Audi Q5 2012, 2.0 tfsi, CDNC, пробег 110 000 км. Началось с чека P2187 (бедная смесь). Симптомы: немного нестабильный ХХ, дует из маленького отверстия в крышке ВКГ. Принято решение: замена клапана ВКГ на новый 06H103495AK. При замене обнаружилась трещина в мембране старого ВКГ. На новом перестало дуть из отверстия. ХХ стали стабильны. Ошибка сама исчезла через 10-20 км. Проехал около 1000 км без чеков и проблем. Загорается чек: P2177 (бедная смесь кроме ХХ). Симптомы: немного подергивает машину в основном при оборотах 1000 - 1500. Едет хорошо, но не летит, как раньше. Подключаю ELM327, вижу что не проходят тесты катализатора и лямбды. Через пару дней появляются еще P0133 и P2237 (ошибки по лямбде). Долговременная коррекция: плюс 30-35%. Машину стало ещё сильнее подергивать на низких оборотах. Выкручиваю первую лямбду - вижу белесый налёт. Решаю менять на новую. Заменил на BOSCH 0258017178. Сбросил ошибки. Работа двигателя стала стабильнее, но, по ощущениям, немного не хватает мощности, есть небольшая лишняя вибрация на малых оборотах. Но катализатор и первый датчик кислорода также не проходят тест ни в одной программе. В диагностике виден только второй датчик и его напряжение скачет примерно от 0,2 до 0,7 В. Через 15 км снова появляется чек: P2177 ((( Кратковременная коррекция меняется в основном от -2 до +3%, на пиках от -7 до +8%. Долговременная коррекция держится в плюс 28-32%. Присутствует небольшая вибрация на малых оборотах. Расход большой, но вроде всегда был такой, так как двигаюсь в основном по городу на небольшие расстояния, но точно свыше 20 л на сотню. Куда еще посмотреть?! Что проверить?! Выручайте, Други! Спасибо заранее! С уважением, Александр.
Немного не понятно. Впуск теперь герметичен? Если дыр нет, то может стоит проверять давление топлива?
Впуск не проверял. Думаю собрать дымоган и проверить. А для проверки давления топлива достаточно показаний давления в топливной рампе? Если да, то какое давление там считать в норме?
Впуск продымил, утечек не обнаружено. Как проверить топливную систему и давление? Или сразу мыть форсунки?
Лучше сразу замерить давление во впускном коллекторе в режиме ХХ. Этот параметр наиболее объективно характеризует дисбаланс возникающий в топливных коррекциях впрыска. То есть стандартный по цикловой производительности впрыск, будет вызывать недостаточное разряжение во впуске, на двигателе с амортизацией.
Elm327 показывает 3800-4000 кПа на холостых и до 14000 кПа при разгоне. Это норма? Или надо физически манометром померить?
Дымогенератор, это хорошо. А если есть внутренние утечки, ну типа сальников колена.? Проверьте, впуск сжатым воздухом ~ 1.5кг.см..
Проверка проста - отсоединить патрубки ВКГ от впуска и турбины . Заткнуть отверстия . Если в таком виде коррекция выровняется то смотреть в сторону сальников и крышек торцевых . Если нет то пробовать мыть форсунки .
Позвольте уточнить, там два патрубка подходит к ВКГ. Один со стороны впуска под болтом, второй на турбину просто на защёлке. Их осоединяем и затыкаем отверстия на ВКГ? Патрубки не затыкаем? И длительная коррекция как быстро должна измениться или не измениться?
Два патрубка : - от маслоотделителя на впускной коллектор - от маслоотделителя на вход турбины Их отсоединяем дырки на коллекторе и входе турбины затыкаем подручными заглушками . Сами патрубки пускай висят в воздухе . Коррекцию смотрим в реальном времени и думаем головой .
Собрал аппарат. Промыл форсунки винсом. Коррекция вернулась в норму, чек сам исчез, расход снизился, машина поехала лучше.