подскажите по ВАГ-КОМу!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Астро, 12 апр 2013.

  1. Астро

    Астро Новичок

    17 мар 2010
    84
    A6 98г. 1,8т квака
    Ребят подскажите, как с помощью ВАГ-КОМа ( 311,2)проверить наддув и угол зажигания на моторе АЕЛ и куда смотреть!!!!!!! Я уже задолбался искать ......помидорами не кидать я только учусь :hi:



    И если можно в картинках
     
  2. ARTCHER

    ARTCHER Bad e-mail

    4 сен 2012
    6.488
    Лисапед
    Группа "000" Measuring Blocks / Измерение блоков (далее буду просто писать 001, 002, и т.д., думаю нет нужды напоминать где мы)
    пошел ряд цифр, читаем их слева-на-право:
    1) Обороты холостого хода: 42-45 (что соответствует 870-950 оборотов, см. ELSA !!! для разных моторов разные данные)
    2) Начальный угол впрыска (Start of injection): цифры в диапазоне 12-75, что соотв. 2 градуса ATDC - 3 градуса BTDC
    3) Позиция педали акселлератора, в процентах: 0 = 0 % (ноль есть ноль, что логично)
    4) количество впрыска 11 - 45 что = 2.5 - 9.0 мг/такт (цикл)
    5) Абсолютированное Давление во Впуске
    6) Атмосферное давление
    7) Температура охл.жидкости (по датчику ОЖ): цифры 80 - 35 что = 80 - 110 град.Цельсия (может быть и в Фаренгейтах, на америкосах)
    8 ) Температура во впуске: 182 - 50, что = 10 - 110 град.Цельсия (может быть и в Фаренгейтах, на америкосах)
    9) Температура топлива: 91 - 201 = 20 - 80 град.Цельсия (может быть и в Фаренгейтах, на америкосах)
    10) Объем (масса) воздуха (т.е. данные расходомера): 69 - 111, что соотв. 230 - 370 в mg/H, где mg - миллиграмм, а Н - ход поршня

    ---

    Группа "001" (впрыскиваемое количество)
    слева-на-право

    1 окно) Обороты холостого: 870 - 950
    2 окно) впрыскиваемое количество: 2.5 - 9.0 mg/H (где mg - миллиграмм, а Н - ход поршня)
    3 окно) Модуляция напряжения датчика injection pump (* см. группу 019) : 1.450 - 2.000 V
    4 окно) Датчик Охл. Жидкости (ОЖ): 80 - 110 оC

    ху-из-ху?
    если значение впрыска стремиться к 2.5 (или ниже) - значит впрыск обогащен (если ниже - слишком обогащен)
    если значение впрыска стремиться к 9.0 (или выше) - значит впрыск беден (если выше - слишком беден), или двигатель не прогрет (ваши измерения НЕ верны)

    если значение стремиться к 1.450 Вольт (или ниже) - значит впрыск обогащен (если ниже - слишком обогащен)
    если значение стремиться к 2.000 Вольт (или ниже) - значит впрыск беден (если выше - слишком беден), или двигатель не прогрет (ваши измерения НЕ верны)


    (*) - я не уверен в правильности перевода, потому просьба поправить.

    ---

    Группа "002" (Обороты холостого хода)

    слева-на-право
    1 окно) Обороты холостого: 870 - 950
    1 окно) положение педали акселлератора, в %: 0 = 0, 100 = 100
    2 окно) Эксплуатационный режим: 010
    4 окно) Датчик Охл. Жидкости (ОЖ): 80 - 110 оC

    Эксплуатационный режим:
    левый знак: если 1 = холостой увеличен т.к. работает клима/кондей
    средний знак: проверка нажата педаль газа или нет (1 = НЕ нажата)
    правый знак: компресоор кондея / клима работает (1 = работает)
    измерения необходимо проводить при статусе 010 ! в противном случае измерение не корректно

    ---

    Группа "003" (систма EGR - или Отработавших Газов)

    слева-на-право
    1 окно) Обороты холостого: 870 - 950
    1 окно) Количество воздуха (расчетное): 230 - 370 mg/H
    2 окно) Количество воздуха (полученное (актуальное)): 230 - 370 mg/H
    4 окно) вакуумный клапан (соленоид) EGR: 40 - 75 %

    ху-из-ху
    Если кол-во воздуха расчетное! выше 370, двигатель не прогрет.
    Если кол-во воздуха актуальное ниже 230 mg/H, чрезмерное поступление газов (EGR) или дыра (подсос).
    Если кол-во воздуха актуальное выше 370 mg/H, двигатель не прогрет, низкая пропускная способность системы EGR, или неполадки в расходомере (MAF)
    (примечание: система EGR устроена так, что после 2-3 минут простоя на холостых она отключится. поэтому следует проводить измерния ЭТОЙ группы, в эти первые

    1-2 минуты, потом данные уже будут некорректны)

    Примечание: если расход воздуха будет "зависать" примерно на 550mg/H, то скорее всего у вас имеется ошибка по расходомеру, т.е. он на 99% неисправен.

    ---

    Группа "004" (угол впрыска (на старте)) (**)

    слева-на-право
    1 окно) Обороты холостого: 870 - 950
    2 окно) стартовый впрыск (расчетное): 2 ATDC - 3 BTDC
    3 окно) стартовый впрыск (актуальное): 2 ATDC - 3 BTDC
    4 окно) Рабочий цикл холодного впрыска (начала): 3 - 80%

    ху-из-ху
    если стартовый впрыс (расчетное) меньше чем 3 BTDC, двигатель не прогрет.
    если стартовый впрыс (актуальное) больше 3 BTDC, угол слишком поздний, или неисправность в системе холодного пуска.
    если стартовый впрыс (актуальное) меньше 2 ATDC, угол слишком ранний, или неисправность в системе холодного пуска.

    (**) по этой группе просьба к Гуру разъяснить, что именно имеется ввиду

    ---

    Группа "005" (Впрыск при старте)

    слева-на-право
    1 окно) Обороты холостого
    2 окно) стартовое количество впрыска
    3 окно) стартовый впрыс (актуальное)
    4 окно) Датчик Охл. Жидкости (ОЖ)

    ---

    Группа "006" (тест с включенным зажиганием)

    слева-на-право
    1 окно) скорость
    2 окно) мониторинг педали тормоза
    3 окно) система круиз-контроля
    4 окно) она же (система круиз-контроля) с данными: 0 = круиз активирован, но выключен, 1 = активирован и ключен, 255 = не активирован

    ху-из-ху
    система круиз-контроля:
    левый знак: 0 = сцепление нажато, 1 = сцепление отпущено
    средний знак: CC/DFI педаль тормоза отпущена, 0 = педаль тормоза нажата
    правый знак: стоп-сигнал, 1 = не горит, 0 = горит

    ---

    Группа "007" (замеры Температур)

    слева-на-право
    1 окно) температура топлива
    2 окно) пусто
    3 окно) температура заборного воздуха (не путать с "темп. за бортом")
    4 окно) температура Датчика Охл. Жидкости (ОЖ)

    ху-из-ху
    если температура топлива показывает -5.4 оC, вероятно к/з сенсора или он не исправен.
    если температура воздуха (заборного) равна (или близка) 136 оC (275 F), то темп. сенсор - неисправен (так же рекомендуется проверить ошибки)
    если датчик ОЖ имеет большое отклонение от реального значения (прогретый двигатель 75-85 оС), то скорее всего он не исправен.

    ---

    Группа "008"
    работа дозации впрыска при прогретом двигателе / ускорении. выполняется на 3-ей передаче примерно при 3000 оборотах !

    слева-на-право
    1 окно) Обороты двигателя (нужны около 2900-3100)
    2 окно) количество впрыскиваемого (запрошенное), в пределах = 40.0-42.0 mg/R
    3 окно) ограничение по количеству впрыскиваемого в отношении оборотов двигателя, в пределах = 35.5-36.5 mg/R
    4 окно) ограничение по количеству поданного воздуха, в пределах = 36.0-39.0 mg/R

    ---

    Группа "009" (ограничения по дозации впрыска)

    слева-на-право
    1 окно) Обороты двигателя
    2 окно) количество впрыскиваемого (при активной системе круиз-контроля)
    3 окно) ограничение по количеству впрыскиваемого полученное от контроллера АКПП (речь только про АКПП), при смене передачи
    4 окно) пустышка

    ---

    Группа "010" (подача воздуха)
    измерения выполняются при прогретом двигателе / ускорении. выполняется на 3-ей передаче примерно при 3000 оборотах !

    слева-на-право
    1 окно) показания расходомера 800-1000
    2 окно) Барометрическое давление
    3 окно) давление во впуске 1700-2080
    4 окно) положение педали газа, в %: 100

    ---

    Группа "011" (контроль давления турбины)
    измерения выполняются при прогретом двигателе / ускорении. выполняется на 3-ей передаче примерно при 3000 оборотах !

    слева-на-право
    1 окно) Обороты двигателя
    2 окно) расчетное давление: 1850-1950
    3 окно) актуальное (реальное) давление: 1700-2080
    4 окно) MAP Valve DC (***): 45-95

    (***) х.з.

    ---

    Группа "012" (свечи накала)

    слева-на-право
    1 окно) статус подогрева
    2 окно) период действия подогрева
    3 окно) требуемое напряжение (по данным ЭБУ!)
    4 окно) температура Датчика Охл. Жидкости (ОЖ)

    ху-из-ху
    статус подогрева = по-умолчанию все "1".

    ---

    Группа "013" (синх. по цилиндрам)

    слева-на-право 1 - 4 цилиндры
    ожидаемое значение должно оставаться в пределах -2.0 - + 2.0 mg/R

    ху-из-ху
    Эти цифры показывают, как ЭБУ "уравновешивает" каждый цилиндра во время работы.

    ---

    Группа "014"
    нет данных о предназначении группы

    ---

    Группа "015" (расход топлива)

    слева-на-право
    1 окно) Обороты двигателя
    2 окно) количество впрыскиваемого (реальное)
    3 окно) расход топлива (в час)
    4 окно) количество впрыскиваемого (запрашиваемое), по отношению к положению педали газа

    ---

    Группа "016" (дополнительный подогрев)

    слева-на-право
    1 окно) нагрузка генератора
    2 окно) дополнительный подогрев
    3 окно) активность элементов подогрева
    4 окно) потребление в Волтах (по данным ЭБУ)

    ху-из-ху
    Доп. подогрев отражается 8-ю знаками, читаем слева-на-право:
    1- пусто
    2- пусто
    3- если "1" = датчик ECT неисправен
    4- если "1" = двигатель запускался в течении 10 секунд (или около)
    5- если "1" = оборты ниже 870
    6- если "1" = аккумулятор разряжен (ниже 9 Вольт)
    7- если "1" = проблемы в генераторе
    8- если "1" = "небыло нужды в подогреве", т.к. по датчику ECT температура 70-80 оC (158 F - 176 F), или темп. заборного воздуха выше 5 оC (или 41 F)

    активность элементов подогрева отражается 2 цифрами:

    1- если левый = 1 требовался большой подогрев (реле)
    2- если правый = 1 было достаточно "легкого" подогрева

    ---

    Группа "017" (считывание кодов / readiness code)

    слева-на-право
    1 окно) к делу не относится
    2 окно) x000xxxx
    3 окно) к делу не относится
    4 окно) 0xxxxxxx

    х.з. что именно это означает

    ---

    Группа "018"

    слева-на-право
    1 окно) скорость
    2 окно) bits: 00
    3 окно) пусто
    4 окно) пусто

    х.з. что именно это означает, но есть предпложение, что это некие данные ограничения скорости (самой машины). но это предположение.

    ---

    Группа "019" (распределение количества / injection pump)

    слева-на-право
    1 окно) Вольтаж с модулирующего датчика поршня/плунжера (???)(modulating piston displacement sensor), в пределах: 0.500 - 0.970 V
    2 окно) Вольтаж с датчика поршня/плунжера (???)(piston displacement sensor), в пределах: 4.150 - 4.740 V
    3 окно) пусто
    4 окно) пусто

    Если значения далеки от указанных, возможно неисправность распределителя кол-ва во впрыскивающем насосе. (****)

    (****) - хмм.. Х.З.

    ---

    Группа "020"

    слева-на-право
    1 окно) тайминг угла (или нет? "Ignition timing")
    2 окно) абсолютированное давление
    3 окно) скорость
    4 окно) нагрузка

    ---

    Группа "021"

    слева-на-право
    1 окно) температура топлива
    2 окно) температура заборного воздуха
    3 окно) абсолютированное давление
    4 окно) нагрузка

    ---
    Группа "022"

    слева-на-право
    1 окно) бинарный бит (бит чего?)
    2 окно) х.з.
    3 окно) бинарный бит
    4 окно) бинарный бит

    по этой группе нет информации, х.з. что это означает
    ---
    Группа "026"

    не задокументированная группа. х.з. что тут может быть
    ---
    Группы "027-040"

    пустышки, х.з. что это
    ---
    Группы "041-079"

    данные - хрень, либо вобще отсутствуют.
    ---
    Группы "080"

    в отношении дизеля - какая-то хрень, либо вобще отсутствуют.
    ---
    Группы "081-085"

    пустышки, х.з. что это
    ---
    Группы "086-124"

    данные - хрень, либо вобще отсутствуют.
    ---

    Группа "125" (статус шины CAN и проверка блоков)

    слева-на-право
    1 окно) статус контроллера АКПП = 1
    2 окно) статус ABS = 1
    3 окно) статус Instruments = 1
    4 окно) статус Airbag'ов = 1

    ---
    Группы "126-129"

    пустышка
    ---
    Группы "130-255"

    данные - лично мне не известны
     
  3. kos76

    kos76 Участник форума

    12 май 2012
    400
    а6/с4 2.5тди 94г.
    Вот расписал- респект и уважуха !!!
     
  4. Астро

    Астро Новичок

    17 мар 2010
    84
    A6 98г. 1,8т квака
    #4 Астро, 14 апр 2013
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2013

    Мамочки родные:help:

    :thumbup:

    Не надо цитировать такой огромный текст! Имейте совесть.