Это исторические места для международных ралли, и они тесно связаны с Audi: Коль-де-Турини как этап ралли Монте-Карло и Сан-Ромоло как очень важная точка асфальтовых спецучастков ралли Сан-Ремо. Audi в 80-х годах благодаря quattro и пятицилиндровому двигателю один за одним показывала высокие результаты и шла от одного успеха к другому. Это была эпоха, которая легла в основу легенды о революционной концепции привода и технологий Audi, которые и по сей день определяют ДНК Audi «Vorsprung durch Technik» (с нем. — «продвижение через технологии»). Талантливые штурманы Фабриция Понс и Мишель Мутон 1980-х годов и генеральный директор, Себастьян Грамс, восхищаются старыми временами и с нетерпением ждут возможностей, которые создают quattro и пятицилиндровый двигатель сегодня и могут принести в будущем. - Фабриция Понс, вы были и водителем, и штурманом на международном этапе ралли. Что было для вас наиболее захватывающим? Фабриция Понс: На самом деле в 1976 году я начинала как гонщица, и мне удалось выиграть в своем классе. Но, несмотря на это, я не смогла найти подходящей кабины экипажа в категории 2 - ой группы. В этот период появилась возможность поехать штурманом с Луиджи Баттистолли, также известным как «Счастливчик», который в то время был очень успешным итальянским гонщиком. Так что после победы в 1979 и 1980 годах мое имя появилось не только в итальянских газетах, но и в прессе по всей Европе. Вот как меня заметила Мишель Мутон. Конечно, мне также помогло то, что я могла читать примечания к каждому углу на французском языке. - Раллийные гонщики говорят, что "мозг" находится справа, то есть на месте штурмана. Это правда? И какую роль в этом сыграла Audi quattro? Фабриция Понс: Всё зависит от обстоятельств. На спецучастках, как и на ралли чемпионатов мира, водитель - самая важная составляющая экипажа. Но если мы говорим о соревнованиях на длинные дистанции, таких как ралли Дакар, где речь идет о чистой навигации, то штурман на самом деле является «мозгом» команды. В 1981 и 1982 годах Audi quattro было трудно превзойти; В 1982 году мы едва не завоевали титул чемпиона мира. Но мне удалось получить награду Halda Trophy как лучший штурман мира, что было для меня большой честью. Чтобы победить, вам нужны не только лучшая машина, лучший экипаж и лучшая обслуживающая команда, но и немного удачи - все должно идеально сочетаться. - Себастьян Грэмс (Генеральный директор Audi Sport), скажите, пожалуйста, мы знаем, что в 1982 году Мишель вместе со своим штурманом Фабрицией Понс стала вице-чемпионом мира. А что, по вашему мнению, было решающим фактором: талант их двоих или мощность Audi quattro? Себастьян Грэмс: Определенно и то, и другое. Немаловажную роль сыграла и роль всей команды. Как сказала Фабриция, наряду с оптимальным продуктом решающую роль играет командный дух. Даже сегодня это то, что ставит нас на лидирующие позиции в трансформации компании и Audi Sport GmbH. Наша цель - устойчиво, прогрессивно и в цифровом формате формировать будущее автомобилей в сегменте высокопроизводительных автомобилей. Мы действительно увлеченно работаем над этим как команда. Сегодня мы можем использовать quattro только в качестве примера, особенно имея смелость прокладывать новые пути, объединяя наши возможности, устойчиво развиваясь, а также целенаправленно и упорно находясь в поисках лучшего. Для проектирования автомобилей будущего это все еще остаётся востребованным и сегодня.[/COLOR][/FONT][/SIZE] - Что представляет собой легенда о quattro для вас двоих? Себастьян Грэмс: Технология Quattro - одна из основ Audi. Успехи того времени неоценимы для современного quattro и для положения всей марки Audi. Я сам долгое время занимался разработкой приводных систем, и мы гордимся тем, что перенесли наследие революционной приводной техники в новую эру автомобилей со всеми преимуществами, которые ценят наши клиенты во всем мире. Эти победы и титулы выдержали испытание временем и не только укрепили авторитет системы привода quattro, но и символизируют наше мышление и будущий автомобильный ряд Audi. Quattro задает темп в области электромобильности. Благодаря RS e-tron GT3 мы можем заявить о чем-то особенном, индивидуальном - точно так же, как тогда это было сделано благодаря quattro. У этого автомобиля невероятная мощность, и никто не останется равнодушным к нему - для нас это также веха в новую эпоху полностью электрических высокопроизводительных машин. Этим мы обращаемся как к нашим постоянным клиентам, придерживающимся традиций, так и к новым потенциальным клиентам. Фабриция Понс: Система привода quattro никогда не теряла своей силы. Это положительно повлияло на мою карьеру и мою жизнь. Я счастлива и благодарна за то, что являюсь частью этой истории. Я пришла в Audi, когда quattro можно сказать «только начинал проезжать свои первые километры». Я была свидетелем развития концепта от начала до S1. Для меня было подарком увидеть, насколько хорошо Audi удавалось разрабатывать и продвигать этот концепт, оставаясь на своем пути. Быть частью команды на протяжении пяти лет - все равно что жить в большой семье. Как немецкая команда, команда Audi была очень дисциплинированной. Я привнесла немного итальянской гибкости. На протяжении многих лет это была увлекательная и, прежде всего, успешная команда. - Фабриция Понс, в какой степени вы тогда участвовали в техническом развитии системы привода quattro? Фабриция Понс: Вначале мы провели множество тестов. После этого мы участвовали во многих ралли, которые помогли улучшить quattrо. Сегодня я горжусь тем, что мы привнесли свой вклад в то, что Audi добавила многие комплектующие и идеи из ралли и использовала их в серийном производстве quattro. Было всего несколько производителей, у которых хватило смелости и упорства, чтобы осуществить такую последовательную передачу технологий. - Что вы оба помните о трассе на Коль-де-Турини и в Сан-Ромоло? Фабриция Понс: У меня много хороших воспоминаний, особенно о Коль-де-Турини. Болельщики часто прибывали туда за два дня до ралли, чтобы занять лучшие места. Это всегда была грандиозная вечеринка, настоящее событие. Никогда не забуду трибуны, когда мы проезжали мимо фанатов на сцене. Это было невероятно! Выбор правильных шин для Col de Turini была огромной проблемой. На 22-километровом этапе от Мулине до Ла-Боллена мы сталкивались со всевозможными условиями: от асфальта до снега и льда. Сан-Ромоло - сердце асфальтовых этапов ралли Сан-Ремо. Я обожаю это ралли, и у меня остались самые лучшие воспоминания о нем. Я знаю каждый сантиметр глубин Лигурии. Это прекрасное место - отчасти потому, что мы выиграли там ралли Audi в 1981 году. Себастьян Грэмс: Хотел бы я быть там тогда! В конце 1980-х я смотрел ралли по телевизору с большим волнением, когда был маленьким мальчиком. Вальтер Рёрль по-прежнему для меня бог, даже сегодня. Мы хотим возродить эту особую атмосферу с помощью нашего мероприятия и перенести ее в будущее автомобилей электрических моделей. Электрический quattro может лучше всего показать свои сильные стороны на этой трассе с такими поворотами. Я не могу представить себе лучшего места, чтобы доказать выдающиеся характеристики нового пятицилиндрового двигателя. - Не устаревает ли Quattro? Себастьян Грэмс: Совершенно верно. Audi Sport со своими высокопроизводительными автомобилями выросла из марки quattro. Quattro был началом-корнем всего. Уже давно каждая модель RS оснащается постоянным полным приводом в стандартной комплектации. Только R8 имеет вариант с задним приводом. Теперь электромобили открывают для нас совершенно новое измерение динамики движения - например, с полностью регулируемым распределением крутящего момента в системе привода quattro с электрическим вектором крутящего момента в e-tron S. Фабриция Понс:Для меня тоже. Нет никаких сомнений: quattro не имеет возраста. Я рада и впечатлена тем, что появилось из прародителя той эпохи для клиентов по всему миру сегодня, а именно, это захватывающая технология. Для меня, как для раллийной гонщицы, это уникальное сочетание динамики и безопасности. Мне кажется особенно впечатляющим то, что Audi применила технологию quattro в электромобилях и продолжает делать ее лучше и эффективнее. - Сменим тему и перейдём к следующим вопросам: одна из звезд мероприятия - новый RS 3 с переработанным пятицилиндровым двигателем. Какие воспоминания и какие ожидания вы связываете с этим двигателем? Фабриция Понс: Для меня пятицилиндровый двигатель - очень эмоциональный двигатель. На мировых раллийных трассах он дал нам критические секунды своей мощностью на многих спецучастках. Не говоря уже о звуке. Я с нетерпением хочу услышать его даже сейчас! Себастьян Грэмс: Фабриция совершенно права. Звук этого двигателя безошибочно можно узнать из многих. Это музыка для моих ушей. Но, конечно же, восхищает не только акустика. В сочетании с 400-сильным пятицилиндровым двигателем этот компактный спортивный автомобиль невероятно маневрен. RS разгоняется от нуля до 100 км/ч за 3,8 секунды и достигает максимальной скорости 290 км/ч. В сочетании с активным распределением крутящего момента на заднюю ось это выводит динамику на новый уровень. Фабриция и присутствующие там журналисты увидят это, RS 3 определенно вызовет воспоминания об оригинальном quattro. - Почему технологии quattro и пятицилиндрового двигателя так важны для компании? Себастьян Грэмс: Превосходное тяговое усилие четырех приводных колес стало торговой маркой Audi и подкрепляет обещание бренда «Vorsprung durch Technik». Это также относится к пятицилиндровому двигателю, который сбил Audi с проторенных дорог. Мы каждый день спрашиваем себя: чего хотят наши клиенты? Для меня это вопрос мышления или мировоззрения. Это также включает в себя смелость прокладывать новые маршруты и всегда забегать немного дальше - как тогда, с quattro и пятицилиндровым двигателем. В будущем мы снова и снова будем удивлять и радовать наших клиентов новыми инновационными продуктами. Фабриция Понс: В то время Audi с полным приводом и пятицилиндровым двигателем выбрала совершенно новые и уникальные решения. Оглядываясь назад, я понимаю, что это была очень хорошая идея и смелое решение. Audi пошла по этому революционному пути, несмотря на все сомнения, которые тогда несли извне другие люди. Компания также понимала потребности водителей, которые не просто хотят ехать из пункта А в пункт Б, но для которых динамичное и безопасное вождение становится все более важным. - Почему такие события, как на Коль-де-Турини и в Сан-Ромоло, так важны? Себастьян Грэмс: Подобные события объединяют вчера, сегодня и завтра таким образом, который, надеюсь, станет незабываемым, и установит вехи нашего развития в мире ралли: quattro, пятицилиндровый двигатель и новейшие этапы эволюции системы электрического привода quattro, которая сочетает в себе лучшее тяговое усилие с устойчивой мобильностью. Фабриция Понс: Как сказал Себастьян, это потому, что они передают историю. Коль-де-Турини и Сан-Ромоло излучают особую ауру, которую я очень жду. Я также с нетерпением жду поездки и дискуссий о топливе и электрических моделях Audi, с которыми я еще не знакома и очень рада этому. Я с нетерпением жду возможности лично увидеть модели e-tron и, конечно же, новый RS - и, наконец, покататься на них. Источник: www.audi-club.ru Фото: audi-mediacenter.com При использовании материалов ссылка на источник обязательна