Подогрев руля. Собрался перетягивать руль кожей и тут на форуме нашёл линк(http://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=672.0). Там делали с ~33,9 метрами проволки диаметром 0,35 и сопротивление выходило 6 ом. У меня есть 31 метр тоже лакированной трансформаторной проволоки, но я не знаю диаметр(на глаз не более 0,5 мм) и сопротивлением 4 ом. Т.к. сам не обладаю достаточными знаниями, то очень прошу помощи. Возможно ли что-то сделать с имеющейся у меня проволокой(повысить сопротивление достаточно(и как, что купить?) или не сработает)? И так же интересно как сделать как у автора ток "Прикидываем 24 ватт на руль должно хватить (2 ампера при 12 Вольтах и 6 омах)."? Так же интересно какой взять "Останавливаемся на простом включателе на реле с таймером."? Заранее извиняюсь за вероятную тупость вопросов. И благодарен всем ответившим! П.С. надеюсь это не только мне поможет.
Нашлась(вспомнил) более тонкая проволока(наверное она и есть около 0,3 мм диаметром). Длину не мерил, диаметр так же нечем померить. Но проблема она не целая. Два куска, сопротивление у одного ~2 ом, а у второго ~5 ом. На скрутке дают 7 ом. Можно ли их спаять или тут вообще мимо?
Тема бред. Полнейший бред. Мотать для подогрева медную проволоку, пусть и умно-расчитанную по удельному сопротивлению это полный ахтунг. Я конечно не знаю, или в Риге шибко холодные зимы, что к рулу примерзаешь?
К сожалению длина оказалась всего 12 метров(выходит он совсем тонкий?). Так что поиски провода продолжаются. Пожалуйста, если не затруднит расскажите профану откуда берётся 24 ватта(амперы помноженные на ватты?), как получить 2 ампера при 12 Вольтах(ведь при работе генератора ток ~14В и ампер куда больше) и 6 омах(а это понимаю выбранное автором сопротивление?)? И расскажите про простой включатель на реле с таймером? Понимаю что такое таймер, реле скорее всего с электро магнитом. Но возможно ли такое купить и на сколько таймер? Поясни бредовость? Колхоз да, но бред в чём? На том же принципе основан обогрев зеркал и заднего стекла. Зимы может и не столь суровые, но почистив машину от снега(прошлой зимой выпадало по 10-20 см за ночь) без перчаток руки дубеют, руль такой же дубовый(дизель, не успевают нагреться) и рулить 2-мя замёрзшими пальцами... я лучше медью обмотаю.
Все считается по закону Ома. Среднее напряжение 12в делим на сопротивление 6 ом получаем 2 ампера. 12 вольт умножаем на 2 ампера получаем 24 Вт. То что напряжение в борту бывает 14,4 вольта можно забить ибо сопротивление провода при нагреве увеличивается потому и считаем среднее значение. На таймер можно забить, просто выключишь руками когда они согреются Принцип обогрева зеркал и заднего стекла такой же,но там пользуют не медь а более высокоомные проводники типа нихрома. Если все же собираешься делать на меди то лучше взять что-то типа МГТФ 0,5 -0,25 это многожильный медный провод во фторопластовой изоляции.
Как уже написали, для подобных целей обычно используют сплавы с высоким удельным сопротивлением, но никак не медь. Что касается использования МГТФ-а, то я бы не советовал. У него при нагреве фторопластовая изоляция выделяет всякую гадость. Да и сама затея ну уж больно глупой кажется. Бывало и -30 на улице, минут за десять машина прогреется немного, а там и печку можно включать.
идея и ея воплащение это дело страждущего, а что касается МГТФ-а то фторопласт начинает парить при температуре около 300 гр. цельсия. При данных условиях он нагреется градусов до 40 , не больше, кстати некие фирмы делают попогревы именно на основе этого провода. можно конечно и одножильную медь пользовать, но у нее устойчивость к внешним воздействиям слишком мала, да и лак трещит после 90 градусов, хотя 90 градусов на руле...руки отогреют быстро
Спасибо большое! Извини, я ещё поспрашиваю наверное глупые вопросы. Тоесть напряжение сети(акума) в 75 амепер(вроде) не считается и ток всё-равно будет два ампера? А если более просто кидается один конец провода на плюс, второй на минус и как нагреется выключать? Ничего дополнительно(кроме выключателя) не нужно? Разбирал попогрейку и там на проводе(в самом начале) ещё что-то, так понимаю термостат. Какой в таком случае понадобиться? И можно ли подогрев кинуть например на кнопку включения обогрева заднего стекла или зеркал? Да, я понимаю что там другие металлы. Но сам принцип Но у нихрома сопротивление больше и обогрев руля будет не равномерным. Да и нихромовый провод будет достать куда сложнее чем медный. Чем МГТФ лучше? Износостойкостью? И как понимаю МГТФ толще. Я думаю медь тока на руле, а выход делать из более толстого, медного(многожильного) провода. Да, но если использовать с большим сопротивлением, то нагрев не равномерный. Чем медь так плоха? Из найденного в и-нете следует что МГТФ опасен при нагреве свыше 250 градусов, так его никто греть не собирается. Ксенон ставить и всех слепить не глупо, диоды в родные фары пихать тож ничего, а руль обмотать глупо. Внешние воздействия это вроде перегибов и ломкости металла? Можно ли питание к обмотке подвести более толстым, многожильным медным проводом?
МГТФ разный по толщине бывает и он очень гибкий и износостойкий. Насчет ксенона и дидов в фарах, так их у меня нет.
Напряжение в борту (на АКБ) 12,6-14,4 вольта. 75 ампер/час емкость АКБ. Ток в замкнутой цепи определяется исходя из напряжения источника и сопротивления нагрузки, закон Ома, физика 6 класс средней школы Ну из дополнительных девайсов можно предохранитель поставить дабы не сжечь проводку, можно и на кнопку заднего стекла или зеркал подключить как больше нравится. Износостойкостью, его труднее порвать, прочнее изоляция, выдерживает высокие температуры, вот часть преимуществ МГТФа. Это интересно почему нагрев будет не равномерный? Больше сопротивление меньше мощность нагревателя, а равномерность будет от того как намотаешь Ну не то чтобы можно, а даже нужно если не хочешь чтобы подводящие провода были частью нагревателя.
самый большой гемор, это передать ток к рулю, всетаки немало 2А для того контакта сигнала, боюсь может выгореть дорожка по которой идет контакт. Как быть с бибикалкой? переносить на отдельную кнопку?? так гавново. Тоже думал над обогревом руля, только запитывать хотел через кнопку обогрева водительским сидением.
2 ампера не большой ток для этого механизма, не сгорит будь уверен. А вот куды девать сигнал, это действительно вопрос.
ну если механизм расчитан на 100мА, а мы превышаем этот ток в 20 раз, при этом еще и все время крутим рулем, то я б не стал говорить что 2 Ампера это мало. на счет бибикалки есть идея, чтоб пипикала как штатная. Позже напишу.
Я не знаю на что он расчитан, я сужу по внешнему виду и с полной уверенностью заявляю, что 2 ампера он выдержит легко.
здрасте,ну попробую и я свою лепту внести,тут подумал а почему не попробовать подогрев сиденья разобрать допустим (пилот) или штатный на разборке купить,там термо элемента в достатке и кнопка этим всем упровляет!! всетаки это завод придумал,надежно!
насчет бибикалки, чтоб работала как и раньше: нужно купить дверной звонок с радиоуправляемой кнопкой, контакты самой кнопки звонка подключить к контактам на руле, а в самам звонке отпаять провода от динамика и припаять их к реле которое будет комутировать ток на пибикалку. Бонус опция: если у вас по каким либо причинам отсутствуют бибикалки или просто перегорели, то к звонку реле не надо припаивать. Нужно этот динамик вывести ближе к переднему бамперу и оглушать всех своим новым необычным сигналом, но при этом вы точно войдете в историю как самый колхозник-автолюбитель