Доброй ночи опытным и не очень властелинам колец! Недавно начал замечать, что появились пропуски зажигания. Недели две назад двигатель начало периодически немного потряхивать на хх и с каждым днем трясло всё сильнее. А позавчера вообще обороты стали проваливаться до 400-500. Непорядок. Вчера собрал спец. инструмент (манометр, переходники с разъемами для ЭГРД, ДПДЗ, лямбды) и поехал в гараж. Оказалось всё в норме: насос давит 6,4 атм. ДПЗД у меня отключен, стоит эмулятор, настроен, плавает 6,4-6,8. ЭГРД отрегулирован по ГОСТу через лямбду (новая) +-4 мА. Снимаю крышку трамблера, а там жутко подгоревшие контакты, чуть ли не хлопьями нагар. Бегунок почти чистый. Вроде все понятно. НО крышка трамблера BERU (VK407S) и бегунок BERU (EVL134) НОВЫЕ! Еще 1500 км не прошли даже! Свечи оригинальные 101000036АА (они же NGK BUR6ET))) и BВ провода Beru менялись год назад, прошли около 12-13 тыс. Зажигание выставлено по стробоскопу (вчера немного подкорректировал после снятия крышки). После очистки контактов пропуски ушли, стало все нормально. Мне интересно, почему подгорают контакты на новой крышке? Куда смотреть или это нормально?
Контакты на старой крышке тоже подгорали. К тому же крышка стояла неизвестного производителя (ни фирмы, ни номера, только "сделано в Испании" или Франции, не помню уже) и бегунок был жпгруп. Тогда тоже немного трусило двигатель. Вот и решил поменять и то и другое на более качественное. А с паяльном мы дружим. В машине есть 12В набор даже. Никаких скруток, только пайка если надо)))
Одна из причин подгорания это большой зазор между бегунком и контактами крышки. Можно напаять поверх контакта бегунка кусочек проволоки толщиной около миллиметра. После вручную проверить вращение трамблёра, что бы контакты не задевали. Или, можно напаять кусочки медных пластинок на сами контакты, тем самым уменьшив зазор. Можно потренироваться на старых бегунке и крышке. Прогоревшие контакты можно залечить простым лужением толстым слоем олова. Так же можно напаять проволоку поверх контакта бегунка, тем самым сместив искру от покоцанного места на контактах, выше на свежее.
а как вообще выбирается этот зазор между крышкой и бегунком? у меня вот на крышке по-моему в медных контактах проело типа дорожку - это электроэрозия? или механически бегунок расфигачил?
и еще, если бегунок для экспериментов снять - потом придется заново выставлять зажигание? батарейка высажена - хз чего оно не заводилось. на центральном проводе колпачок развалился - сразу не обратил внимания, что у вазовской катушки выход на вв провод толще обычного. раз уж придется батарею переть домой на зарядку, хотел снять крышку, катушку, взять в магазе жигулевский же коммутатор и попробовать поискрить - оценить состояние крышки, а по-хорошему бы и бегунка.
Если бегунок снимать, то не надо. Если трамблёр вытаскивать, то надо запомнить как он стоял и куда смотрел бегунок. (Можно сфотографировать, а потом поставить по фотографии. Ну или метки нацарапать.)
Ни каких, если с паяльником в ладах. Ну или трещины в крышке и прочие механичесские разрушения. Контакты лечатся.