Суть проблемы, Ауди 100 (1985г.) двигатель DE(Турбодизель), АКПП, климат контроль. С этой весны начал сильно греться движок, печка перестала дуть теплым воздухом(зимой не ездил, простояла в гараже), отогнал к знакомому-он сказал,что завоздушена система. Оказалось прогорела прокладка ГБЦ. Ладно, поменяли, завели вроде стала дуть теплым воздухом, но потом встало все на свои места. Двигаясь по трассе вентилятор включается через каждые 5-6 минут (Двигатель электровентилятора был также перебран, и что было обнаружено внутри повело в шок!). Вентилятор перебрали, стал "дуть" как надо, но все рамно проблема осталась. Жидкость в расширительном бачке-зеленая, с черными грязными хлопьями. И еще такой момент, когда двигатель прогрелся все патрубки офигенно горячие... Грешу на: 1. Радиатор печки-исчо с конвейера стоит. 2. Термостат (Купил новый Behr) 3. Радиатор климата-засорен Помогите пожалуйста!!!
Патрубки и должны быть "Аффигенно горячие" температура мотора рабочая 87-95 грд(сколько у Вас?) Если антифриз со следами гари, скорее всего пробивает рабочие газы(может дело не в прокладке, как вариант трещина в ГБЦ) Можно проверить: Дуем в цилиндр компрессором и наблюдаем за жижей в расширительном бачке, пошли пузырики-снимаем ГБЦ и дефектуем. С ув.
Насчет температуры, я однозначно ответить не могу...у меня дизель, и кто, что говорит... Что и 98 и 100, кто что так дизель не должен греться...не знаю! Насчет, трещины-это нет, ремонтник проверил, что нет! Я так понял, что смысла менять термостат-нет??? А радиатор охлаждения?-я уже заказал,т.к. я выше описывал, что малость с него слил, когда снимал вентилятор и ОЖ уся грязная, будто с канализации! Да исчо под ковриком после зимы была ОЖ, я так понял, и до сих пор!
Так масло в антифриз попадает или нет ? А как обстоят дела с дымом из трубы ? С тягой ? Расход соляры ? Когда прокладку меняли, угол опережения подачи топлива выставляли ? Греться ведь может как раз из-за этого.
Масла в антифризе нет...он грязный (в том годы, мой батяня покатался на водичке "дождевой") Расход, -х.з. Тяга-стала лучше как поменял воздушный фильтр. Угол опережения, малость (до этого тарахтела как МТЗ-80). Дым из трубы какого цвета должен быть,сизого?черного? и при каких обстоятельствах!???
Поясни, что значит радиатор климата засорен! Снаружи или внутри. Насколько я помню он стоит перед радиатором ОЖ, так? Если да, то возможно из-зи его засраности снаружи поток через него не проходит и, соответственно, не охлаждает радиатор ОЖ (все равно, что картонку на радиатор кинуть...). Систему ОЖ надо промыть и залить свежий антифриз, дальше смотреть.
черный дым идет при позднем, бело-серый при раннем. Это в общих чертах, если сильно сбито. Черный может быть и при раннем впрыске на высоких оборотах. И если "льют" форсунки. У тебя еще и мотор турбированный.... В идеале, дымить не должна )) Перегрев может наступать при раннем впрыске. Вообще, там дцать причин, конечно. Попробуй - повытягивай пусковой "опережатель" - посмотри на дым из трубы, как нагревается. http://www.turbodiesel.ru/dieselfaults.html вот, глянь.
Надо было термостат при установки проверить, в кастрюльке поварить, времени занимает мало, зато потом уверен что он нормальный. А сейчас фиг знает ... Дыма в идеале быть не должно, ну на крайняк при прогреве немного светлого и при разгоне небольшое черное облачко.
Тут не гадать нужно, а изначально систему охлаждения мыть как внутри так и снаружи. И с течью в салон разобраться, термостат менять по любому при дерьмовой жиже (но только после промывки системы), печка холодным дует. Здается там на ухнарь все засрано...
Спереди стоит радиатор климата, затем радиатор ОЖ(стоит исчо с дедовских времен)-климат я не заправлял(т.ч. он и на фик нужен). От радиатора ОЖ идет три патрубка к радиатору АКПП, и вместимость ОЖ на моем двигателе 9.4 литра! Вот и думаю как хотя бы процентов 70 слить ОЖ из системы!???
Когда меняли прокладку ГБЦ-она уже была ранее шлифованная, и прогоревшие 1ый и 5ый блок. Но кто мну скажет нормальная рабочая температура дизеля(в данном случае моего)?
обычно 85-90. Только кто знает, мож у тебя датчик темпиратуры подгоняет. Вот твое охлаждение http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Mdl=0AE00000&SubId=6EB00089
По твоему не скажу, могу сказать по JK 1,6 атмосфернику. Нормальная температура по трассе - градусов 70-80. Стрелка указателя едва выходит из белой зоны. В городе (максимально) - стоит горизонтально, т.е где-то 90, видимо. Тут начинает включаться вентилятор. Максимальная тяга - когда двигатель прогрет где-то до 70-75 град. Но она особо сильно и не падает при 90. У тебя должно быть примерно так же. Промой систему, отрегулируй угол подачи топлива.
У меня шкала стрелки ОЖ размечена в пределах от 80 до 110, по трассе обычно под 100. Датчик ОЖ на радиаторе стоит новый.
Ну, видишь, у тебя мотор турбированый, а у меня атмосферник. Значит, отличаются. Но, думаю, что градусов 90, не сильно больше. По трассе должно быть по-любому "холоднее", чем в городском цикле. Хотя, если на пределе ехать...
Короче выход один,менять радиатор ОЖ, термостат, охлаждайку, радиатор печки-промыть и продуть, устранить течь в системе печки...хорошо если бы помогло.
По трассе и 100 и 110 может быть и нет в этом ничего страшного.На 1,6 тди по Уральским перевалам я 10 лет откатал и в жару на подъемах 110 было не раз.А так 90-95.Да,вот еще.Если печка не работает.Вероятнее всего.что картерные газы попадают в тосол(у меня был такой опыт дважды при использовании китайской прокладке головки блока).Проверяется очень просто.Снимаем термостат.и поехали.Если печка заработала,то снимаем головку и в ремонт.Я на пробитой прокладке таким образом 1000 км добирался до дома.Только в таком случае не надо вваливать.Ехать надо очень спокойно.Иначе вода начинает вылетать через расширительный бачок.