Тормозные механизмы, как и все остальные другие МЕХАНИЗМЫ, рассчитываются не исходя из МОДЫ (красного словца) а из планируемых критериев. В случае с тормозами, барабанные тормоза ничуть не менее эффективны, ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ. Эфективность задних тормозов, конкретно на A80, сверхдостаточна вне зависимости от типа. Кроме того, даже распоследним дятлам должно быть понятно, ЛЕГКОЕ остановить ПРОЩЕ тяжелого, а рабочая площадь барабанных тормозов ВЫШЕ площади дисковых. Например, негражданские ТойоСелика, до последнего времени несли на задней оси барабаны. У тормозных дисков есть очевидные [маркетинговые] плюсы: дороговизна обслуги и простота. Первое проистекает из крайней технической необразованности потребителей.
Ну да , ну да , как то не логично получается : ТЯЖЕЛАЯ RS 6 остановится быстрее твоей В3 на барабанах .. инженеры ВАГа и не знали , что барабаны лучше .. ты бы им письмо написал , с рациональным предложением )
основное тормозящее/останавливающее усилие ЛЮБОГО автомобиля/мотоцикела производится ПЕРЕДНИМИ колесами. Задние колеса при торможении РАЗГРУЖАЮТСЯ, передние - наоборот. В последнем случае, более тяжелый автомобиль даже получает преимущество по сцепным свойствам, если конструкторы учтут надобность в бОльших тормозных усилиях.
почему на ПЕРЕДНИЕ колеса устанавливают ДИСКОВЫЕ тормоза , а не менее ) эффективные барабаны И то , что задняя часть автомобиля может быть хорошо загружена и идти под прицепом , тебе тоже в голову не приходило .. Перестань жить стереотипами .
На А80, НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ, установлены только дисковые тормоза, это первое. Барабанные же, про которые зашла речь, установлены могут быть СЗАДИ, это второе. И требуемая эффективность их работы настолько НЕВЕЛИКА, что на большей части автомобилей А80, ставят устройства, которые ВООБЩЕ ОТКЛЮЧАЮТ ЗАДНИЕ механизмы тормозов, при разгрузке ЗАДНЕЙ ОСИ.
Речь зашла об эффективности тормозного механизма : дискового и барабанного . Не важно где он установлен , иначе смысл ставить в те же легкие В 3 и Б4 ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ тормоза ? , кстати , и сейчас практически на всех Ауди в круг диск.тормозилки , не то что на твоей " красненькой " ..
Разница между барабанами и дисками лишь в том, что на дисках можно точнее дозировать усилие. Намертво заблокировать можно и барабаны. На любой машине. К примеру, на УАЗике там с рожденья стоят барабаны, и блокируются они только в путь. Дело не хитрое. Нажал, оно и заблокировалось. Машина правда, не остановилась... Больших усилий там дальше прикладывать некуда, колеса не вращаются. Если нужно максимальное усилие, при минимальном размере, барабаны вне конкуренции (именно поэтому на таком принципе сделаны блокировки на многих полноприводных машинах). Значительно большая площадь тормозных колодок и вектора сил прикладываются максимально эффективно. Дисковые же тормоза нужны для плавного, прогнозируемого изменения интенсивности торможения, по мере нажатия педали тормоза. Обратная сторона медали, меньшая эффективность. Они тупо слабее. Поэтому их делают невероятно большими, т.к. приложение векторов сил неоптимальное (вслед за ними увеличивают размеры колесного диска (а вовсе не для красоты)). И ставят более одного поршня, чтобы использовать большую площадь колодок. На самолетах количество поршней вообще пугает: Там блокировать колеса нельзя, покрышки снесет в момент. По опыту эксплуатации бочек, как с дисковыми задними тормозами, так и барабанными, скажу: бочке ЗДТ нахер не сдались. Машина легкая, задние тормоза почти не используются, при этом в дисковом исполнении, они требуют периодического обслуживания, более частой замены колодок и перманентной войны с ручником. Барабаны же, даже смены колодок требуют раз в 10...15 лет.
ПС: По тормозам пара нюансов: прошу всех вспомнить что такое торможение и предлагаю подумать почему на Ф1 не ставят барабаны.
Предлагаю не сравнивать спортприложения и бытовуху. Ибо критерии там кардинально противоположны. Почему? Извольте: ресурс; быстросменность; используемые материалы; стоимость обслуживания и расходников. В спорте это вообще не имеет ни малейшего значения. Плюсов, у тормозных дисков, в быту, не наблюдается, только конструкционных - они тупо проще устроены. Но, согласен, к вопросу выбора именно ауди и конкретно - А80 это не совсем относится, так, мелкие уточнения. Посоветую не вгонять себя в узкие рамки одной модели, жестко кастрирующие возможность выбора. Плюсы именно А80 не в том, что они типа-надежнее, нет, ну какая надежность у авто после семи-десяти промежуточных наездников? Плюсы А80 в том, что они настолько старые, что у обывателей не срабатывает ситуационный триггер, что за деньги ширпотреба можно отыскать авто от супербренда периода становления и наработки репутации. Они ремонтопригодны и не содержат откровенно провальных технических решений. Уникальность А80 в том, что из-за хорошей продуманности конструкции, их конкуренты тех времен уже исчезли. Они все хлам в той или иной степени, но созданы не в условиях тренда намеренного ограничения ресурса. Я бы искал по объявлениям: а) свежее нескольких тысяч просмотров; б) по знакомству. В последнем случае, можно даже понапирать, типа, мол, сколько вы еще намерены ездить на моей машинке? У меня сработало - ставлю в известность.
Что такое торможение? Это процесс перехода кинетической энергии в тепловую. Т.е. тормоза тем эффективнее, чем лучше этот процесс. "Лучшесть" этого процесса обуславливается теплоотводом, который практически отсутствует в барабанных тормозах. Поэтому говорить про эффективность барабанных тормозов можно лишь в ключе лучшей грязезащиты и большего ресурса колодок, на этом плюсы барабанных тормозов, пожалуй, заканчиваются.
Чёй-то? Теплоотвод определяется исключительно площадью+организацией воздушного потока. Ставим на барабан (который, к тому же, запросто из алюминиевого сплава делается, при должном желании) лопатки-завихрители и вуаля, с большей площади получаем лучшее охлаждение. Это не делается, потому как а) некому будет продавать наидешевейшие расходники часто+дорого; б) даже и совсем без задних тормозов обычный евроавто, на евродорогах замедляется распрекраснейшим образом. Дисковые - проще устроены и их быстрее обслуживать-ремонтировать. Площадью соприкосновения, иными словами, эффективностью снятия энергии под теплоперенос наружу, дисковые тормоза похвастать тоже не могут. А если попытаться, получим или жутко дорогие конструкции из мира Ф-1, где упор в материалы, или самолётные, где упор в переусложнение конструкции. В типичном бытовом применении барабанные практичнее. Именно поэтому их из ширпотреба и попёрли маркетологи с технологами. Сначала под прикрытием абсолютно надуманных "более прогрессивное-новое", потом псевдо "эффективно" а по факту, выясняется, что эффективность задним вообще не нужна. Структурам нужно кормиться и кормиться регулярно.
Но почему-то никто не поставил никаких завихрителей, увеличивая и без того большую массу барабанных тормозов (неподрессоренная масса), а решили признать эффективными именно дисковые, где с использованием различных материалов (керамика/карбон) или с увеличением размера диска и/или с увеличением кол-ва колодок и поршней достигается наилучшее теплоотведение и эффективность тормозов сохраняется вне зависимости от кол-ва торможений в короткий отрезок времени, чем барабанные конечно же похвастаться не могли и не могут, потому их и убрали с современных скоростных а/м. Маркетинга здесь "0".
Это применительно к сферическому коню в вакууме, или конкретно к ЗДТ к конкретным машинам? На легковушках типа бочки задние тормоза почти не участвуют в этом процессе и разглагольствования на тему апупенной эффективности ЗДТ по меньшей мере смешно. IMHO
Ещё как нужна. Я на B4 ставил задние РТЦ увеличенного диаметра - очень заметна разница в торможении. Главное, не переборщить, чтобы в занос не уйти при торможении на повороте.
Речь в первую очередь про тяжёлые скоростные а/м, особенно полноприводные, где задние тормоза участвуют почти в каждом повороте и где при активной езде задние колодки зачастую стачиваются быстрей передних.
Здается мне, что тема совсем не про тяжелые скоростные машины и совсем не полноприводные, в случае с ТС.
Ок ок. Я лишь обратил внимание на недопустимость оскорблений при ведении беседы и вставил свои "5 копеек" про эффективность тормозов (т.к. оскорбления были именно при обсуждении тормозов), без учёта темы разговора.
Никто и не спорит... Я против фанатичных утверждений, что барабаны шлак и тормоза - это только диски. Конкретно к нашим машинам, конкретно обсуждаемые В3-В4, барабанов им за глаза в обычной эксплуатации. Нужно более эффективное торможение? Стоит начинать с увеличения размеров на передке. IMHO