A6 Подстаканник не фиксируется в закрытом положении (решено методом колхозинга)

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем benzin, 12 апр 2014.

  1. benzin

    benzin Завсегдатай

    7 окт 2010
    980
    А6 С5 2,4 Кватруша
    Ничто не предвещало беды. В один из многих прекрасных дней за рулём кватруши передний подстаканник ни с того ни с сего не захотел фиксироваться в закрытом положении.
    Вроде и фиг с ним, но ездить с открытым и пустым подстаканником как-то не по христиански. Кроме этого, во время открытия механизм застревал в положении "80% открыто", его потом пальчиком так тыц, и открываем до конца. Поэтому было решено чинить по разгильдяйскому методу.




    Проблема заключается в отрыве фиксирующего выступа типа "пупочка" треугольного сечения, являющегося элементом запорного механизма. После десятисекундного размышления было решено вытачивать пупочку из гетинакса (просто больше ничего под рукой не было).

    Из такого куска толщиной 3,8 мм криво и косо была отпилена полоса шириной около 4 мм. (не измерял, делал "на глаз")
    [​IMG]


    Из нее, предварительно зажатой в тисках, методом шарканья плоским напильником изготавливается заготовка. Ориентировочные размеры - гипотенуза - 3,5 мм, катеты - по 2,7 мм. Особо я размеров не придерживался, главное смотрел как заготовка помещается в подвижной пластмасске, давайте назовём её "замок"
    [​IMG][​IMG]

    Заготовка должна свободно двигаться по всей протяженности желоба замка, не заедать и не люфтить.
    [​IMG]

    Берем сверло диаметром 0,8 мм (просто другого под рукой не было) и дремель.
    В подвижной части подстаканника, на месте отломанного выступа (след от него чётко просматривается) сверлим три отверстия в вершинах треугольника и этим же сверлом раздракониваем фрезеруем треугольное отверстие.
    При желании можно сломать несколько свёрл.
    [​IMG][​IMG]


    Одна вершина треугольного отверстия находится вот зараза напротив задней стенки. Эту стенку то же придется высверливать в нужном нам месте, иначе пупочка не станет на своё место или станет с перекосом. Примеряем наше изделие, заготовка должна туго входить в отверстие, у меня вошло как у ослика ИА приблизительно на 8 мм.
    [​IMG][​IMG]
    Помним, что СССРовское правило "после чего обработать напильником" никто не отменял, при необходимости подтачиваем.


    Отрезаем заготовку, с таким расчетом, чтобы смонтированный выступ поднимался над поверхностью на 3-3,5 мм. (заводское значение - 3,2 мм.)
    И инсталируем всё это на своё место. Проверяем, чтобы выступ был перпендикулярен плоскости установки.
    [​IMG][​IMG][​IMG]


    Собранная из исправных деталей конструкция в наладке не нуждается и должна заработать сразу. У меня так и произошло, сам не ожидал.
    [​IMG]

    Далее планировал посадить этот протез на клей, но пока оценивал работу механизма в сборе, стало лень что-то еще делать решил что и так сойдёт пришел к выводу, что в этом нет необходимости.

    Итак на всё-про всё ушло около 40 минут.

    По второму косяку (заедает в полуоткрытом положении) думал что поможет смазка. Думал что много смазки не бывает. Пробовал Вэ-Дэшку и консистентную для пластиков - не помогло.
    Проблема решилась сама собой, когда я вымывая смазку, применил весёлый порошок для мытья посуды. После просушки механизма заметил, что он стал работать чётче. Провел повторную обработку порошком - засыпал внутрь собранного без пружин подстаканника и шоркал на сухую раз 20. Теперь этот немецкий трансформер работает как восстановленный на заводе новый. Вердикт - принять в эксплуатацию.


    На момент публикации подстаканник отработал около месяца. Периодически, перед началом поездки, пока греется двигатель провожу "ресурсные испытания" - несколько раз складываю-раскладываю это бесценный дар Прометея немецких инженеров. Понятно - что это не срок для испытаний, но негативных предпосылок пока нет, ничего не заедает, не задевает, не трёт.

    Всем удачи :rock: !!!!