Машина ауди 100 ААТ 2.5 TDI, Брат на ней поехал в отпуск из Казахстана в г.Майкоп. Расстояние примерно 2700км, из них последние 200 тащили на галстуке. А теперь суть проблемы: оказалось провернулся шкив распредвала. Был заменен болт крепления распредвала, один компенсатор и после выставления зажигания машина работает несколько минут нормально потом начинают постукивать компенсаторы и падают обороты. Машину глушим сверяем метки и о казывается шестерня распредвала опять ушла. болт затягивали от души не помогает. Уже 2 дня мучений нет результата. Почему такое может быть? Может есть кто из Майкопа посоветуйте где можно купить запчасти на дизель или хороший сервис.
Передняя шестерня распредвала садится на конус и держится мёртво, никаких шпонок!!! Обычно проблема в коленвальной шестерне, там разбивает или даже срезает отлитую шпонку... Чтобы не гадать, ставь фиксатор с заднего торца РВ, затягивай переднюю шестерню, ставь на ней метку и рядом на кожухе, заводи, как застучало, глуши, снимай шестерню привода насоса, ставь фиксатор и смотри что проворачивает...
Спасибо за совет, так и вышло свернуло выступ на шкиву коленвала и сильно разбило место посадки на коленвале. Вот теперь думаю как его восстановить...
Есть такая компактная спецмашинка фрезерная, для решения подобных проблем, на КВ с противоположной стороны нарезается новая шпоночная канавка. Спрашивай у ремонтников, глядишь и дадут контакт человека, имеющего такую вещь. Шестерню естественно новую и настоятельно советую для исключения подобного в будущем, купить и установить колечко фрикционное с алмазным напылением, внедрённое немцами на R5 дизелях с 95-го года. ЗЫ: Советую после сборки проверить компрессию, вполне могла произойти встреча клапанов и поршней, хотябы в одном из цилиндров...
Фрезер компактный найти не нашел, а движок разбирать не хотелось. Загужонил двумя болтами старый шкив на место. Собрал все и вот уже день езжу тестирую. Надеюсь как временное решение сойдет.