Погасла подсветка приборки на а80 в3....

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Sanyamit, 22 дек 2010.

  1. Sanyamit

    Sanyamit Живу я здесь

    16 янв 2010
    1.912
    Москва
    А8D3 BFM
    Привет всем ! Подскажите пожалуйста...
    Ставил приборку на место(отходил разъем), случайно за что то зацепил и подсветка погасла, также пропала подсветка печки. Предохранители проверял раза по 3....
    Что делать? Не знаю с чего начать...
    Ауди 80 В3 90г. 1.8 JN приборка VDO
     
  2. Kllr

    Kllr Участник форума

    2 ноя 2008
    395
    Audi 80/B3 1,6 PP
    #2 Kllr, 22 дек 2010
    Последнее редактирование: 22 дек 2010
    Похоже ты разорвал цепь подсветки между приборкой и переключателем вентилятора отопителя.
    В приборке со стабилизатора напряжения через лампочки подсветки щитка провод выходит на желтый разъем (26 контактный) - 5 ножка. Дальше идет на лампочки переключателя вентилятора отопителя. А с отопителя уже на массу. Так что смотри эту цепь. Между 5 ногой и переключателем есть ещё один разъем. С этого разъема идет питание ещё лампочки прикуривателя. Проверь сначала лампочки на переключателях отопителя, они в цепи идут последовательно с лампочками приборки.
     
  3. happyhar

    happyhar Живу я здесь

    8 мар 2008
    2.978
    Audi 90 2.3 SE'91.АКПП.
    проверь провод подсветки номерного знака, мб коротит там, он соединён с подсветкой приборки..... тк часто задний жгут проводки перетерается .. хотя если говоришь что предохранители целые...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sanyamit

    Sanyamit Живу я здесь

    16 янв 2010
    1.912
    Москва
    А8D3 BFM
    подсветка номерного знака в поряде..., сейчас полезу в проводку подсветки отопителя....
     
  5. Sanyamit

    Sanyamit Живу я здесь

    16 янв 2010
    1.912
    Москва
    А8D3 BFM
    #5 Sanyamit, 23 дек 2010
    Последнее редактирование: 23 дек 2010
    цепь между приборкой и отопителем не нарушена. на подсветку отопителя не идет ток и соответственно на подсветку приборки. (замкнул контакты на фишке отопителя, все горит и яркость не регулируется естессно).
    Вопрос: Откуда должно идти напряжение на подсветку отопителя и какой провод смотреть? Косу потрошить что ли ???? Неужели ни у кого не было такой ситуации????
    к сожалению я не электрик и нифига в схемах не понимаю...
     
  6. Sanyamit

    Sanyamit Живу я здесь

    16 янв 2010
    1.912
    Москва
    А8D3 BFM
    Еще... Может ли сама плата предохранителей накрыться?
     
  7. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.944
    Тунис
    A6
    А не реостат накрылся на самой приборке?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Kllr

    Kllr Участник форума

    2 ноя 2008
    395
    Audi 80/B3 1,6 PP
    Питание сначала идет на приборку, а уж потом на подсветку отопителя!

    Давай все сначала, в этом порядке и проверяй:

    Питание подается включением подрулевым переключателем (левая половинка стрекозы). Проверить легко - подается сразу на предохранитель №14 (5А). После предохранителя провода идут на: 1.лампочку освещения бардачка, 2.лампочки освещения номера сзади, 3.лампочку освещения багажника, 4.лампочку освещения моторного отсека (не у всех есть), 5.лампочки подсветки щитка приборов. После подсветки приборки питание подается на лампочки отопителя. Дальше провод на корпус.

    Если работают лампочки пунктов 1,2,3 и 4, значит проверь вход питания приборки - это 1 ножка желтого 26-контактного разъема. Внутри приборки 1 ножки питание подается на регулятор,а после него уже на лампочки. После лампочек выходит на тот-же желтый разъем на 5 ножку.
    Потрошить ничего не надо. Нужен или тестер или лампочка на 12В с проводами, чтоб один провод на массу прикрутить, а вторым проверять цепь. Снимай приборку и отсоедини желтый разъем. Воткни тестер на 1 ножку. Напряжение есть? Значит питание приходит. Питания нет - проблема до приборки.
     
  9. Sanyamit

    Sanyamit Живу я здесь

    16 янв 2010
    1.912
    Москва
    А8D3 BFM
    пункты 1,3,4, отсутствуют как таковые. номер освещается.
    выдвигаюсь в сторону авто :icon_suicide:
     
  10. Kllr

    Kllr Участник форума

    2 ноя 2008
    395
    Audi 80/B3 1,6 PP
    #10 Kllr, 23 дек 2010
    Последнее редактирование: 23 дек 2010
    Когда коротнул колодку - горят лампочки приборки, но не регулируется яркость? Если да, то Лёхан похоже прав - на регулятор похоже...

    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=63699
     
  11. Sanyamit

    Sanyamit Живу я здесь

    16 янв 2010
    1.912
    Москва
    А8D3 BFM
    #11 Sanyamit, 24 дек 2010
    Последнее редактирование: 11 янв 2014
    все, разобрался. как оказалось, на плате еще до меня кто то наколхозил. пайка самопальная. расплавилась наверное еще и потому что предохранитель был на 15 или 20А.
    Всем большое спасибо за советы, особенно Kllr !
    З.Ы. Остался только маленький косячок: не работает датчик температуры... Грешу на плохой контакт в синем шлейфе. Прозвонкой можно ведь тоже проверить?
     
  12. Kllr

    Kllr Участник форума

    2 ноя 2008
    395
    Audi 80/B3 1,6 PP
    А говорил в электрике не разбирается - а сам всю приборку наизнанку вывернул :bt:

    Не работает контрольная лампа или указатель температуры?
    И то и другое зависит от датчика (у меня он двухконтактный). Где находится твой датчик думаю знаешь, так как у разных машин он находится на фланце с разных сторон: например у меня он сверху, а на всех картинках он снизу. Но это не важно, если знаешь как он выглядит. С датчика два провода идут на тот-же желтый разъем приборки. 2 ножка приборки - указатель, 10 ножка - лампочка. Самый простой способ проверить указатель и лампочку - на разъеме датчика под капотом коротнуть каждый контакт на массу. Или загорится лампочка или отклонится стрелка. Если нет, скорее всего проблема опять в приборке.
     
  13. Sanyamit

    Sanyamit Живу я здесь

    16 янв 2010
    1.912
    Москва
    А8D3 BFM
    не работает указатель температуры
     
  14. Y_dJIn

    Y_dJIn Участник форума

    5 июн 2009
    429
    audi 80 1.8S 89 PM MonoMotronic 90г.
    #14 Y_dJIn, 9 янв 2011
    Последнее редактирование: 9 янв 2011
    ЗДравствуйте! проблема у меня такая: порвался жгут проводов к крышке багажника. при закрыавниии всех дверей и при выключеной приборке начинал слабо гореть салонный свет и подсветка приборки. ездил несколько дней так.
    в итоге погасла приборка, отопитель, бардачек, прикуриваетль, номер.

    предохранитель № 14 (5А) сгорел.

    попробовал заменить его на новый, устранив проблему сожгутом появился баг:

    1. подсветка так и не загарается.
    2. при включеном зажигании загораются часы, стоит включить 1 положение света - подсветка часов пропадает.

    искать в приборке? или еще где?

    приборку прозвонил -с 1 по 5 ножку желтого разъема прозвон есть. регулятор изменяет сопротивление с 6 до 21 Ома.
    1желтого с 21 синего звонится. т.е. связь с землей есть
    вот смотрю схему http://audi80.spb.ru/new/Elektrik/2.jpg
    и хоть убейте не пойму как подсветка часов включается отдельно от зажигания. если только разрывом земели (коричневый провод с номером 1). не написано какая ето нога только

    щас вот разбираю ее
     
  15. Kllr

    Kllr Участник форума

    2 ноя 2008
    395
    Audi 80/B3 1,6 PP
    #15 Kllr, 10 янв 2011
    Последнее редактирование: 10 янв 2011
    Для начала отсоедени разъем в багажнике, он слева за запаской. И проверь - изменилось что-нибудь или нет. Это чтоб отсечь вариант неправильного подключения жгута багажника. Не помогло? - читай дальше.

    Для общего развития напишу немножко теории, которые тебе ещё помогут читать схему (пригодится, если ты этого не знал):
    на схемах вверху в зелёной зоне есть некотороя нумерация проводов, вот что она обозначает (да и не только на этих схемах):
    15 - это плюсовой провод, на который подается напряжение при включении зажигания
    30 - плюсовой, который всегда под напряжением
    31 - масса
    х - плюсовой провод с 30 но через разгрузочное реле
    Это наглядно видно на этой схеме http://audi80.spb.ru/new/Elektrik/1.jpg

    Может ты заметил, на схеме, ссылку на которую ты дал, на концах проводов есть квадратики с циферьками и в самом низу над горизонтальной линией тоже циферьки. Внизу циферьки - это вертикальная нумерация чтоб элементы схемы можна было связывать, не рисуя огроменные схемы.

    Теперь смотри внимательно: чтоб загорелась лампа подсветки часов (для живого примера сразу покажу на ней) тебе нужен "+" и масса. Откуда их взять? Если яркость регулируется, значит питание подается через регулятор. Правильно? На одном конце регулятора лампочка, а на другом колодка Т26/1 (26-контактный разъем, номер контакта в данной ситуации №1, думаю понятно, если нет - вставляй коментарии жирным шрифтом, чтоб я понял). А с колодки провод дальше идет на [48] - значит смотри схему, где внизу цифра вертикальной нумерации будет 48. Схема http://audi80.spb.ru/new/Elektrik/5.jpg Но на этой схеме циферька уже будет [21]. Дальше провод идет на колодку Т6/6. С Т6/6 провод идет на лампу освещения моторного отсека (если есть) и на ножку разъема I58d, а с него на предохранитель 5А (это и есть предохранитель №14, просто не подписанный почему-то). На другом конце предохранителя ты увидишь букву "О". А начало ты найдешь на этой схеме, http://audi80.spb.ru/new/Elektrik/3.jpg на выключателе фар и наружного освещения под той-же буквой "О", а потом на контакт J58, с него на контакт "стрекозы" "58". На контакт "58" питание попадает после включения "стрекозы" с контакта "30". С него красным проводом идет на J30, а потом на провод "30", про который я писал выше - плюсовой, который всегда под напряжением и не зависит от ключа зажигания. Вот мы и пришли к плюсу. Значит на втором конце лампы подсветки часов должна быть масса. А это через лампы подсветки щитка приборов на контакт Т26/5, а потом [57]. Дальше смотрим схему http://audi80.spb.ru/new/Elektrik/6.jpg На этой схеме ищем [18] - приходим на разъем Т3с/2. С него на подсветку регуляторов отопителя/вентиляции 3/58d. Через лампы на контакт 6/31, с него на разъем Т3с/1, а с него на точку массы №81 (http://audi80.spb.ru/new/Elektrik/12-30.gif)

    Теперь если ты по схеме все понял, попробуй всю цепочку проверить на машине, начиная со стрекозы ("плюс" первоначально берется оттуда) и заканчивая лампами отопителя\вентиляции, так как дальше только масса. По этому принципу ты можешь проверить любой элемент схемы, пройдя путь от плюса до массы. Цвет проводов на схеме виден. Циферьки в разрывах проводов - сечение провода, дополнительная ориентировка для поиска.

    Надеюсь ничего не перепутал, пока писал столько ;-)
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. Kllr

    Kllr Участник форума

    2 ноя 2008
    395
    Audi 80/B3 1,6 PP
    #16 Kllr, 10 янв 2011
    Последнее редактирование: 10 янв 2011
    Кстати: чтоб легче было искать проблемы в проводке, есть такая полезная штука, как пробник, типа как вот этот 56552.jpg Крокодильчиком на массу а острой иголкой шыряешь куда надо. Хотя я не сторонник прокалывания изоляции проводов, но иногда приходится, где нет другой,более культурной возможности.
     
  17. Y_dJIn

    Y_dJIn Участник форума

    5 июн 2009
    429
    audi 80 1.8S 89 PM MonoMotronic 90г.
    Спаисбо огромное! теперь немнго вроде понял как читать схемы.
    шлейф крышки багажника щас точно правильно подцеплен.

    баг о выключении подсветки часов при включении подсветки приборов никак не поможет определить нужное направление?
     
  18. Kllr

    Kllr Участник форума

    2 ноя 2008
    395
    Audi 80/B3 1,6 PP
    #18 Kllr, 10 янв 2011
    Последнее редактирование: 15 янв 2011
    Это хорошо, что понял как читать схемы, хотя-бы вот эти. Для других просто будут добавляться нюансы и все.

    Есть такое подозрение, что у тебя схема работает как-раз так, как я описал (дико извиняюсь что немного загнул, когда описывал про провод массы через контакт разъема Т26/5. Он нужен для питания ламп подсветки прикуривателя и подсветки регулятора отопителя/вентиляции). Хотя должно быть чуток по-другому: масса для лампы подсветки часов должна браться с [1] (это Т26/8 разъема), на которую ты обратил внимание. Придется снимать приборку и смотреть дорожки - есть подозрение что дорожка сработала как предохранитель. Когда масса берется не оттуда, откуда надо, то некоторые лампы начинают работать как проводники или предохранители, что ты и наблюдаешь у себя.

    Для живого примера: частенько можна наблюдать как на ТАЗах (-08, -09) при включении поворотников сзади вместе с поворотниками начинают моргать у кого стопари, у кого противотуманки, у кого вообще все тухнет.

    Так что снимай приборку и изучай дорожки.
     
  19. mikrosem

    mikrosem Живу я здесь

    4 ноя 2008
    1.203
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    Афигенно рассписал! :thumbup:
    +...
     
  20. Kllr

    Kllr Участник форума

    2 ноя 2008
    395
    Audi 80/B3 1,6 PP
    #20 Kllr, 11 янв 2011
    Последнее редактирование: 15 янв 2011
    Старался как мог ;-). Но пока смотрел на схему и писал сам чуть не запутался с массой :icon_suicide:

    Выложу кое-что с личной переписки сюда, так как может ещё кому пригодиться.