Всем добрый вечер! Менял ремень ГРМ, метки выставлял по теме в FAQ по ремонту, там все подробно расписано. Но кое-что не пойму "Промежуточный вал крутит маслонасос и трамблер. Первый, понятно, к меткам не критичен. А поймать направление бегунка трамблера на провод 1-й свечи (там метка на стакане, я писал выше) можно, сняв крышку и отпустив зажимной болт трамблера. При этом по фигу, как стоит сама звездочка промежуточного вала. Потому что если ориентироваться на звездочку (ловить совпадение меток на звездочке КВ и звездочке промеж.вала), то надо нижний кожух снимать, а это лишняя возня... Но если был провёрнут промежуточный вал, может не совпадать. Снимаешь трамблёр, выставляешь на снятом бегунок на метку, в отверстии куда вставляется трамблёр отвёрткой поворачиваешь соединительный выступ, чтоба он был направлен паралельно двигателю и ставишь трамблёр. При установке он немного повернётся когда шестерни совпадут." Я все сделал как написано, то есть не выставлял звездчку промвала по метке, а просто поставил трамблер так, чтобы бегунок смотрел на риску на стакане трамблера. Пробовал завести машину-даже не схватывает. Метки распредвала и коленвала стоят как надо Может, я что-то неправильно понял? Поясните пожалуйста.
Вроде все правильно. Но при заводке машины нужно еще ловить сам момент зажигания прокручивая трамблер. Оптимальный вариант - один крутит стартер, второй ловит момент зажигания. Как то так.
Спасибо. но тогда не ясно почему даже не схватывает... А еще там написано "в отверстии куда вставляется трамблёр отвёрткой поворачиваешь соединительный выступ, чтоба он был направлен паралельно двигателю и ставишь трамблёр" для чего нужно чтобы этот выступ был повернут параллельно оси двигателя? Может быть в этом дело, потому что на то как стоит этот выступ я особо внимания не обращал
Если у тебя трамблер полностью в это отверстие залез, то значит все совпало с тем самым выступом. По большому счету пофигу куда он смотрит, лишь бы бегуок смотрел туда куда нужно.
Все метки ставишь правильно а трамблер выставляешь так чтобы бегунок смотрел на 1 -й котелну или на первый контакт в крышке трамблера.
Да, на распредвале выставил ту,что на стороне звездочки, обращенной к двигателю (круглая метка между зубьями, совместил её с левым по ходу движения краем клапанной крышки)
то есть бугунок должен смотреть в ту сторону крышки трамблера, куда вставяется провод свечи первого цилиндра?
Спасибо, а я ни фига не мог понять сегодня, просто не посмотрел как провода были подключены к крышке! Всю голову сломал. А сейчас глянул-оказывается у меня бегунок при совмещении метки на стакане смотрит на провод 4-го цилиндра. Видимо предыдущий владелец так сделал ) Всем спасибо еще раз! Завтра заведу! )
Когда будешь переставлять провода, учти порядок работы цилиндров. 1342. В такой последовательности по кругу их и переткнешь начиная с первого. Как определить первый тебе уже выше объяснили.
Метка на промвале ?! Вроде если её совместить с прорезью на коленвалу то это тоже будет ВМТ.. Но обычно хватает метку на колене своместить с меткой на кожухе (ВМТ) и выставить распред..метку на шкиву по метке на клапанной крышке или срезу ГБЦ. А далее трамблёром выставить зажигание опытным путём или по стробоскопу
Ну это смотря на сколько сбил ))) В лучшем случае проблемы с работой двигателя из-за нарушения фаз газораспределения (примерно на 1-2 зуба)...в худшем замена клапанов
он прокрутился у меня на авто...теперь яне знаю как его поставить..по метке на шестерне или есть другие способы
Прокрутился кто? Если промвал, то пофиг...Снимай ремень ГРМ и Выставляй ВМТ по первому цилиндру меткой на шкиву колена. Помни что у двигателя 4 такта...Проверь если метки на колене и блоке совпадают а поршень 1-го цилиндра не в ВМТ, то проверни колено ещё на один оборот. (можно вывернув свечу контролировать визуально ...или засунув длинную отвёртку в цилиндр и ловить подъём поршня) потом выставь метки на распреде и одень ремень. Проверь совпадение меток на этих шкивах и выставь зажигание (на глаз по первому цилиндру...+/- миллиметры на бегунке роли не играют). Пробуй заводить (проверив предварительно подачу топлива). Если двигатель крутится легко с характерным "свистом" и нет вспышек...то меряй компрессию (не забудь снять провод с датчика на трамблёре сбоку - датчик Холла). Далее по ситуации