Права у меня очень давно, а опыт вождения небольшой. Десять лет назад ездил иногда на "копейке" отца. Месяц назад брал частные уроки у профессионального инструктора автошколы. Давал инструктор такое упражнение-медленное движение на парковке. Он(инструктор)шел рядом, а я медленно двигался, при этом не отпуская сцепление до конца. Когда я спросил инструктора, не вредно ли это для сцепления, он сказал "нет". А в прошлое воскресенье возвращался из области в город. На затяжном подъеме попал в пробку. Минут тридцать полз в гору с небольшой скоростью не отпуская сцепление до конца, чтобы скорость была поменьше, да еще притапливая педаль газа. чтобы движок не заглох. Из под капота пошел дым. Съехал на обочину. Дымит сцепление. Минут тридцать еще дымило, потом еще столько же ждал, охлаждал. Пробка рассосалась, доехал еще 40 км до города.Запах под капотом остался. Уважаемые знатоки. Подскажите пожалуйста: 1-что я делал неправильно? 2-как надо было делать правильно? 3-что теперь делать со сцеплением?
1.Сцепление отпускать до конца. 2.скорость регулировать газом. 3.Может не всё сгорело,поездееш еще. Профи передовай привет!:icon_suicide:
3. Сцепление под замену. Хорошо, если только ведомый диск. В худшем случае, ведомый, ведущий и маховик. 1. Неправильно делал: слушал инструктора, они часто несут бред. При непольностью включенном сцеплении диски трутся друг о друга, и естественно нагреваются. Если включение происходит за пару тройку секунд, диски тоже нагреваются, но не сильно. При длительном подъёме, в Вашем случае, сцепление грелось, не остывая, в конце концов фрикционный материал начал гореть. Тоже самое и с тормозами: если спускться с длинной горы за Камазом и не отпускя педаль притормаживать, можно сжечь колодки. 2. Правильно: Сцеплением пользоваться только для вкл, выкл передач. Да, медленно ползти не получится. Получится - тронулся, выключи сцепу - катишься, скорость упала - включаешь сцепу, слегка разгоняясь, и опять выкл... Также лучше и тормозить. Ступеньчато.При этом нагрев фрикционных материалов минимален, следовательно и износ.
Я в таких пробках в горку стараюсь ехать на первой на ХХ. Оставляешь места впереди побольше чтоб лишний раз не останавливаться и ползешь потихоньку себе
Не получалось сделать дистанцию до впереди идущей машины более 1-1.5 метра, и в гору. На ХХ машина глохла, поэтому приходилось прибавлять газ.
Всем доброго дня! Вчера на стоянке с утра было мало места, как самый дельный (типа кватра ведь) заехал в снег такой нормальный где было свободно и никто туда умный не сунулся (причем заехал так без проблемы особой) Уезжая с работы погрелся минутки три (было не холодно - минус четырет всего) и решил поехать (задним ходом выезжал) сцепу отпускаю, даю газку чуток как обычно, а хрен в глаза, не выезжает Видать подпросела ещё за время стоянки. Ну я покорячился немного более-менее спокойно, не едет зараза. Выключаю ESP, повышаю обороты до 3-4К чтобы не заглохла, отпускаю сцепу пошустрее, а квака буксует и не едет, сидим на брюхе типа. Блин, думаю надо нашему водителю звонить за помощью, приехали ёпрст. Потом думаю дай ещё разок попробую туда-сюда. Ну короче педаль газа почти в пол (но не более 4500 давал оборотов), и возможно в этот момент сцепу не до конца отпустил (хотя ведь знал, что надо отпускать до конца, давно не застревал нигде, опыт притупился), ну и естественно пошел дымок из подкапота и в районе колес, с характерным запахом вони паленой сцепы. Зато выехал. Главное так завоняло-задымило сразу (не то чтобы уж прямо дым конечно повалил), процесс то активной пробуксовки был недолгим, ну максимум секунд 30-40. Вот теперь сижу и размышляю, как там это хозяйство изнасилованное поживает , сильно ли оно может повредиться из-за моей глупости, что во первых заехал туда куда не надо было, ну и во вторых, что сцепу не до конца отпустил по неопытности. Движку то наверное не особо напряжно было, хотя всё же он ещё не прогрет был до конца.
А подскажите как пахнет паленная сцепа...просто запах идет из под капота, пахнет толи горелым маслом, толи горелой резиной...пробовал проверить, где то вычитал, что если на 3-й передаче начать трогаться двиг заглохнет...у меня не глохнет, просаживаются обороты, потом поднимаются вроде потом машина медленно начинает ехать (это если плавно без газа на 3-й передачи отпустить сцепление) так и должно быть?
На сколько мне извесно, на 3-й передаче он должен заглохнуть на ручнике, а так то я и на 4-й могу тронуться, но сцепа уже на самом верху, видать доживает своё помаленьку, ставил Luk 3 года назад
Блин, народ, вы что прикалываетесь? Что вы тут так топик стартера запугали? Да с какого перепугу? Ничего с ним не сделается, поджарилось чуть и всё. Да не бред он нёс. Сколько ТС катился рядом с инструктором? 1 минуту? Две? И что за это время может случиться со сцепой? Другое дело, что ТС не понял, что так ехать долго нельзя, но инструктор то причём? Если работает как и работало ничего не делать, забыть. Но запомнить, что доводить сцепление до дыма нельзя. Со временем опыт придёт.
а я вот принаравился переключать передачи без провала\рывка... выжимаю сцепление и при возрате..когда остается чуть чуть не бросаю его... даю газ...и машина плавно идет дальше без рывка\провала...т.к. ноги двужутся в противоположные стороны..то получается сцепление и газ одновременно взаимодействуют какие-то доли секунды. Некоторые говорят что так нельзя...кто что скажет?)))
просто я очень тонко научился чувствовать этот момент..какие-то доли секунды опоздание и уже рывок\провал.
Пусть обоснуют. Обоснуйте. ЗЫ: Я тупо резко бросаю сцепление, но наловчился уравнивать обороты двигателя и первичного вала коробки, так что рывка практически нет. Вобщем у каждого свой стиль езды, но, от того что сцепа долю секунды пробуксовывает нифига с ней не станется. Страшилки. Да и кстати, жена одноклубника Сереги74, ездит именно с офигенной пробуксовкой сцепы. Перед троганьем с места офигенно раскручивает движек и плавно отпускает педаль, аж сердце кровью обливается. На днях сняли коробку - диск как новенький после 2 лет эксплуатации в таком режиме. Так что сказки.