Привет всем ! Подскажите пожалуйста... Ставил приборку на место(отходил разъем), случайно за что то зацепил и подсветка погасла, также пропала подсветка печки. Предохранители проверял раза по 3.... Что делать? Не знаю с чего начать... Ауди 80 В3 90г. 1.8 JN приборка VDO
Похоже ты разорвал цепь подсветки между приборкой и переключателем вентилятора отопителя. В приборке со стабилизатора напряжения через лампочки подсветки щитка провод выходит на желтый разъем (26 контактный) - 5 ножка. Дальше идет на лампочки переключателя вентилятора отопителя. А с отопителя уже на массу. Так что смотри эту цепь. Между 5 ногой и переключателем есть ещё один разъем. С этого разъема идет питание ещё лампочки прикуривателя. Проверь сначала лампочки на переключателях отопителя, они в цепи идут последовательно с лампочками приборки.
проверь провод подсветки номерного знака, мб коротит там, он соединён с подсветкой приборки..... тк часто задний жгут проводки перетерается .. хотя если говоришь что предохранители целые...
цепь между приборкой и отопителем не нарушена. на подсветку отопителя не идет ток и соответственно на подсветку приборки. (замкнул контакты на фишке отопителя, все горит и яркость не регулируется естессно). Вопрос: Откуда должно идти напряжение на подсветку отопителя и какой провод смотреть? Косу потрошить что ли ???? Неужели ни у кого не было такой ситуации???? к сожалению я не электрик и нифига в схемах не понимаю...
Питание сначала идет на приборку, а уж потом на подсветку отопителя! Давай все сначала, в этом порядке и проверяй: Питание подается включением подрулевым переключателем (левая половинка стрекозы). Проверить легко - подается сразу на предохранитель №14 (5А). После предохранителя провода идут на: 1.лампочку освещения бардачка, 2.лампочки освещения номера сзади, 3.лампочку освещения багажника, 4.лампочку освещения моторного отсека (не у всех есть), 5.лампочки подсветки щитка приборов. После подсветки приборки питание подается на лампочки отопителя. Дальше провод на корпус. Если работают лампочки пунктов 1,2,3 и 4, значит проверь вход питания приборки - это 1 ножка желтого 26-контактного разъема. Внутри приборки 1 ножки питание подается на регулятор,а после него уже на лампочки. После лампочек выходит на тот-же желтый разъем на 5 ножку. Потрошить ничего не надо. Нужен или тестер или лампочка на 12В с проводами, чтоб один провод на массу прикрутить, а вторым проверять цепь. Снимай приборку и отсоедини желтый разъем. Воткни тестер на 1 ножку. Напряжение есть? Значит питание приходит. Питания нет - проблема до приборки.
Когда коротнул колодку - горят лампочки приборки, но не регулируется яркость? Если да, то Лёхан похоже прав - на регулятор похоже... http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=63699
все, разобрался. как оказалось, на плате еще до меня кто то наколхозил. пайка самопальная. расплавилась наверное еще и потому что предохранитель был на 15 или 20А. Всем большое спасибо за советы, особенно Kllr ! З.Ы. Остался только маленький косячок: не работает датчик температуры... Грешу на плохой контакт в синем шлейфе. Прозвонкой можно ведь тоже проверить?
А говорил в электрике не разбирается - а сам всю приборку наизнанку вывернул :bt: Не работает контрольная лампа или указатель температуры? И то и другое зависит от датчика (у меня он двухконтактный). Где находится твой датчик думаю знаешь, так как у разных машин он находится на фланце с разных сторон: например у меня он сверху, а на всех картинках он снизу. Но это не важно, если знаешь как он выглядит. С датчика два провода идут на тот-же желтый разъем приборки. 2 ножка приборки - указатель, 10 ножка - лампочка. Самый простой способ проверить указатель и лампочку - на разъеме датчика под капотом коротнуть каждый контакт на массу. Или загорится лампочка или отклонится стрелка. Если нет, скорее всего проблема опять в приборке.
ЗДравствуйте! проблема у меня такая: порвался жгут проводов к крышке багажника. при закрыавниии всех дверей и при выключеной приборке начинал слабо гореть салонный свет и подсветка приборки. ездил несколько дней так. в итоге погасла приборка, отопитель, бардачек, прикуриваетль, номер. предохранитель № 14 (5А) сгорел. попробовал заменить его на новый, устранив проблему сожгутом появился баг: 1. подсветка так и не загарается. 2. при включеном зажигании загораются часы, стоит включить 1 положение света - подсветка часов пропадает. искать в приборке? или еще где? приборку прозвонил -с 1 по 5 ножку желтого разъема прозвон есть. регулятор изменяет сопротивление с 6 до 21 Ома. 1желтого с 21 синего звонится. т.е. связь с землей есть вот смотрю схему http://audi80.spb.ru/new/Elektrik/2.jpg и хоть убейте не пойму как подсветка часов включается отдельно от зажигания. если только разрывом земели (коричневый провод с номером 1). не написано какая ето нога только щас вот разбираю ее
Для начала отсоедени разъем в багажнике, он слева за запаской. И проверь - изменилось что-нибудь или нет. Это чтоб отсечь вариант неправильного подключения жгута багажника. Не помогло? - читай дальше. Для общего развития напишу немножко теории, которые тебе ещё помогут читать схему (пригодится, если ты этого не знал): на схемах вверху в зелёной зоне есть некотороя нумерация проводов, вот что она обозначает (да и не только на этих схемах): 15 - это плюсовой провод, на который подается напряжение при включении зажигания 30 - плюсовой, который всегда под напряжением 31 - масса х - плюсовой провод с 30 но через разгрузочное реле Это наглядно видно на этой схеме http://audi80.spb.ru/new/Elektrik/1.jpg Может ты заметил, на схеме, ссылку на которую ты дал, на концах проводов есть квадратики с циферьками и в самом низу над горизонтальной линией тоже циферьки. Внизу циферьки - это вертикальная нумерация чтоб элементы схемы можна было связывать, не рисуя огроменные схемы. Теперь смотри внимательно: чтоб загорелась лампа подсветки часов (для живого примера сразу покажу на ней) тебе нужен "+" и масса. Откуда их взять? Если яркость регулируется, значит питание подается через регулятор. Правильно? На одном конце регулятора лампочка, а на другом колодка Т26/1 (26-контактный разъем, номер контакта в данной ситуации №1, думаю понятно, если нет - вставляй коментарии жирным шрифтом, чтоб я понял). А с колодки провод дальше идет на [48] - значит смотри схему, где внизу цифра вертикальной нумерации будет 48. Схема http://audi80.spb.ru/new/Elektrik/5.jpg Но на этой схеме циферька уже будет [21]. Дальше провод идет на колодку Т6/6. С Т6/6 провод идет на лампу освещения моторного отсека (если есть) и на ножку разъема I58d, а с него на предохранитель 5А (это и есть предохранитель №14, просто не подписанный почему-то). На другом конце предохранителя ты увидишь букву "О". А начало ты найдешь на этой схеме, http://audi80.spb.ru/new/Elektrik/3.jpg на выключателе фар и наружного освещения под той-же буквой "О", а потом на контакт J58, с него на контакт "стрекозы" "58". На контакт "58" питание попадает после включения "стрекозы" с контакта "30". С него красным проводом идет на J30, а потом на провод "30", про который я писал выше - плюсовой, который всегда под напряжением и не зависит от ключа зажигания. Вот мы и пришли к плюсу. Значит на втором конце лампы подсветки часов должна быть масса. А это через лампы подсветки щитка приборов на контакт Т26/5, а потом [57]. Дальше смотрим схему http://audi80.spb.ru/new/Elektrik/6.jpg На этой схеме ищем [18] - приходим на разъем Т3с/2. С него на подсветку регуляторов отопителя/вентиляции 3/58d. Через лампы на контакт 6/31, с него на разъем Т3с/1, а с него на точку массы №81 (http://audi80.spb.ru/new/Elektrik/12-30.gif) Теперь если ты по схеме все понял, попробуй всю цепочку проверить на машине, начиная со стрекозы ("плюс" первоначально берется оттуда) и заканчивая лампами отопителя\вентиляции, так как дальше только масса. По этому принципу ты можешь проверить любой элемент схемы, пройдя путь от плюса до массы. Цвет проводов на схеме виден. Циферьки в разрывах проводов - сечение провода, дополнительная ориентировка для поиска. Надеюсь ничего не перепутал, пока писал столько ;-)
Кстати: чтоб легче было искать проблемы в проводке, есть такая полезная штука, как пробник, типа как вот этот Крокодильчиком на массу а острой иголкой шыряешь куда надо. Хотя я не сторонник прокалывания изоляции проводов, но иногда приходится, где нет другой,более культурной возможности.
Спаисбо огромное! теперь немнго вроде понял как читать схемы. шлейф крышки багажника щас точно правильно подцеплен. баг о выключении подсветки часов при включении подсветки приборов никак не поможет определить нужное направление?
Это хорошо, что понял как читать схемы, хотя-бы вот эти. Для других просто будут добавляться нюансы и все. Есть такое подозрение, что у тебя схема работает как-раз так, как я описал (дико извиняюсь что немного загнул, когда описывал про провод массы через контакт разъема Т26/5. Он нужен для питания ламп подсветки прикуривателя и подсветки регулятора отопителя/вентиляции). Хотя должно быть чуток по-другому: масса для лампы подсветки часов должна браться с [1] (это Т26/8 разъема), на которую ты обратил внимание. Придется снимать приборку и смотреть дорожки - есть подозрение что дорожка сработала как предохранитель. Когда масса берется не оттуда, откуда надо, то некоторые лампы начинают работать как проводники или предохранители, что ты и наблюдаешь у себя. Для живого примера: частенько можна наблюдать как на ТАЗах (-08, -09) при включении поворотников сзади вместе с поворотниками начинают моргать у кого стопари, у кого противотуманки, у кого вообще все тухнет. Так что снимай приборку и изучай дорожки.
Старался как мог ;-). Но пока смотрел на схему и писал сам чуть не запутался с массой :icon_suicide: Выложу кое-что с личной переписки сюда, так как может ещё кому пригодиться.