Попарно-параллельное зажигание на Моно-Мотронике или удаление разносчика искры

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем NewPlayer, 23 дек 2016.

  1. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    #1 NewPlayer, 23 дек 2016
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2017
    А не думал ли никто о избавлении от разносчика в Мотронике?

    У меня есть мысль, но я не электронщик, не знаю реализуемо ли...
    [​IMG]
     
  2. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    #2 NewPlayer, 16 фев 2017
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2017
    Может товарищи улучшаторы с моей задачкой, для разминки, так сказать, справятся?


    Задача сделать то, что делает бегунок, но до преобразования в высокое напряжение.
    Что-то мне подсказывает, что задача решается просто, буквально на двух микрухах, но у меня в этом опыта маловато...
     
  3. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    #3 Al-wagen, 16 фев 2017
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2017
    Делитель частоты на 2.
    вот ссылка: http://esxema.ru/?p=1478
    Но скажи, что ты этим хотишь добиться? Просто убрать разносчик-бегунок?
    Убрать разносчик - можно, на 4 цилиндровом довольно просто - все приблуды для этого есть в ВАЗомаге.
    подробно расписано, например, тут https://www.drive2.ru/l/4899916394579371647
    или тут http://www.penza4x4.ru/showthread.php?t=3947
    Но, опять же, из собсного опыта, на практике это ничего не даёт, кроме чувства удовлетворенности. Что заводка, что движение - вообще никак, а диагностика и количество соединений удваиваются.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    #4 NewPlayer, 16 фев 2017
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2017
    Про делители я
    Надо не просто поделить частоту на 2, а ещё учесть точку отсчёта. Иначе вероятность запуска будет 50/50 и 100% заглохнет, если ДХ по какой-то причине пропустит один импульс.
    Короче, не делить надо, а переключать с канала на канал согласно второго сигнала.

    Так и думал, что первым делом ссылки на такие реализации выдадут...
    Вот именно это и не подходит от слова никак. Это то я читал, и даже реализовывал в своё время.
    Это работает только в случае, если УОЗ формируется трамблёром. А в Моно-Мотронике УОЗ формируется в ЭБУ.
    Т.е. два ДХ поставить -- не вариант. Изменить форму шторки -- тоже не вариант.
    Задача: разделить сигнал на два канала сигнал приходящий от ЭБУ. И разделить надо с учётом сигнала датчика фаз.

    Да, просто хочу убрать бегунок. Навязчивая идея, можно считать. Для себя я в этом смысл вижу, оно мне надо.
     
  5. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Откуда же им взяться? Тебе надо разложить СИНХРОНИЗИРОВАННО один в два, как я понимаю. Это сделать будет затруднительно, если вообще возможно. Только сменой мозгов, где такая фишка уже заложена изначально, что тоже под вопросом, навскидку даже не скажу, где сочетаются моновпрыск и безбегунковая зажигалка.
    Только если зажигалку сдвоенную ставить независимо от моника - другого не просматривается без бинокля.

    А что, кстати, мешает этому? Что в твоем монике такого имеется в плане управления системой зажигания, что без него не спиццо?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Да. Сигнал синхронизации даст обычный датчик фаз. Тупо второй ДХ со своей шторкой 90-90-90-90

    Что, электронными компонентами коммутировать входной сигнал в два выхода сложно?
    Ну, допустим так:
    Два ключа.
    Сигнал ДФ управляет ключами, первый ключ открыт если сигнал ДФ высокий. Второй ключ открыт, если сигнал ДФ низкий.
    Теперь на оба ключа подаём сигнал с ЭБУ. Если ключ открыт, сигнал проходит без искажений, если закрыт не проходит.
    Т.е. два ключа срабатывают по очереди и пропускают через себя сигнал ЭБУ.

    Как то так, я это мыслю. Где я заблуждаюсь?

    ЭБУ регулирует УОЗ. Эта регулировка используется во всех режимах, и поддержка оборотов ХХ тоже управляется УОЗ.
    Т.е. регулировку УОЗ средствами ЭБУ надо оставить неизменной, это первичное условие задачи.
     
  7. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    #7 Al-wagen, 16 фев 2017
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2017
    Мое мнение, МПСЗ спасет отца русской демократии, а тебя и подавно. Вопрос только - купить и поставить, предположение, что моник сделает это лучше - сомнительно аж совсем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    #8 NewPlayer, 16 фев 2017
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2017
    МПСЗ -- дорого.

    Моник это делает совместно в впрыском.
    Разделение сделает только хуже. Раздельно уже было в Моно-Джетронике, отступать обратно смысла нет.

    Вопрос, почему нельзя сделать так, как я предлагаю?
    Ведь, если сделать тоже самое на электромеханических реле, работать будет, только не на таких высоких оборотах, кои нужны двигателю.
    Просто мои знания в электронике довольно поверхностные, очень мало опыта. Как ребёнок радовался, когда схемку на одном компараторе заставил работать, для зажигания одного лишь светодиода...
     
  9. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Вот эта схема будет же работать:
    [​IMG]
    Можно ли реле заменить транзисторами, что бы обеспечить нужное быстродействие?
     
  10. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Ты меня пугаешь. Нет, конечно же.
    Не морочься - эти мысли тупиковы. Отринь и забудь. Так будет лучше.
    Есть разные варианты пустоделья. Самое полезное - ничего не трогать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. OldSamuray

    OldSamuray Завсегдатай

    16 июл 2008
    795
    A6Q Avant ACE 2.0
    датчик фазы можно вместо бегунка в крышке трамблера организовать, шторка с секторами 90 градусов и направлять сигнал на разные коммутаторы
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Ну объясни, почему?
    Конкретно, почему не будет работать?
    Если не смотреть, что на схеме не дорисовано питание реле и если реле гипотетически способно коммутировать со скоростью света.

    Нет, буду морочится, до тех пока пока не будет точного определения почему раздать высокое напряжение можно элементарно, а низкое раздать ну никак принципиально не возможно.

    Я и хотел ДФ вместо бегунка воткнуть. И шторку 90-90-90-90.
    Вопрос, как направить сигнал пришедший с ЭБУ на разные коммутаторы?
     
  13. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    #13 Al-wagen, 16 фев 2017
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2017
    Ну вот скажи, ну чего ты хотишь получить бонусного? Причем такого бонусного, что стоит настолько усложнять простую вещь как коммутатор с бегунком? Ну почитай отчеты - если откинуть фантастов, а взять суровых джиперов и других не менее суровых отечественных авто? Первый вопрос - зачем? Если просто - хочу, тогда попробуй искать самостоятельно, не решалось ли что-то аналогичное (разноска сигналов с ЭБУ бесконтактными коммутаторами по сигналам дополнительных ДХ) кем-то еще. Отсюда ты выяснишь, что это малореально, но сам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Я искал и не нашёл ничего подобного. Потому и спрашиваю, что именно нереально сделать.

    Хочу избавится от механического разносчика. Меня лично этот разносчик, только на Ауди, уже подвёл раз десять.

    На вопрос "почему не будет работать?" ты не ответил.

    Хорошо, задам вопрос проще:
    Можно ли сигнал типа "прямоугольные импульсы" коммутировать транзистором (или микросхемой), так как это можно сделать с помощью реле?
     
  15. ioann

    ioann Живу я здесь

    24 ноя 2009
    4.744
    А уже готовая жигулёвская система бесконтактного зажигания никак не подойдёт?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    И не найдешь, потому что это не стоит тех трудностей, которые предстоит решить.
    Меня лично, за 18 лет владения только аудями, бегунок подводил дважды. Оба раза вычисление досады и замена её из коробочки в бардачке стоила минут. Причем, я менял сразу с крышкой, чего делать было не обязательно, но стоимость замены настолько незначительна, что говорить об этом - только чернила портить.
    Прямоугольные импульсы можно коммутировать транзистором или МС, именно это дает возможность нам с тобой переписываться - это основа функционирования ВСЕХ без исключения "цифровых" устройств.
    Твоя идея слабореализуема - ты сам ведь это не можешь сделать, а никто другой не возьмется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Нет.

    Не вижу трудностей.

    Это не важно.

    Тогда в чём проблема?
    Транзистор открыт, прямоугольный импульс ушел к катушке.
    Транзистор закрыт, к катушке ничего не ушло.
    Всего три транзистора получается надо. Два ключа и один для инвертирования сигнала ДФ.
    Я не прав?

    Мне только схему надо сообразить, понятия не имею какие транзисторы туда пойдут и как их включать, что в обвязку надо и т.д.
     
  18. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    #18 Al-wagen, 16 фев 2017
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2017
    Я не в состоянии помочь тебе. Но любопытно будет посмотреть, сколько еще будешь упорствовать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Sergey74

    Sergey74 Завсегдатай

    31 май 2010
    900
    Audi 80/B3 1.8SD 88г.
    Изучай вопрос как сделать желаемое на основе триггера
    http://www.asvcorp.ru/tech/digit/part252.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ioann

    ioann Живу я здесь

    24 ноя 2009
    4.744
    А сигнал 1 и 2 каналах, на выходе сигнал должен быть какой? Я так понимаю, что катушка минусом управляется, значит сигнал отрицательной полярности, т.е. минус, логический 0. А длительность его какая должна быть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...