в общем имеется бочка, 94 года, мотор NG. машина стояла без движения с 2000 года. в 2009 завели, выкатили из гаража, прокатились, все было норм. потом резко заглохла и все, с тех пор 3 года опять без признаков жизни. Этим летом мои шаловливые ручки таки добрались до нее, был промыт бак, машина завелась. Теперь имеем такую фигню - на холостых черный дым, очень богатая смесь. Едет толком только когда прогреется до 90 градусов. До этого страшно тупит. Когда прогреется вроде получше становится, но все равно едет только на первой камере от 1000 до 2500 оборотов. нажимаешь сильнее - заливает, тупит. если на дозаторе выкрутить смесь победнее, то вообще мотор не раскручивается. под рукой есть манометр, диагностика (launch и VCDS, правдо не тот, не тот ее не берут), тестер. что как работает в принципе представляю, но с чего начать ума не приложу. Запчасти есть все, от другого дозатора, до насоса. Но все подряд менять тоже не хочется. Доверия сервисам тоже никакого, все расковыряют, потом не соберешь... В общем буду рад любой помощи)
К Багратионовичу на диагностику, хотя бы на виртуально-удалённую пока. Плохо, что дозатор крутили. На мой взгляд первое - промывка топливных магистралей и заправка свежим бензином. Второе - замена свечей и проверка зажигания. Третье - проверка узлов Джетроника.
Ну дозатор крутили на уровне отверточкой в регулировочную дырочку)), т.е. ничего безвозвратного, так то еще есть один дозатор с рабочей машины... бензин наисвежайший, магистраль промывал в меру способностей - подключал отдельный бак с промывкой и бензином и отдельный насос, с его помощью прогонял всю систему. может лямбда? она вообще диагностируется? в блоке предохранителей две фишки, купил переходник с таким разъемом под OBD-II, пробовал ваг-ком, вцдс, лаунч - никто мотор не видит. может форсунки переливают? какая-нибудь одна? но мотор работает ровно. свечи новые... гляну все ли равномерные... но думаю при таком дыме они все черные будут.
можешь конечно и лямбду поменять (от тазов подходит вроде), но мне кажется так заливать не должно из-за неё возможно и форсунки уже текут. кстати дымит только на холостую? может клапан ХХ неисправен? сними-промой его чем-нить, патрубки на дыры проверь
дыр нет, дымит на холостую. на оборотах 1000-2500 терпимо едет. выше - затыкается, но дыма черного нет, видимо уже мало топлива. клапан хх... ну хз, он же только воздух подает на холостых. а на остальное никак не влияет... п.с. я понимаю что виртуально диагноз ставить сложно, но в твери у нас хороших мастеров по ке-джетроникам я не знаю, а те что мнят себя такими все разбомбят, что потом всей моей коллекции запчастей не хватит восстановить) мне уже пока бак был засорен приговорили дозатор, насос, колбу рядом с ним, клапан давления топлива и т.д... оказалось просто топливо из бака не шло... а я как дурак все менял на что они показывали..
Напиши Юре, может он что подскажет посмотреть и исключить сразу. Потом может и более конкретные идеи появятся. Клапан хх если воздух подавать не будет то машина и будет глохнуть и заливать! Промой на всякий случай. Я езжу на своей с 2001г. если всё отстроено то никакой головной боли.
Я знаю, у самого гольф был на мех.впрыске, заводился с пол-оборота в любой мороз, обороты не плавали... но все это скорее исключение) эта тоже работает ровненько, тихо-тихо, но вот... см.выше)
Продолжение... Поменял дозатор и РУД, мотор стал работать осмысленнее. Крутится до редлайна, не захлебывается... Но все равно. На холостых очень богатит, черный дым из трубы, вонь, на оборотах при разгазовке тоже пыхает неплохо черным. И динамика не очень. Делаешь смесь беднее, на холостых становится все ок, ровненько, без дыма, но тогда обороты не развивает, стреляет в фильтр воздушный. Менял потенциометр положения напорного диска - без разницы... Что еще посоветуете?
менял... лучше не стало. фишку с него снимаешь - ничего не меняется. зажигание раньше ставишь - даже на холостых при разгазовке звенеть начинает, а ехать-раскручиваться лучше нет(
проверь датчик охлаждающей жидкости, при росте температуры сопротивление должно падать. Посмотри идет ли на него напряжение с ЭБУ (5в). так как при выходе из строя этого датчика, эбу заменяет его эталонными, что соответсвует 90градусов Цельсия