Собственно изготовление подогрева руля собственными силами на указанном авто. У меня физиологическая особенность мерзливые руки. А баранка когда на улице -25 очень холодная причем очень продолжительное время, ездить в перчатках не люблю, появилась идея и желание и как следствие реализация. Сразу скажу фото не будет, не делал, извиняйте. Была куплена лента нагревательная графитовая, 12В длина 118 см мощность 18 Ватт, максимальная температура нагрева 40 С, купил за 400р. На ощупь ткань которая очень легко махрится и расслаивается, теряя целостность. Руль был обтянутый заводской кожей, ту же кожу и перетянули. Затраченное время 10 часов, делали вдвоем, неспеша. Включили эту ленту к блоку питания, смотрим ток 1,8 А греется еле-еле. Решили что мы разрежем её пополам и сделаем два куска каждый в два раза короче. Проверяем, греется норм, ток где то 3,6 А. 1. Снимаем клеммы АКБ от греха подальше. 2. Далее разбираем руль, на задней части руля два болта под звездочку, откручиваем, отсоединяем клеммы от контактной группы подушки, снимаем подушку. 3. Видим большую звездочку болта удерживающий руль, откручиваем, делаем метки на руле и на обойме на которую надевается руль, снимаем руль. 4. Видим касету с контактной группой, на ней 6 контактов, забегая вперед скажу что задействовано максимум 4. 2 остается свободными. Касету отщелкиваем аккуратно, 3 крепления. Касету не разбирать. Снимаем касету. В касете как я понимаю ещё находится блок выполняющий какую то функцию определения положения руля. 5. Мы напаяли провод на касету,на свободные дороги (две крайние правые жилы +12В), две чтобы мощность поделить между медными дорогами нанесенные на ленту в касете. 6. накинули провода на касету со стороны руля, вырезали под них место в штекере подушки. 7. Устанавливаем касету обратно. 8. Берем руль и идем домой, в тепло. Режем нить которая с внутреннего радиуса руля стягивает кожу. Снимаем кожу. Берем наш нагревательный элемент, у нас получилось 6 полосок, шириной 1,2 см длинной 58 см. Наклеили на голый руль моментом, я наклеил по внешнему радиусу 1 шт, и две рядом с ним. Берем медный провод с тонкими жилами, распушиваем жилы и накладываем оголенные распушенные жилы на нагревательный элемент, максимально увеличивая площадь соприкосновения. Пропиливаем небольшие канавки на задней части руля чтобы в них утопить провода, концы проводов остаются внутри руля(там где подушка). Берем кожу которую сняли ставим на место. Была куплена полителеновая нить в рыболовном магазине, сечением где то 0,7 правда белого цвета, и ей в те же отверстия в коже, тем же видом шва (не крестом) с помощью иголки сшили но ня натягивая, иначе сшивать становится очень сложно, далее с помощью вязального крючка протягиваем каждый стежек до полного натяга, получилось натянуть как было. На эту процедуру ушло 3-4 часа. Фото законченного результата могу показать. 9. Ставим руль, подсоединяем провода. 10. Все собираем в обратном порядке, забыл сказать, что мы ещё снимали пластиковый кожух рулевого механизма, там нужна отвертка на звезде оч маленького размера и очень длинная отварка. 11. Тестируем включаем, и оба на ток получился 5,5 А нагревается махом, ошибочка получилось в том что мы не только сократили в два раза каждый нагревательный элемент, но и соединили их параллельно, поэтому сопротивление упало не в два раза а в 4. Но нагревается я вам скажу за 1-2 минуты. В дальнейшем буду ставить ШИМ регулятор мощности. 12. Ставим кнопку, я поставил там где у многих расположен корректор фар, у меня нет, правее круглого переключателя габаритов фар. 13. Собираем что не собрали, наслаждаемся. Выводы: нужно поставить ШИМ регулятор, иначе я боюсь за проводку в касете. Руль греется махом но 1 минус, вторая половина пальцев находится на той части которая не обогревается (не очень приятно), и поэтому лучше взять эту нагревательную ленту и обмотать вокруг баранки с небольшим шагом, если ленты мало то лучше даже обмотать в тех местах где постоянно расположены руки и не мотать по всему периметру руля. Гемора конечно больше будет но и эффект лучше. Чуть чуть чувствуется на ощупь неровности в местах границ нагревательной ленты, но визуально не заметно. Если будет интересно фото финального результата могу выложить.
А не рассматривал вариант подключения к крутилке "попогрея"? Даже наверное проще к контактам на сиденье параллельно подключится, чтобы климат не разбирать.
даад, именно так. И не надо колхозить с кнопками. Жаль фото нет. Автору респектище.. Выкладывай хотя бы конечный результат. и ссыль в инете на купленый обогрев. спс
Без фоток конечно плохо, но всё равно хорошо, что кто-то такое сделал. И кстати, автор не хочет переделать подогрев так, чтобы не было того минуса, о котором он пишет? Тогда и фотки будут Ну и фото того, что сейчас визуально с рулём, хотелось бы посмотреть. Как натянулясь кожа, как стежки.
Завтра залью фотки конечно результата. Про обогрев от попогрейки не думал, думаю просто температура разная будет получаться. Пока разбирать заново желания нет, мы тогда начали в 7 вечера закончили в 7.30 утра, устал. Купил тут http://www.avterm.ru/wheel.htm (реклама получилась). Но дешевле имхо купить попогрейку на рынке за 500р и разобрать её, там площадь нагревательных элементов намного больше, хватит на всю площадь баранки. Места установленного подогрева визуально не видно, но можно на ощупь определить.
Вот он смельчак!!! Мысли про обогрев руля возникали у каждого автолюбителя в -20С, но не каждый их реализовывал!