Всем привет! A4 B6 2003 год. Такая фигня в общем: на водительском сиденье на сидушке прожгло дырку подогревом, снял сидуху, разобрал - оказалось что предыдущие владельцы уже удалили один мат подогрева и соединили второй мат напрямую проводами. Естественно было нарушено сопротивление и провода в месте соединения грелись, что послужило причиной прожога: Но суть даже не в этом... В общем ремонтировать сие дело не было никакого желания и возможностей, поэтому нашел донора, такая же аудюха, также 2003 год, снял у него набивку сидушки вместе с подогревом и обшивкой, и внедрил на свое сиденье. Но вот незадача: он не заработал! Хотя на той аудюхе все работало нормально. В итоге разобрал еще раз сидушку, а оказывается маты обогрева разные! На старом моем подогреве маты отдельные соединенные между собой проводами в местах стяжек кожи, а на новом с донора - единый мат! В итоге подумал что обрыв какой нить в нити, прозвонил новый мат - все нормально. Замерил сопротивление: на старом около 10 Ом, на новом около 3 Ом. Попробовал новый мат напрямую к акб подключить - все греет без проблем. Замерял сопротивление термистора - все нормально, меняется в зависимости от температуры. Забыл добавить еще что я попробовал переставил сидушки местами и в итоге все равно не греет именно этот подогрев, не важно с какой стороны он стоит - хоть на пассажирском, хоть на водительском месте. Подскажите друзья грамотные: что делать?! Как его подключить чтобы он работал?
Что-то не то с сопротивлением. Не должно быть такой разницы, тем более, что в старом мате был удален один фрагмент. Так как соединены они последовательно, то в старом мате сопротивление должно быть еще меньше, чем у нового.
наверно не так понятно написал по поводу старого/нового: который прожегся подогрев - его у меня больше нет, я его на донорскую машину в обмен отдал (там я и не мерил сопротивление), а у меня на руках осталось две сидушки с подогревами: моя пассажирская (старая, абсолютно рабочая, на ней как раз около 10 Ом) и новая (которую поставил на водительское сиденье, вот на ней 3 Ом)... Как то так... упустил этот момент в описании
но тем не менее она есть) я тоже думал сначала что обрыв где то, но он же греет напрямую от акб... значит все целое, подозрительные места немного поджаренные расковырял - все нормально там, звонится, и оплетка нити не повреждена
Это плохо, что она есть. Путем несложных подсчетов получаем, что полная мощность "нового" - около 60 Вт, а "старого" - около 20 Вт. Я не знаю, какая она должна быть, но разницы в три раза быть не должно... Возможно, что что-то не так подключил. Весьма вероятно, что цепь в 3 Ом должна быть последовательна с какой-то другой цепью, например с цепью подогрева спинки сиденья. Разница в конструкции может тянуть за собой и разницу в подключении.
Я подозреваю, что блок просто рубит напругу в подогрев из-за слишком низкого сопротивления. Т.е. видит его, как КЗ. Диагностику климата не делал?
делал, висит ошибка: 00826 - Нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира - Z8 39-00 - выход не переключается/к.з. на массу
на старом обогреве в распайке было так: боковые подушки отдельно, центральные отдельно а на новом считай один мат идет, но провод от него потом делится на два и к фишке приходит такое же кол-во проводов... видимо в этом и прикол какой то... вечером попробую по схемам посмотреть, и в живую заново глянуть на новый подогрев, может додумаюсь че не так.. хотя вряд ли) в этой части электрики я не силен)
Так я и думал. Блок отключил напругу с матов, увидев слишком низкое сопротивление, расценив его, как КЗ. К сожалению я не знаю как там и что устроено и соединено. Ориентируюсь только на твои фото и сообщения. Думаю так, что если боковушки и сиденье в сумме на выходе дают 3 Ом, и их там между собой никак не "переподключить", чтобы получить около 10 Ом, то необходимо включить этот мат последовательно с матом спинки и должно всё заработать. Только вот, желательно бы и мат спинки поставить от того сиденья, откуда и мат. Вероятно, что у него сопротивление 3-4 Ом, а у того, что у тебя сейчас стоит - те же 10. И из-за этого греть будет плохо.
Подниму тему еще раз, ибо так и не разобрался с ним... В общем маленько проводку изучил в новом мате и понял что подключение действительно другое (смотрим схему в сравнении): Это схема подключения новой подушки сидушки в полном размере: Это схема подключения старой подушки сидушки в полном размере: На первой схеме как раз видно что так как мат единый на центр и боковушки - то провод разделяется на два, и один идет к спинке. У старого подогрева же получается по другому... Друзья товарищи! ПОМОГИТЕ ПОДКЛЮЧИТЬ НОВУЮ СИДУШКУ ТАК, ЧТОБЫ ОНА ДРУЖИЛА СО СТАРОЙ СПИНКОЙ! Уже всю голову сломал, аж руки опускаются....
Мог бы потрудиться и перевести обозначения... с твоих картинок текст даже не скопируешь... Короче говоря, все именно так, как я выше тебе и писал... Значит так: Элементы "родного" сиденья (3 шт.): Z8 - Подушка сиденья с подогревом переднего пассажира Z9 - Спинка сиденья с подогревом переднего пассажира Z33 - Боковой опорный нагреватель подушки переднего пассажира Элементы "нового" сиденья (4 шт.): Z8 - Подушка сиденья с подогревом переднего пассажира Z9 - Спинка сиденья с подогревом переднего пассажира Z33 - Боковой опорный нагреватель 1 подушки переднего пассажира Z41 - Боковой опорный нагреватель 2 подушки переднего пассажира - это все те элементы, с которыми ты воюешь!.. 1. Смотрим "родную" схему - спинка и сиденье включены в цепь последовательно, а боковушки параллельно им. 2. Смотрим "новую" схему - сиденье включено последовательно с двумя боковушками, а спинка параллельно им. Вывод: без колхозинга никак... Переходим к колхозингу: 1. Отключи внутри сиденья в восьмипиновом разъеме 5 пин - T8g/5 (коричневый с синей полосой провод) и изолируй его изолентой - в результате должна заработать подушка сиденья и боковушки. 2. Если все произойдет, как я сказал, пиши сюда. Будем уже думать, как запустить спинку сиденья.
Была такая мысль, просто хотел сразу законнектить и спинку, но ладно, буду пробовать для начала так... Вечером подключу попробую, отпишусь что как!
В общем подключил сидушку без контакта как ты сказал, подогрев сидушки заработал, греет вроде нормально: Осталось понять как подключить спинку, чтобы закрыть эту тему раз и навсегда!)
Проблема в том что донора больше нет под рукой) Он на разборке, а на разборке мне никто не даст снять тупо один мат подогрева спинки, или даже набивку спинки с подогревом, или даже спинку целиком, всё равно скажут забирай сиденье целиком, которое мне нахрен не сдалось, тем более за ту сумму которую они озвучат)
В данном случае вижу лишь один безопасный способ подключения спинки без применения дополнительных резисторов и др. нагрузок, которые могут привести к пожару. Вынимаешь 3 пин восьмипинового разъема T8g/3 (коричневый провод), в части разъема идущего от основного разъема сиденья и спинки и изолируешь его, а на его место вставляешь тот самый 5 пин T8g/5 (коричневый с синей полосой провод), который ты сегодня вынул. Данным способом мы включаем спинку последовательно сиденью и боковушкам и увеличим сопротивление в сети подогрева вдвое. По-идее, все должно заработать, хотя есть вариант, что блок климата на этот раз увидит "обрыв" и опять заблокирует подачу напруги в сеть подогрева. Надо пробовать. Но есть одно не очень приятное "но"... Увеличив вдвое сопротивление в цепи, максимальный ток (когда крутилка на климате стоит на 6 единиц) и мощность снижаются практически вдвое, ну и тепловыделение соответственно тоже. То есть при такой схеме в твоем случае, подогрев, включенный на полную мощность (6 единиц крутилки), будет соответствовать примерно половине мощности (3 единицам крутилки) штатного подогрева.