизнь моторов: как восстанавливают двигатели

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 24 янв 2016.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    В кризис, когда из-за высокого курса валют цены на новые узлы кусаются, самое время вспомнить о том, что наши российские специалисты еще с 90-х годов применяют технологии, позволяющие успешно восстанавливать даже «одноразовые» моторы, и о том, что ремонт двигателя выгоднее, чем покупка нового. Профессионально «реанимированный» агрегат, если бережно его обкатать и правильно эксплуатировать, прослужит не меньше нового.

    [​IMG]

    Неремонтопригодность современных двигателей связана не только с отсутствием запчастей: ради экономии производители изначально не закладывают в конструкцию возможность восстановления. Провернуло вкладыш или задрало поверхность цилиндра – покупай новый шорт-блок (блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом). А он денег стоит!

    Но выход есть. Разработанные нашими мотористами в конце 1990‑х годов технологии позволяют успешно ремонтировать современные двигатели, будь они из чугуна или из алюминиевых сплавов. Конечно, чинить не всегда целесообразно – всё зависит от остаточной толщины детали, характера и размера повреждения, конструктивных особенностей двигателя и применяемых материалов.

    Основное лечение

    Перед ремонтом проверяют в опрессовочной ванне, нет ли в блоке цилиндров скрытых трещин, поскольку при обработке узла они могут раскрыться. Если повреждения неглубокие и расположены в доступных местах, их безболезненно лечат – рассверливают фрезой до основания и проваривают металлом. Заделывают даже отверстия в блоке (например, пробитые шатуном) и восстанавливают перегородки между цилиндрами. Алюминиевые сплавы варить проще – температура плавления ниже. Для ремонта отверстий в чугунных блоках используют чугунные заплатки.

    [​IMG]
    Станок магнитной дефектоскопии. Коленчатый вал кладут на две опоры с обмотками (отрицательный и положительный полюсы), смазывают специальным маслом и посыпают металлическим порошком. При прохождении тока через вал созданное магнитное поле выдает скрытые трещины, характерно выстраивая над ними частицы порошка.

    Чрезмерный износ стенок цилиндров или их повреждения исправляют расточкой. Если производитель позаботился о ремонтных запчастях для конкретного мотора (к счастью, такие фирмы еще не перевелись), процедура упрощается. Цилиндры растачивают до размера, прописанного в технической документации изготовителя, и используют поршни и кольца большего диаметра. Если блок – с гильзами, их выпрессовывают и ставят новые. Предусмотрена технология и для «одноразовых» моторов: цилиндры растачивают и запрессовывают чугунные гильзы, чтобы установить поршни номинального размера (оригинальные или аналоги). Для алюминиевых блоков с небольшой толщиной стенок между цилиндрами это еще и значительное усиление конструкции.

    Покоробленные от перегрева привалочные поверхности блока и головки обрабатывают на шлифовальном станке и подбирают соответствующую по толщине прокладку, чтобы не изменилась степень сжатия.

    Восстанавливают и поврежденные постели коленвала. Их крышки подрезают, чтобы они просели. Далее по новым размерам крышек обрабатывают постели, не смещая ось вращения коленвала. И одновременно выравнивают ее по всей длине, иначе вал будет подвержен неравномерным нагрузкам – может заклинить и сломаться.

    [​IMG]
    Горизонтально-хонинговальный станок. Длинный вал с резцами проходит сквозь блок: немного растачивает поврежденные постели коленвала и одновременно делает идеально ровную ось для его вращения. Станок именно хонинговальный, а не расточный, так как снимает очень тонкий слой металла.

    Неглубокие задиры на шейках коленвала зашлифовывают и подбирают ремонтные вкладыши – оригинал, но чаще неоригинал, а иногда их вовсе изготавливают под размер. На специальном прессовом оборудовании правят и прогибы коленвалов. У бензиновых двигателей на шейки вала при критическом износе наваривают ленту из высокопрочного сплава и обрабатывают ее под соответствующие вкладыши. Таким же способом убирают выработку под сальниками, восстанавливают сломанные шпонки. Пожалуй, единственное, что нельзя исправить, – трещины коленвала.

    Реанимируют и поршни, если позволяет остаточная толщина стенок и днища. Такие параметры ни один производитель не предоставляет, ремонтные фирмы годами нарабатывали свои базы. Чаще всего восстанавливают поврежденное днище поршня после встречи с клапанами, делают под них цековки и немного растачивают канавки, если невозможно найти кольца подходящего размера.

    По возможности спасают и шатуны, если их не завернуло в узел. На пресс-станке их выпрямляют и устанавливают новую втулку под поршневой палец.

    Алюминий и чугун

    [​IMG]
    С одинаковым успехом растачивают цилиндры и чугунных блоков, и алюминиевых, причем на одном и том же станке. Меняют лишь резцы и скорость обработки: для чугуна – более жесткие резцы и низкие скорости, для алюминия – наоборот.

    Ушли те времена, когда блоки цилиндров и их головки были чугунными, – нынче большинство изготовлено из алюминиевых сплавов. Детали из чугуна, конечно же, надежнее. По сравнению с алюминием он имеет большую механическую прочность, а также жаро- и износостойкость. Но не стоит опаcаться новодела. Конструкторы закладывают определенный запас прочности под стать задачам и условиям эксплуатации. Естественно, ни один мотор городской модели не выдержит длительных нагрузок на гоночном треке. При эксплуатации в нештатных режимах или, например, с неисправной системой охлаждения из-за перегрева одинаково коробит привалочные поверхности блоков цилиндров и их головок как чугунных, так и алюминиевых моторов.

    У алюминия есть и достоинства. Например, такой блок легче, его проще сваривать при ремонте. Некоторые производители усиливают алюминиевые блоки чугунными гильзами, объединяя достоинства обоих материалов. Этот же маневр при ремонте негильзованного блока значительно повышает его надежность.

    Головная боль

    Повреждения головки заваривают так же, как и на блоке цилиндров. И тоже отправляют на опрессовку в ванну – для проверки на скрытые трещины.

    [​IMG]
    Ванну для опрессовки блоков цилиндров и их головок наполняют горячей водой, чтобы от высокой температуры расширились даже скрытые трещины. В рубашку охлаждения узлов подают воздух под давлением 3 бара и закрывают соответствующие технологические отверстия. Трещина выдаст себя пузырьками воздуха.

    Допустима обработка рабочей фаски и торца клапанов. При необходимости меняют направляющие втулки клапанов, изготавливая их самостоятельно, если этим не озаботился производитель. Слишком изношенные сёдла удаляют расточкой, вытачивают новые и запрессовывают. После обработки или установки новых элементов и притирки клапанов их герметичность проверяют с помощью оборудования, создающего вакуум.

    Кривые распредвалы правят на пресс-станке. Трещины на них – большая редкость. По аналогии с блоком цилиндров в головке растачивают постели распредвалов, выравнивая ось вращения, и наваривают на опорные поверхности валов ленты металла, чтобы нарастить до номинального размера.

    Ремонт двигателя: овчинка и выделка

    Как вы поняли, современные технологии позволяют восстановить практически все элементы любого мотора. Профессионально отремонтированный двигатель прослужит не меньше, чем новый заводской сборки, – если бережно его обкатать и правильно эксплуатировать. Вопрос в цене.

    [​IMG]
    Входная диагностика и измерение деталей при приемке – отличительная черта профессионального мотороремонтного сервиса.

    Выбирая ремонтную фирму, обращайте внимание на отношение исполнителя к делу. Профессионалы при приемке отдельного узла двигателя проведут в вашем присутствии первичный осмотр и будут настаивать на собственных измерениях, чтобы точно установить картину бедствия. Диагноз и стоимость работ объявят только после полной разборки и дефектовки. Уважающая себя фирма никогда не отойдет от своих методов ремонта в угоду прихоти клиента, стремящегося экономить на всем подряд. Имейте в виду, что многопрофильные сервисы, занимающиеся в том числе восстановлением двигателей, отдают детали на механическую обработку именно в специализированные фирмы с соответствующим оборудованием. Поэтому поинтересуйтесь, куда именно отправят ваш мотор или его части. В идеале нужно сдавать машину целиком в профильную фирму, занимающуюся ремонтом двигателей, – в этом случае вы платите деньги непосредственному исполнителю и получаете продолжительную гарантию на все работы по восстановлению мотора и его установке на автомобиль.

    Полноценный капитальный ремонт рядного четырехцилиндрового мотора объемом 1,8–2,0 л, у которого нет серьезных повреждений, обойдется в 160–180 тысяч рублей. При более сложных работах цена доходит до 280– 300 тысяч рублей. Для сравнения: один только новый шорт-блок двигателя 2.0 Mazda (до эпохи моторов Skyaktiv) стоит около 250 тысяч рублей. Контрактный агрегат в сборе гораздо дешевле, но это всегда кот в мешке. Очевидно, что в кризис, когда из-за высокого курса валют цены на новые узлы кусаются, ремонтировать мотор выгоднее, чем покупать новый.

    Автор: Стас Панин

    Фото: «За рулем»


    http://www.zr.ru/content/articles/841159-pochyom-vtoraya-zhizn-kak-remontiruyut-motory/?part=1
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      15,5 КБ
      Просмотров:
      196
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Krukermann

    Krukermann Живу я здесь

    22 мар 2009
    1.993
    А4 В7 2.0 ALT мкпп
    Ну что, как подведение итогов, статья пойдет. А так все уже давно известно.
     
  3. AndyWasHere

    AndyWasHere Живу я здесь

    25 авг 2015
    1.223
    A4Q B8 2.0T 2010
    Ремонтировать обычные моторы еще и такими заморочками типа гильз и расточки постелей - это какие то особые случаи. Тем более что брак кустарных мастерских во много раз выше заводских производств. Если на рынке есть б/у-агрегаты, то проще их брать. Так что вывод афторы сделали какой-то неправильный.
     
  4. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Аффтары сделали тот посыл, за который заплачено. Как раз теми самыми ремонтерскими профессиональными фирмами. Доходы которых, учитывая аппетиты в районе 200К рублей с одного движка "у которого нет серьезных повреждений", подуменьшились, когда люди начали, наконец, считать деньги. Ну и повеселил вывод - прямо стало очень любопытно, кто же те люди, которые покупают НОВЫЙ мотор для старого авто.

    Пока на свете существуют аварийные авто, будут моторы б/у. И они, как им и положено, будут стоить как запчасть.

    А кормить "супермастеров", с их текущими запросами, станет некому. И они подзакатают губёшку, до приемлемой длины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. wilder

    wilder Живу я здесь

    10 апр 2007
    2.527
    Audi А4 2,0TDI 08г
    зная "особенности" некоторых ВАГовских моторов 1,8-2,0 эти люди должны были озолотиться и тут на форуме наверняка бы уже промелькнуло - "вот тут спецы". пока, кроме как к официалам, мало кто советует обращаться
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. aпельсин

    aпельсин Участник форума

    4 окт 2011
    123
    Москва
    A4/B5 1.8T Avant 195 лс мкпп/ A4/B5 Sline 1.8tq Avant 200лс
    Капиталил мотор на своей 1.8T, запчасти вышли порядка 60 тысяч до подорожания,делал сам , это еще с максимальной скидкой в экзисте. Сейчас думаю около 80 выйдут только запы если по полной, ну и опять таки смотря какой фирмы брать. Например клапана и поршня я ставил фирмы Mahle так как знаю что это оригинал Audi, разница в цене на примере поршней, составляла за Mahle экзист просил 5000 за комплект поршень+ кольца, за поршень в коробочке ваг 15000 .
     
  7. neko2013

    neko2013 Новичок

    2 фев 2016
    11
    кто ищет, тот всегда найдет. Есть еще мастера с нормальным ценником.
     
  8. neko2013

    neko2013 Новичок

    2 фев 2016
    11
    кто ищет, тот всегда найдет. Есть еще мастера с нормальным ценником.
     
  9. Xednay

    Xednay Новичок

    29 фев 2016
    61
    А6/С6 3.2cvt 06г.
    Ауди

    Как проявляют себя задиры в двигателе, может ли загореться чек какой?
     
  10. qqpyza

    qqpyza Новичок

    16 фев 2014
    44
    A4/B6 1.8TQ 04
    Компрессию надо мерить
     
  11. vitalions2008

    vitalions2008 Новичок

    8 мар 2016
    26
    А6С6,Пежо806
    Надо смотреть эндоскопом
     
  12. aviadrug

    aviadrug Участник форума

    20 авг 2015
    260
    а\б6 1.8т 04
    и какой пробег у твоего 1.8 до ремота