Полемика "Дисковые тормоза vs Барабанные тормоза"

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Al-wagen, 27 июн 2019.

  1. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    #1 Al-wagen, 27 июн 2019
    Последнее редактирование: 27 июн 2019
    Тормозные механизмы, как и все остальные другие МЕХАНИЗМЫ, рассчитываются не исходя из МОДЫ (красного словца) а из планируемых критериев.

    В случае с тормозами, барабанные тормоза ничуть не менее эффективны, ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ. Эфективность задних тормозов, конкретно на A80, сверхдостаточна вне зависимости от типа.
    Кроме того, даже распоследним дятлам должно быть понятно, ЛЕГКОЕ остановить ПРОЩЕ тяжелого, а рабочая площадь барабанных тормозов ВЫШЕ площади дисковых. Например, негражданские ТойоСелика, до последнего времени несли на задней оси барабаны.

    У тормозных дисков есть очевидные [маркетинговые] плюсы: дороговизна обслуги и простота. Первое проистекает из крайней технической необразованности потребителей.
     
    brass_net нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    #2 Андрей 75, 27 июн 2019
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2019
    Ну да , ну да , как то не логично получается : ТЯЖЕЛАЯ RS 6 остановится быстрее твоей В3 на барабанах .. инженеры ВАГа и не знали , что барабаны лучше .. ты бы им письмо написал , с рациональным предложением )
     
  3. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    #3 Al-wagen, 27 июн 2019
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2019
    основное тормозящее/останавливающее усилие ЛЮБОГО автомобиля/мотоцикела производится ПЕРЕДНИМИ колесами. Задние колеса при торможении РАЗГРУЖАЮТСЯ, передние - наоборот. В последнем случае, более тяжелый автомобиль даже получает преимущество по сцепным свойствам, если конструкторы учтут надобность в бОльших тормозных усилиях.
     
    Woffka нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    #4 Андрей 75, 27 июн 2019
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2019
    почему на ПЕРЕДНИЕ колеса устанавливают ДИСКОВЫЕ тормоза , а не менее ) эффективные барабаны
    И то , что задняя часть автомобиля может быть хорошо загружена и идти под прицепом , тебе тоже в голову не приходило ..
    Перестань жить стереотипами .
     
  5. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    #5 Al-wagen, 27 июн 2019
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2019
    На А80, НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ, установлены только дисковые тормоза, это первое.
    Барабанные же, про которые зашла речь, установлены могут быть СЗАДИ, это второе. И требуемая эффективность их работы настолько НЕВЕЛИКА, что на большей части автомобилей А80, ставят устройства, которые ВООБЩЕ ОТКЛЮЧАЮТ ЗАДНИЕ механизмы тормозов, при разгрузке ЗАДНЕЙ ОСИ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    #6 Андрей 75, 27 июн 2019
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2019
    Речь зашла об эффективности тормозного механизма : дискового и барабанного .
    Не важно где он установлен , иначе смысл ставить в те же легкие В 3 и Б4 ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ тормоза ? , кстати , и сейчас практически на всех Ауди в круг диск.тормозилки , не то что на твоей " красненькой " ..
     
  7. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    #7 NewPlayer, 27 июн 2019
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2019
    Разница между барабанами и дисками лишь в том, что на дисках можно точнее дозировать усилие. Намертво заблокировать можно и барабаны. На любой машине. К примеру, на УАЗике там с рожденья стоят барабаны, и блокируются они только в путь. Дело не хитрое. Нажал, оно и заблокировалось. Машина правда, не остановилась...
    Больших усилий там дальше прикладывать некуда, колеса не вращаются. Если нужно максимальное усилие, при минимальном размере, барабаны вне конкуренции (именно поэтому на таком принципе сделаны блокировки на многих полноприводных машинах). Значительно большая площадь тормозных колодок и вектора сил прикладываются максимально эффективно.
    Дисковые же тормоза нужны для плавного, прогнозируемого изменения интенсивности торможения, по мере нажатия педали тормоза. Обратная сторона медали, меньшая эффективность. Они тупо слабее. Поэтому их делают невероятно большими, т.к. приложение векторов сил неоптимальное (вслед за ними увеличивают размеры колесного диска (а вовсе не для красоты)). И ставят более одного поршня, чтобы использовать большую площадь колодок.
    На самолетах количество поршней вообще пугает:
    0_10b6f0_588a1db2_orig.jpg
    Там блокировать колеса нельзя, покрышки снесет в момент.



    По опыту эксплуатации бочек, как с дисковыми задними тормозами, так и барабанными, скажу: бочке ЗДТ нахер не сдались. Машина легкая, задние тормоза почти не используются, при этом в дисковом исполнении, они требуют периодического обслуживания, более частой замены колодок и перманентной войны с ручником.
    Барабаны же, даже смены колодок требуют раз в 10...15 лет.
     
    Woffka, Al-wagen и brass_net нравится это.
  8. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.236
    #8 Brigadier, 27 июн 2019
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2019
    ПС: По тормозам пара нюансов: прошу всех вспомнить что такое торможение и предлагаю подумать почему на Ф1 не ставят барабаны.
     
  9. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    #9 Al-wagen, 27 июн 2019
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2019
    Предлагаю не сравнивать спортприложения и бытовуху. Ибо критерии там кардинально противоположны.
    Почему? Извольте: ресурс; быстросменность; используемые материалы; стоимость обслуживания и расходников. В спорте это вообще не имеет ни малейшего значения.
    Плюсов, у тормозных дисков, в быту, не наблюдается, только конструкционных - они тупо проще устроены.
    Но, согласен, к вопросу выбора именно ауди и конкретно - А80 это не совсем относится, так, мелкие уточнения.
    Посоветую не вгонять себя в узкие рамки одной модели, жестко кастрирующие возможность выбора.
    Плюсы именно А80 не в том, что они типа-надежнее, нет, ну какая надежность у авто после семи-десяти промежуточных наездников? Плюсы А80 в том, что они настолько старые, что у обывателей не срабатывает ситуационный триггер, что за деньги ширпотреба можно отыскать авто от супербренда периода становления и наработки репутации. Они ремонтопригодны и не содержат откровенно провальных технических решений. Уникальность А80 в том, что из-за хорошей продуманности конструкции, их конкуренты тех времен уже исчезли. Они все хлам в той или иной степени, но созданы не в условиях тренда намеренного ограничения ресурса.
    Я бы искал по объявлениям: а) свежее нескольких тысяч просмотров; б) по знакомству. В последнем случае, можно даже понапирать, типа, мол, сколько вы еще намерены ездить на моей машинке? :lol: У меня сработало - ставлю в известность.
     
    Woffka нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    #10 Андрей 75, 27 июн 2019
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2019
    В спорте важна эффективность , чтобы ты знал . Эффективность торможения .
     
  11. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.236
    Что такое торможение? Это процесс перехода кинетической энергии в тепловую. Т.е. тормоза тем эффективнее, чем лучше этот процесс. "Лучшесть" этого процесса обуславливается теплоотводом, который практически отсутствует в барабанных тормозах. Поэтому говорить про эффективность барабанных тормозов можно лишь в ключе лучшей грязезащиты и большего ресурса колодок, на этом плюсы барабанных тормозов, пожалуй, заканчиваются.
     
  12. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    #12 Al-wagen, 27 июн 2019
    Последнее редактирование: 27 июн 2019
    Чёй-то? Теплоотвод определяется исключительно площадью+организацией воздушного потока. Ставим на барабан (который, к тому же, запросто из алюминиевого сплава делается, при должном желании) лопатки-завихрители и вуаля, с большей площади получаем лучшее охлаждение. Это не делается, потому как а) некому будет продавать наидешевейшие расходники часто+дорого; б) даже и совсем без задних тормозов обычный евроавто, на евродорогах замедляется распрекраснейшим образом.
    Дисковые - проще устроены и их быстрее обслуживать-ремонтировать. Площадью соприкосновения, иными словами, эффективностью снятия энергии под теплоперенос наружу, дисковые тормоза похвастать тоже не могут. А если попытаться, получим или жутко дорогие конструкции из мира Ф-1, где упор в материалы, или самолётные, где упор в переусложнение конструкции.
    В типичном бытовом применении барабанные практичнее. Именно поэтому их из ширпотреба и попёрли маркетологи с технологами. Сначала под прикрытием абсолютно надуманных "более прогрессивное-новое", потом псевдо "эффективно" а по факту, выясняется, что эффективность задним вообще не нужна. Структурам нужно кормиться и кормиться регулярно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.236
    Но почему-то никто не поставил никаких завихрителей, увеличивая и без того большую массу барабанных тормозов (неподрессоренная масса), а решили признать эффективными именно дисковые, где с использованием различных материалов (керамика/карбон) или с увеличением размера диска и/или с увеличением кол-ва колодок и поршней достигается наилучшее теплоотведение и эффективность тормозов сохраняется вне зависимости от кол-ва торможений в короткий отрезок времени, чем барабанные конечно же похвастаться не могли и не могут, потому их и убрали с современных скоростных а/м. Маркетинга здесь "0".
     
  14. brass_net

    brass_net Завсегдатай

    19 окт 2013
    746
    Ростовская обл.
    A80/B3 PM 1.8 90г.
    Это применительно к сферическому коню в вакууме, или конкретно к ЗДТ к конкретным машинам?
    На легковушках типа бочки задние тормоза почти не участвуют в этом процессе и разглагольствования на тему апупенной эффективности ЗДТ по меньшей мере смешно. IMHO
     
  15. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Ещё как нужна. Я на B4 ставил задние РТЦ увеличенного диаметра - очень заметна разница в торможении.
    Главное, не переборщить, чтобы в занос не уйти при торможении на повороте.
     
  16. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.236
    Речь в первую очередь про тяжёлые скоростные а/м, особенно полноприводные, где задние тормоза участвуют почти в каждом повороте и где при активной езде задние колодки зачастую стачиваются быстрей передних.
     
    Граф Володье нравится это.
  17. brass_net

    brass_net Завсегдатай

    19 окт 2013
    746
    Ростовская обл.
    A80/B3 PM 1.8 90г.
    Здается мне, что тема совсем не про тяжелые скоростные машины и совсем не полноприводные, в случае с ТС.
     
    Al-wagen нравится это.
  18. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    Ты бы проверил свою тормозную систему .. Все участвует , и колодки стираются и диски ..
     
  19. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.236
    Ок ок. Я лишь обратил внимание на недопустимость оскорблений при ведении беседы и вставил свои "5 копеек" про эффективность тормозов (т.к. оскорбления были именно при обсуждении тормозов), без учёта темы разговора.
     
  20. brass_net

    brass_net Завсегдатай

    19 окт 2013
    746
    Ростовская обл.
    A80/B3 PM 1.8 90г.
    Никто и не спорит...
    Я против фанатичных утверждений, что барабаны шлак и тормоза - это только диски.
    Конкретно к нашим машинам, конкретно обсуждаемые В3-В4, барабанов им за глаза в обычной эксплуатации. Нужно более эффективное торможение? Стоит начинать с увеличения размеров на передке. IMHO